Решение №78/36699/19 Т02-669/19 по жалобе ООО «Клинхаус» от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-669/19

 

06 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Клинхаус» (далее – Заявитель)<...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 25.10.2019 вх. вх. № 31640-ЭП/19, № 31740/19) ООО «Клинхаус» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание санитарно-технических услуг - услуг прачечной (извещение № 31908362050, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908362050 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание санитарно-технических услуг - услуг прачечной (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 42 от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Цена товара: 216,51 руб.

Максимальное значение цены договора: 4 071 041,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.10.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по признанию победителем Закупки ООО «Клинхаус» с ценовым предложением 40,50 руб (с НДС).

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 17.10.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить первое место заявке ООО «Клинхаус» с ценовым предложением 40,50 руб (с НДС), вместе с тем, Заявитель указывает, что предложенная им цена 40,50 руб (с НДС) была заявлена в отношении лишь одного вида услуг из четырех оказываемых в рамках договора.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35575/19 от 30 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении закупки в обязательном порядке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 2.1.3.20.1. Положения о закупках установлено, что в случае если при заключении договора по заявкам объем подлежащих выполнения работ, оказания услуг, количество товара невозможно определить в извещении о проведении запроса котировок заказчик указывает:

1) перечень закупаемых товаров (работ, услуг) с указанием цены единицы каждого наименования закупаемых товаров (работ, услуг). Сумма таких цен за единицу товаров (работ, услуг) является общей начальной (максимальной) ценой единиц товара (работ, услуг) такой закупки;

2) максимальное значение цены договора.

При этом в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора должно быть указано, что оплата оказанной услуги, выполненной работы, поставленного товара осуществляется по цене единицы товара, услуги, работы исходя из объема фактически выполненных услуги, работы, количество товара, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

В случае, указанном в п. 2.1.3.20.1 Положения о закупках, участники запроса котировок предоставляют свои предложения в отношении общей начальной (максимальной) ценой единиц товара (работ, услуг) закупки. Договор заключается по цене, указанной в извещении запроса котировок как «максимальное значение цены договора».

В соответствии с п. 10 Извещения максимальное значение цены договора составляет 4 071 041,10 руб., в том числе НДС 20%. Общая начальная (максимальная) цена единицы услуги составляет 216,51 руб. в т. ч. НДС 20%. Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей (начальной) максимальной цены единицы услуги.

В соответствии с п.п. 1.2. п. 10 Извещения ценовое предложение не должно превышать общую (начальную) максимальную цену единицы услуги.

В соответствии с п. 1.4. Извещения необходимый объем услуг определить невозможно (п. 2.1.3.20.1. Положения о закупках). Объем услуг определяется, исходя из фактической потребности Заказчика в услугах.

Цена каждой услуги, определяется путем снижения цены единицы услуги пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы услуг.

Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги.

Стоимость единицы услуги рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы услуги, указанной в приложении № 4.

При этом договор заключается по максимальной цене договора (максимальное значение цены договора).

Оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

Приложение № 4 к Извещению о запросе котировок содержит сведения о начальной максимальной стоимости единиц услуги:

 

№ 

Наименование работы

Ед. изм.

НМСЕУ

Цена с НДС в руб.

оказания услуг с 01.11.2019г. по 31.12.2019г.

1

Cанитарно-технические услуги прачечной
с доставкой и погрузо-разгрузкой

кг

54,28

2

Cанитарно-технические услуги прачечной
с доставкой

кг

51,42

оказания услуг с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.

1

Cанитарно-технические услуги прачечной
с доставкой и погрузо-разгрузкой

кг

56,87

2

Cанитарно-технические услуги прачечной
с доставкой

кг

53,94

 

Согласно сведениям ЭТП ценовое предложение ООО «Клинхаус» с НДС составило 40,50руб, в котировочной заявке ООО «Клинхаус» указано, что в цену включены все расходы исполнителя, предусмотренные в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая положения п. 10 Извещения,, в протоколе заседания закупочной комиссии Организатора торгов было указано ценовое предложение ООО «Клинхаус» 40,50 руб. с НДС 20%.

Согласно Итоговому протоколу от 17.10.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить первое место заявке ООО «Клинхаус» с ценовым предложением 40,50 руб (с НДС).

Представитель Заявителя указала, что предложенная обществом цена 40,50 руб (с НДС) была указана из расчета одной позиции и являлась одинаковой по отношению к каждой позиции из четырех, таким образом общая цена единицы услуги соответствовала сумме 162 руб. (с НДС).

Представитель Организатора торгов пояснила, что указанное ценовое предложение 40,50 руб (с НДС) было предоставлено ООО «Клинхаус» на электронной площадке, подписано электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Клинхаус», вследствие чего у закупочной комиссии Организатора торгов не имелось оснований рассчитывать иную цену, не заявленную участником.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Клинхаус» также выявлено, что общая цена единицы услуги ,предложенная Заявителем на ЭТП, составляла 40,50 руб (с НДС).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов присвоить первое место заявке ООО «Клинхаус» с ценовым предложением 40,50 руб (с НДС) согласно Итоговому протоколу от 17.10.2019 принято в соответствии с условиями Извещения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.10.2019 вх. вх. № 31640-ЭП/19, № 31740/19) ООО «Клинхаус» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание санитарно-технических услуг - услуг прачечной (извещение № 31908362050), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.10.2019 вх. вх. № 31640-ЭП/19, № 31740/19) ООО «Клинхаус» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание санитарно-технических услуг - услуг прачечной (извещение № 31908362050) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны