Решение №78/9506/22 Т02-214/22 по жалобе ООО «ПожТехБазис» от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-214/22

18 апреля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПожТехБазис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.04.2022 вх. № 9672-ЭП/22) ООО «ПожТехБазис» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации УПЭЭ 6,10 кВ станций метрополитена в части установки дополнительной защиты кабельных муфт (извещение №32211248917), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

23 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211248917 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации УПЭЭ 6,10 кВ станций метрополитена в части установки дополнительной защиты кабельных муфт (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.03.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

105 174 915,24 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2022, 15.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.tektorg.ru

2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в Документации описания предмета Закупки, которое, по мнению Заявителя, ограничивает круг потенциальных участников Закупки, а также требований к подтверждению качества работ и материалов, которые противоречат друг другу и действующему законодательству Российской Федерации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПожТехБазис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8769/22 от 13.04.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8769/22 от 13.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Пунктом 2.4.7 тома 1 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

На основании п. 1.1 тома 2 Документации предметом настоящего аукциона является выполнение работ по модернизации УПЭЭ 6, 10 кВ станций метрополитена в части установки дополнительной защиты кабельных муфт.

Как следует из п. 1.2 тома 2 Документации, выполнение работ осуществляется в соответствии с техническим заданием аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

  • описание предмета аукциона;

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам работы, к их безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

  • место, условия и сроки выполнения работ.

В соответствии с п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации в составе первой части заявки участники представляют:

  • Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

  • Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» (далее — Форма №4) и инструкцией по ее заполнению (далее — Инструкция).

Томом 3 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по модернизации УПЭЭ 6, 10 кВ станций метрополитена в части установки дополнительной защиты кабельных муфт (далее — Техническое задание).

На основании п. 2.8 Технического задания материалы, используемые при производстве работ, должны отвечать санитарным, противопожарным и прочим требованиям, допускающим их использование в ГУП «Петербургский метрополитен» и иметь соответствующие документы (сертификаты и/или паспорта и/или декларации соответствия и/или иные документы).

Как следует из п. 2.9 Технического задания, эквивалентность материалов, комплектующих и оборудования, определяется в соответствии с требованиями к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, указанными в форме «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» (Приложение № 1 к техническому заданию).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Заявитель в жалобе указывает на то, что опубликованное заказчиком приложение № 1 к Техническому заданию содержит показатели (характеристики) товара, а также требования к значениям показателей, которые ограничивают количество возможных участников данной Закупки до одного единственного участника. Заявитель полагает, что товара, отвечающего всем заявленным требованиям и характеристикам, либо не существует, либо его производит один единственный производитель. В частности:

  • в пп. 1.2. столбца 5 «Показатель (характеристика товара)» указано «Сплошное внутренне антикоррозионное покрытие баллона, включая горловину баллона», в пп. 1.3. столбца 5 «Показатель (характеристика товара)» указано «Материал внутреннего антикоррозионостойкого покрытия баллона полимерное», в пп. 1.7. столбца 5 указано «Класс антикоррозионного покрытия баллона». Заявитель представляет оборудование, материал корпуса которого выполнен из нержавеющей стали, которая сама по себе антикоррозионная и, соответственно, не требует специального антикоррозионостойкого покрытия;

  • в пп. 1.8. столбца 5 «Показатель (характеристика товара)» указано «Толщина покрытия баллона от 70 до 490». Заявитель предлагает допустимую толщину баллона от 60 до 490 мкм, данная толщина допускается техническими требованиями, продукция имеет сертификаты качества;

  • в пп. 1.10. столбца 5 «Номинальный вес заряда ОТВ» указано «5 кг». Заявитель предлагает вес 5,5 кг, разница составляет 500г, эта разница не ухудшает технических характеристик оборудования;

  • в пп. 1.14. столбца 5 «Минимальная рабочая температура» указано «не более -25». Стандартная температура «не более -20», которую и может предложить Заявитель;

  • в пп. 1.16. столбца 5 «Максимальная влажность эксплуатации» указано «не менее 100». Заявитель предлагает влажность «не более 98», поскольку это стандартный показатель влажности эксплуатации для данного товара, тем более, что в ГУП «Петербургский метрополитен» отсутствуют помещения с влажностью не менее 100%, так как это улица;

  • в пп. 1.17. столбца 5 «Резьбовое крепление взводного устройства к баллону» указано «М45х1,5х9». Стандартным является показатель «М30х1,5х9»;

  • в пп. 1.18. столбца 5 «Смонтированное положение баллона» указано «горизонтальное». От смонтированного положения баллона не зависят его технические характеристики, горизонтальное или вертикальное, это всего лишь способ устранения лишних конкурентов;

  • в пп. 1.19. столбца 5 «Длина рычага взводного устройства» указано «не менее 130, не более 135». Указаны непонятные и необоснованные требования к наличию рычага;

  • в пп. 1.29. столбца 5 «Глушение свободного конца трубки» указано «концевая заглушка», в пп. 1.30. столбца 5 «Посадочный диаметр концевой заглушки» указано «5», в пп. 1.31. столбца 5 «Соединение концевой заглушки с трубкой» указано «накидная гайка М8х1,0». Концевая заглушка является устаревшей деталью, Заявитель предлагает сигнализатор давления с цанговым соединением трубки с сигнализатором, которые позволяют обеспечить более улучшенные показатели работы.

  • в пп. 1.37. столбца 5 «Наличие монтажного комплекта» указано «да», в пп. 1.38. столбца 5 «Монтажный комплект - сборный, с возможностью регулирования длины в диапазоне» указано «нижняя граница 600, верхняя граница 1100», в пп. 1.42. столбца 5 «Цвет монтажного комплекта» указано «да». Заявителю непонятно что подразумевается под монтажным комплектом, будет ли считаться кронштейн и комплект крепления монтажным комплектом, цвет кронштейна будет ли считаться цветом монтажного комплекта;

  • в пп. 1.39. столбца 5 «Максимальный зазор между пластинами, обеспечивающими опору на кронштейне монтажного комплекта» указано «не более 15». Отсутствие зазора между пластинами только улучшит показатели и характеристики товара, но заказчику по понятным причинам требуется зазор;

  • в пп. 1.40. столбца 5 «Класс антикоррозионного покрытия монтажного комплекта» указано «СЗ». Класс «не менее СЗ» не ухудшит технические характеристики, но ограничит количество участников конкурса;

  • в пп. 1.48. столбца 5 «материал монтажного комплекта» указано «Сталь Ст.З». Материал «Сталь Ст.З с порошковым покрытием» лишь улучшит технические характеристики товара, обеспечит его прочность и долговечность, но заявленное требование заказчика снова ограничивает количество участников.

Представители Заявителя пояснили, что всё приложение № 1 к Техническому заданию указывает на характеристики товара, которые выполнить невозможно, если только эти характеристики не списаны с конкретного оборудования конкретного производителя, что приводит к ограничению количества участников конкурса до одного. На сегодняшний день Заявителю производитель оборудования, как и само оборудование, отвечающее всем необходимым характеристикам - незнакомо.

Вместе с тем каких-либо документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности поставки товара с характеристиками, указанными в приложении № 1 к Техническому заданию, со стороны Заявителя представлено не было.

Представители Организатора торгов отметили, что приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей товара «Устройство для тушения кабельных муфт с монтажным комплектом (п.4 Локальных смет №1-53)». При этом ни Техническое задание, ни какой-либо иной документ в составе аукционной документации не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара. Таким образом, любой потенциальный участник рынка вправе изготовить самостоятельно или купить у сторонней организации необходимый товар, соответствующий Техническому заданию и использовать его при выполнении работ.

Согласно позиции Организатора торгов:

1) Практически все материалы на водных растворах подвергаются коррозии. Изменение окраски раствора отмечено при перезарядке огнетушителей без внутреннего полимерного покрытия, поэтому предпочтение отдано применению изделию баллона для хранения огнетушащего вещества с внутренним сплошным антикоррозионным полимерным покрытием, включая горловину. Внутреннее полимерное покрытие обеспечивает защиту от коррозии внутри баллона и соответственно повышает эксплуатационную надежность изделия.

2) Заказчик определил толщину внешнего защитного антикоррозионного покрытия толщиной от 70 до 490 мкм порошковой краской. Заявитель в обращении путает понятия толщины стенки баллона с толщиной защитного антикоррозионного порошкового покрытия, очевидно, что при таких толщинах стенки баллона выдержать режим по эксплуатации при номинальном рабочем давлении в течение 10 лет не представится возможным.

3) Номинальный вес заряда определен заказчиком исходя из собственной потребности на основании результатов проведенных испытаний по дополнительной защите кабельных муфт.

4) Требования по минимальной температуре эксплуатации -25°С определены исходя из анализа температуры в г. Санкт-Петербург в зимний период. Тоннели метрополитена имеют открытые участки и поэтому требования по температурному диапазону обоснованны.

5) Требование по эксплуатационной влажности не менее 100% определяются тем, что тоннели и вентиляционные шахты метрополитена имеют открытые участки и вследствие чего на поверхности устройства может образовываться конденсат.

6) ГОСТ Р 51057-2001 не нормирует требований по типоразмеру присоединительной резьбы. Заказчик определил данный типоразмер исходя из условий монтажа и надежности соединения.

7) Положение баллона устройства для тушения кабельных муфт определяется из фактической схемы укладки существующих кабельных трасс.

8) Требования длины рычага взводного устройства определяются ГОСТ Р 51057-2001. Применение иных способов перевода изделия в рабочий режим потребует дополнительной индикации состояния запорного элемента (закр/откр). Положение рычага, зафиксированного чекой опломбированной номерной пломбой, является надежной визуальной индикацией о переводе устройства для тушения кабельных муфт в рабочий режим. В п. 1.42 приложения № 1 к Техническому заданию установлен показатель «Цвет монтажного комплекта в цвет баллона» и неизменяемое значение для него «Да». Таким образом, исходя из данного показателя, цвет монтажного комплекта, т.е. цвет всех деталей, входящих в такой комплект, должен соответствовать цвету баллона (цвет баллона установлен в показателе № 1.5).

9) Предлагаемое конструктивное исполнение сигнальной трубки является общепринятым, которые нельзя классифицировать как устаревшей. С точки зрения эксплуатации применение заглушки значительно надежнее цангового соединения.

10) Требования к конструктивному исполнению монтажного комплекта определяются Заказчиком исходя из конструкции крепления существующих кабельных сетей в тоннеле метрополитена с учетом фактических отклонений геометрии расположения несущих опор. Монтаж осуществляется по месту.

11) Исходя из опыта работы заказчика, без указанного зазора невозможно обеспечить монтаж устройства.

12) Требования к классу антикоррозионного покрытия СЗ установлено заказчиком исходя из собственной потребности и имеющегося опыта работы. Никаких доказательств, свидетельствующих о необоснованном ограничении конкуренции заявителем не предоставлено.

13) Требования к материалу и покраске к антикоррозионному покрытию установлены заказчиком исходя из собственной потребности и имеющегося опыта работы. Никаких доказательств, свидетельствующих о необоснованном ограничении конкуренции заявителем не предоставлено.

Представители Организатора торгов также отметили, что заказчик самостоятельно определяет свою потребность в товарах, работах, услугах, а также описывает предмет закупки в документации о закупке с учетом вышеизложенных требований Закона № 223-ФЗ. При этом отсутствие у одного из участников рынка необходимого заказчику материала не свидетельствует о необоснованном ограничении конкуренции заказчиком. На участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии необоснованных ограничений конкуренции со стороны заказчика. При этом оба участника в своих заявках предлагали товары различных производителей.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки установлено в соответствии с условиями ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при этом требования к характеристикам товаров, указанные в приложении № 1 к Техническому заданию, установлены на основании Положения о закупках, обусловлены потребностью заказчика, соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки, а также с учетом требований Инструкции позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что в соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии управления метрополитена от 13.04.2022 на участие в Закупке было подано две заявки.

При этом согласно позиции Организатора торгов в составе заявок обоих участников был предложен товар различных производителей.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что изложенные в п.п. 2.8, 5.1 Технического задания, п.п. 2.4.2, 14.3 тома 4 Документации (проект договора) требования к подтверждению качества работ и материалов противоречат не только друг другу, но и действующему законодательству РФ, поскольку для подтверждения качества работ и материалов в части пожарной безопасности требует обязательного наличия сертификата. Указание заказчиком на подтверждение качества «иными документами» также направлено на узаконивание заключения договора с единственным заранее известным поставщиком, видимо у которого отсутствуют сертификаты, получить которые, на сегодняшний день, очень непросто.

Как было указано ранее, на основании п. 2.8 Технического задания материалы, используемые при производстве работ, должны отвечать санитарным, противопожарным и прочим требованиям, допускающим их использование в ГУП «Петербургский метрополитен» и иметь соответствующие документы (сертификаты и/или паспорта и/или декларации соответствия и/или иные документы).

В соответствии с п. 2.4.2 тома 4 Документации (проект договора) подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим договором работы из своего материала, своими силами и средствами, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с условиями настоящего договора и требованиями Технического задания, строительными нормами и правилами, в сроки, установленные настоящим договором. Материалы, используемые при проведении работ, должны иметь необходимые сертификаты качества (кроме материалов, соответствие которых может быть подтверждено декларацией о соответствии).

Как следует из п. 14.3 тома 4 Документации (проект договора), все применяемые подрядчиком для работ материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии этих сертификатов и других документов должны быть предоставлены заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования.

Представители Организатора торгов пояснили, что во всех перечисленных требованиях идет речь о том, что на товары, подлежащие обязательной сертификации, подрядчик должен предоставить заказчику соответствующие сертификаты. При этом на материалы, которые обязательной сертификации не подлежат, такие сертификаты, соответственно, не предоставляются. Вместо них могут быть предоставлены сертификаты добровольной сертификации, декларации о соответствии, иные документы, подтверждающие их соответствие требованиям действующего законодательства РФ, в случае их наличия. Так, например, согласно требованиям Технического задания и сметной документации, размещенной в составе аукционной документации, в ходе выполнения работ требуется установка «Устройства для тушения кабельных муфт с монтажным комплектом». При этом необходимо отметить, что устройство для тушения кабельных муфт подлежит обязательной сертификации на основании требований Технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017). Однако монтажный комплект не относится к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, поэтому на него не может быть предоставлен сертификат соответствия. При этом на такой монтажный комплект могут быть предоставлены сертификаты добровольной сертификации, декларации о соответствии, иные документы, подтверждающие их соответствие требованиям действующего законодательства РФ, в случае их наличия.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования, изложенные в п.п. 2.8, 5.1 Технического задания и п.п. 2.4.2, 14.3 тома 4 Документации (проект договора) не противоречат друг другу и действующему законодательству Российской Федерации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.04.2022 вх. № 9672-ЭП/22) ООО «ПожТехБазис» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации УПЭЭ 6,10 кВ станций метрополитена в части установки дополнительной защиты кабельных муфт (извещение №32211248917) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны