Решение №78/36124/19 Т02-653/19 по жалобе ООО «Тренд-Компани» от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ  

по жалобе № Т02-653/19

 

30 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Инновационный центр «Буревестник» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Тренд-Компани» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№31068/19 от 18.10.2019) ООО «Тренд-Компани» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Инновационный центр «Буревестник» при проведении тендера на оказание услуг по организации общественного питания сотрудников предприятия (извещение №31908245755, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908245755 о проведении тендера на оказание услуг по организации общественного питания сотрудников предприятия, включая документацию на проведение закупки (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Акционерного общества «Инновационный центр «Буревестник», версия 12 от 21.05.2019 (новая редакция), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.08.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.09.2019 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197350, г. Санкт-Петербург, ул. Лётчика Паршина, д. 3, строение 1

 

2. В жалобе Заявитель полагает ненадлежащим проведение закупочной комиссией Организатора торгов процедуры оценки заявок в рамках Закупки, указывая нарушения, выразившиеся в присвоении заявкам неверного рейтинга по стоимостному критерию путем сравнения цен заявок без учета НДС.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/34734/19 от 23 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 21.10.2019 №1607000, заключенный с ООО «Нектарин» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Инновационный центр «Буревестник» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 26.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется на основании установленных в документации о закупке критериев. Запрещается указывать критерии, по которым не производится оценка заявок и по которым не установлен порядок оценки. Если в соответствии с ВНД Заказчик ведет список недобросовестных поставщиков, наличие или отсутствие информации об участнике в таком списке учитывается при оценке заявок в соответствии с порядком, установленным в документации о закупке.

Следуя п. 26.6 Положения о закупках, при определении порядка оценки по ценовому критерию Заказчик проводит, если это возможно, анализ назначения приобретаемой продукции для определения права Заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации. В зависимости от результатов анализа Заказчик имеет право в документации о закупке определить единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам:

1) если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС;

2) если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа не позволяют сделать однозначное заключение о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении только части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используется цена заявки с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 3.13.3 Документации процедура оценки и сопоставления заявок осуществляется в порядке и по критериям, установленным в п. 1.2.31 информационной карты.

Пунктом 1.2.31 Документации закреплено, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении к настоящей документации о закупке.

Согласно Приложению к Документации оценка предложений осуществляется с использованием следующих критериев:

 

 

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

 оценки

Расчет

1.

Стоимость одного комплексного обеда (Цi)

0,5

Цi = Цmin / Цi * 5

 где:

Ц_(стоимость предложения ,i) – рассчитанная оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Стоимость одного комплексного обеда» в баллах;

ЦЕНА i  – стоимость одного КО, указанная в i-ой заявке;

ЦЕНА min – минимальная цена (из всех допущенных до стадии оценки заявок участников);

5 – максимально возможный балл.

2.

Опыт работы Участника на рынке услуг сопоставимых предмету закупки (организация работы стационарной корпоративной столовой полного цикла с количеством потребляемых  ежедневно обедов не менее 300 шт.»  (Вi)

0,3

Опыт  подтвержден – 5 баллов

Опыт не подтвержден – 0 баллов

3.

Количество обслуживаемых Участником Объектов (стационарная корпоративная столовая полного цикла) (Бi)

0,2

Бi = Кi / MAXk * 5

Бi – присвоенный заявке балл по i-критерию оценки;

К_i – количество принятых к зачету Объектов  Участника;

〖MAX〗_К,     –          лучшая величина оцениваемого параметра среди всех оцениваемых заявок;

Б_MAX          –          максимально возможный балл (БMAX = 5).

Сумма значимости всех критериев в баллах

1

 

 

Таким образом из Документации следует, что в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.

На участие в процедуре Закупки поступило пять заявок, из которых все пять были допущены закупочной комиссией Организатора торгов на отборочной стадии.

08.10.2019 по результатам оценки поступивших заявок закупочной комиссией Организатора торгов был составлен Итоговый протокол № 40-1.

Из Итогового протокола № 40-1 от 08.10.2019 следует, что заявки участников Закупки сопоставлялись без НДС, при этом среди участников были организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.

По результатам оценки и сопоставления лучшей была признана заявка ООО «Нектарин» с ценой одного комплексного обеда 140, 83 руб. без НДС.

Вместе с тем предложение ООО «Нектарин» включало в себя НДС, при этом цена одного комплексного обеда ООО «Тренд-Компани», применяющего упрощенную систему налогообложения, составляла 167 руб., таким образом предложение ООО «Нектарин» не являлось наиболее предпочтительным по цене, так как с учетом того, что в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством, цены участников Закупки должны были сравниваться с учетом НДС при его наличии.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок участников Закупки по критерию «Стоимость одного комплексного обеда (Цi)» осуществлена с нарушением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии АО «Инновационный центр «Буревестник» по неправомерному проведению процедуры оценки и сопоставления заявок участников Закупки по критерию «Стоимость одного комплексного обеда (Цi)» согласно Итоговому протоколу № 40-1 от 08.10.2019 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№31068/19 от 18.10.2019) ООО «Тренд-Компани» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Инновационный центр «Буревестник» при проведении тендера на оказание услуг по организации общественного питания сотрудников предприятия (извещение №31908245755), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «Инновационный центр «Буревестник» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№31068/19 от 18.10.2019) ООО «Тренд-Компани» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Инновационный центр «Буревестник» (ИНН 7814687586, ОГРН 1177847132231) при проведении тендера на оказание услуг по организации общественного питания сотрудников предприятия (извещение №31908245755) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Инновационный центр «Буревестник» (ИНН 7814687586, ОГРН 1177847132231) при проведении тендера на оказание услуг по организации общественного питания сотрудников предприятия (извещение №31908245755) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников Закупки по критерию «Стоимость одного комплексного обеда (Цi)» согласно Итоговому протоколу № 40-1 от 08.10.2019 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов АО «Инновационный центр «Буревестник» предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 21.10.2019 №1607000, заключенного Организатором торгов с ООО «Нектарин» по итогам тендера на оказание услуг по организации общественного питания сотрудников предприятия (извещение №31908245755).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны