Решение №02/15083/24 Т02-292/24 по жалобе АО «ИТЦ НИИ электромашиностроения» от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-292/24

 

04 июня 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей АО «ИТЦ НИИ электромашиностроения» (далее – Заявитель), ПАО «ТГК- (далее — Заказчик) и ООО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО «ИТЦ НИИ электромашиностроения» (от 27.05.2024 вх. №13792-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, МИ №1547/МИ - Трансформатор сухой ТСЗ для Каскада Туломских-Серебрянских ГЭС (D24NP00375) (извещение №32413394993, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413394993 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, МИ №1547/МИ - Трансформатор сухой ТСЗ для Каскада Туломских-Серебрянских ГЭС (D24NP00375), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-, версия 27 от 31.03.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 193 155,00  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.03.2024 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2024 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.05.2024 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что в Протоколе № 160/ТГК/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 1547/МИ) от 17.05.2024 Организатора торгов отсутствует информация о порядке начисления баллов по нестоимостному критерию, не указано количество договоров с указанием объема, представленное участниками, не раскрыт механизм принятия решения по нестоимостному критерию.

Также, Заявитель считает, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно присвоила ООО «ТрейдИнжиниринг» 13,5 балла по нестоимостному критерию оценки, в результате чего данный участник был признан победителем закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/13423/24 от 28 мая 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 2.7.1 Документации оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки заявок на участие в закупках (Раздел 9 Документации):

 

Критерии оценки Заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное количество баллов

Стоимостной критерий

85 %

85 баллов

Нестоимостной критерий

15 %

15 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

 

Пунктом 3 Технического задания Документации предусмотрено, что оценка заявок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой оценки заявок на участие в закупке, являющейся приложением к Документации о закупке (Раздел 9 Документации).

В соответствии с таблицей 3 раздела 9 «Методика оценки заявок» Документации установлена следующая оценка по нестоимостному критерию:

 

п/п

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение

показателя

(баллы)

1.

Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров, за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке в соответствии с формой, приведенной в Документации «Справка об выполнении аналогичных договоров».

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

- Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации;

- Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поставки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора (ТОРГ-12 (либо универсального передаточного документа (УПД) в соответствии с формой, рекомендованной Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@). по такому договору с объемом поставки не менее 3 498 тонн за 1 год.

При начальной максимальной цене закупки менее 3 000 000 руб. без НДС – 14 баллов за каждый договор. Максимальное количество запрашиваемых договоров не более 5;

 

При начальной максимальной цене закупки от

3 000 000 руб. до 5 000 000 руб. без НДС (включительно)

7 баллов за каждый договор.

Максимальное количество запрашиваемых Договоров не более 10.

При начальной максимальной цене закупки более 5 000 000 руб. без НДС – 3,5 балла за каждый договор. Максимальное количество запрашиваемых договоров не более 20.

70

2.

Статус Участника (Изготовитель/ вендор/дистрибьютер/дилер/посредник)

20 баллов, при наличии статуса Изготовителя МТР, являющегося предметом закупки.

 

10 баллов при наличии статуса официального дистрибьютора/ дилера, вендора производителя/ посредника 100% МТР, являющегося предметом закупки.

 

0 баллов, при отсутствии одного из указанных статусов

20

3.

Наличие сертификата:

- системы добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ

- или международного стандарта ISO 9001:2015

- или российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015,

выданных в адрес участника

 

10 баллов при наличии любого из обозначенных сертификатов.

 

0 баллов, при отсутствии.

10

 

Оценки выставляются по каждому критерию. Лучшей Заявкой признается предложение участника, набравшего максимальное количество баллов.

Заявитель жалобы утверждает, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно присвоила ООО «ТрейдИнжиниринг» 13,5 балла по нестоимостному критерию оценки.

Согласно п. 3 протокола подведения итогов № 160/ТГК/МИ от 17.05.2024 в соответствии с п. 2.7.2 раздела 2.7 «Оценка Заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме № 1547/МИ, были присвоены заявкам участников следующие порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, с учетом значений по каждому критерию оценки:

 

п/п

Наименование участника маркетинговых исследований

Стоимостной критерий

(баллы)

Нестоимостной критерий

(баллы)

Всего (баллы)

1

ООО «ТрейдИнжиниринг»

(г. Москва)

70,44

13,50

83,94

2

АО «ИТЦ НИИ

Электромашиностроения» (г. Москва)

74,10

4,05

78,15

3

ООО «Альянс»

(г. Санкт-Петербург)

73,53

3,00

76,53

 

В п. 4 протокола подведения итогов № 160/ТГК/МИ от 17.05.2024 указано, что в соответствии с пунктом 2.7.3 раздела 2.7 «Оценка Заявок на участие в маркетинговых исследованиях», пунктом 3.3 раздела 3 «Принятие решения о результатах маркетинговых исследований» Документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме № 1547/МИ выбраны наиболее выгодные условия поставки товара в заявке ООО «ТрейдИнжиниринг».

Согласно разделу 9 Документации «Методика оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее – методика оценки) оценка заявок осуществляется с использованием стоимостных и нестоимостных критериев.

Оценки выставляются по каждому критерию. Лучшей заявкой признается предложение участника, набравшего максимальное количество баллов.

При этом наибольшее количество баллов начисляется за стоимостной критерий – 85 баллов, и 15 баллов начисляются за нестоимостной критерий.

Представитель Организатора торгов пояснил, что критерии оценки заявок, установленные в Методике оценки заявок на участие в закупке используются для целей оценки заявок и не предоставление документов, установленных критериями, не ведет к отклонению заявки участника.

Представитель Организатора торгов указал, что в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия Организатора торгов осуществляла оценку заявок по неценовым показателям следующим образом:

1) АО «ИТЦ НИИ Электромашиностроения» по показателю «Опыт исполнения обязательств» был засчитан 1 договор (№ 14/01/03-23ИТЦ-ДОГ от 14.01.2023) из 3, указанных в справке об опыте Заявителя, тогда как по остальным договорам, представленным в составе заявки, закрывающих документов, подтверждающих выполнение договоров, Заявителем не предоставлено, что составило рейтинг в 7 баллов.

Участнику ООО «ТрейдИнжиниринг» по показателю «Опыт исполнения обязательств» были засчитаны 10 договоров из 20, указанных в справке об опыте участника, что соответствовало рейтингу в 70 баллов;

2) По показателю «Статус Участника» АО «ИТЦ НИИ Электромашиностроения» и ООО «ТрейдИнжиниринг» получили максимальный рейтинг ввиду представления в заявках письма изготовителя и свидетельства дилера соответственно;

3) В рамках оценки по показателю «Наличие сертификата» оба участника представили в заявках сертификаты ISO 9001:2015, вследствие чего участникам был присвоен максимальный рейтинг в 10 баллов.

Таким образом АО «ИТЦ НИИ Электромашиностроения» по нестоимостным подкритериям получило 27 баллов, что с учетом значимости критерия составило 4,05 балла.

ООО «ТрейдИнжиниринг» по нестоимостным подкритериям было присвоено 90 баллов, что составило 13,5 итоговых балла.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно протоколу подведения итогов № 160/ТГК/МИ от 17.05.2024 осуществлена с соблюдением условий Документации.

В силу ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В п. 7.9.2 Положения о закупках перечислены сведения, которые должен содержать Протокол подведения итогов, в том числе п. 7.9.2.6. предусмотрены сведения о результатах оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Представитель Организатора торгов отметил, что оценка заявок проводилась по всем критериям. Положением о закупках не предусмотрены требования к содержанию протокола в части степени детализации информации о присвоенных баллах. При этом в протоколе содержится раскрытие информации в части присвоения баллов по стоимостному и нестоимостному критериям.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив отраженную в Протоколе № 160/ТГК/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 1547/МИ) от 15.05.2024 информацию, установила, что Организатором торгов при составлении Протокола № 160/ТГК/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 1547/МИ) от 15.05.2024 в полной мере соблюдены требования к содержанию итогового протокола, предусмотренные ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы безосновательными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу АО «ИТЦ НИИ электромашиностроения» (от 27.05.2024 вх. №13792-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, МИ №1547/МИ - Трансформатор сухой ТСЗ для Каскада Туломских-Серебрянских ГЭС (D24NP00375) (извещение №32413394993), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «ИТЦ НИИ электромашиностроения» (от 27.05.2024 вх. №13792-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, МИ №1547/МИ - Трансформатор сухой ТСЗ для Каскада Туломских-Серебрянских ГЭС (D24NP00375) (извещение №32413394993) необоснованной.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны