Решение по жалобе №78/4839/22 ООО "Радос" от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Радос»

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2022

В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2022                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи: представителя ООО «Радос» (далее – Заявитель) и представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – Организатор продажи).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Радос» (вх. №3716-ЭП/22 от 09.02.2022) на действия Организатора продажи – Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области при организации и проведении торгов в форме аукциона (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №250122/0028058/01), изучив документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 250122/0028058/01 по лотам 1-18 опубликованы на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 25.01.2022.

Заявитель обжалует действия Организатора продажи в связи с установлением незаконных требований к участникам торгов.

            В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно сведениям, опубликованным на сайте торгов по лоту № З были поданы заявки от четырех претендентов. Организатором продажи ООО «Альфа» было отказано в рассмотрении заявки в связи с отсутствием подтверждения поступления в установленный срок обеспечительного платежа.

По лоту № 4 была подана заявка от одного претендента, который перечислил в установленный срок обеспечительный платеж.

По лоту № 5 были поданы заявки от пяти претендентов, каждый из которых перечислил в установленный срок обеспечительный платеж.

По лоту № 6 были поданы заявки от пяти претендентов. ИП Лавришин В.В., ИП Мельникова А.А. и ООО «Аквамарин-Строй» было отказано в рассмотрении заявки в связи с отсутствием подтверждения поступления в установленный срок обеспечительного платежа.

По лоту № 7 были поданы заявки от двух претендентов, каждому из которых было отказано в рассмотрении заявки в связи с отсутствием подтверждения поступления в установленный срок обеспечительного платежа.

По лоту 8 были поданы заявки от пяти претендентов, каждый из которых перечислил в установленный срок обеспечительный платеж.

По лоту № 9 были поданы заявки от трех претендентов. ИП Лавришин В.В. и ООО «Промтехлес» было отказано в рассмотрении заявки в связи с отсутствием подтверждения поступления в установленный срок обеспечительного платежа.

По лоту № 10 были поданы заявки от трех претендентов. ИП Леонтьева А.Ю. было отказано в рассмотрении заявки в связи с отсутствием подтверждения поступления в установленный срок обеспечительного платежа.

По лоту № 11 были поданы заявки от двух претендентов. ИП Лавришин В. В. было отказано в рассмотрении заявки в связи с отсутствием подтверждения поступления в установленный срок обеспечительного платежа.

По лоту № 12 была подана заявка от одного претендента, который перечислил в установленный срок обеспечительный платеж.

По лоту № 18 была подана заявка от одного претендента, в рассмотрении которой было отказано в связи с отсутствием подтверждения поступления в установленный срок обеспечительного платежа.

По лотам 1, 2, 13, 14, 15, 16, 17 не было подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства Российской Федерации от 23.07.2009 №604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ» устанавливается порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ (далее — Правила).

Относительно довода жлобы Заявителя о том, что в сообщении о проведении торгов не указано, что участник имеет право направить заявку почтой, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 16 Правил заявки представляются по месту приема заявок, указанному в сообщении, по форме, утверждаемой продавцом.

В соответствии с пунктом 17 Правил, заявка может быть направлена почтой или вручена продавцу под расписку.

В сообщении о проведении торгов указано: «Место и время подачи заявок на приобретение древесины  по рабочим дням с 10.00 до 12.00 по московскому времени по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ординарная, 20, лит. В, каб. 22. Контактный телефон: +7 (812) 643-55-91». Документов, подтверждающих невозможность направить заявку почтой Заявителем не представлено, Комиссией не установлено. Таким образом, довод об отсутствии в сообщении указания на возможность подачи заявки почтой не находит своего подтверждения.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором продажи в сообщении о проведении торгов указано на необходимость уплаты продавцу обеспечения заявки на приобретение древесины (далее - обеспечение). Обеспечение предоставляется участником продажи лично до окончания срока приема заявок. Обеспечение перечисляется участником продажи единым платежом. Обеспечение составляет 100 процентов от цены древесины, указанной в характеристиках лота, на который подана заявка».

В подпункте «л» пункта 10 Правил установлено, что в сообщении указывается в том числе информация о проведении аукциона по продаже древесины в случае регистрации 2 и более заявок на ее приобретение.

В сообщении о проведении торгов, в исполнение требования пункта 10 Правил указано, что «в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 г. № 860».

Пунктом 28 Правил уставлено, что в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее — Закон о приватизации) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".

В пункте 6 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Исходя из вышеизложенного, установление Организатором продажи обеспечительного платежа в 100 процентном размере от цены древесины не соответствует требованиям действующего законодательства.

Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Задаток согласно статьям 329 и 380 ГК РФ обеспечивает исполнение обязательства, его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.

При определении размера задатка организатор продажи должен действовать в пределах допустимого в целях расширения возможности физических и юридических лиц в получении права для участия в торгах, исходя из начальной цены.

Таким образом, исходя из норм Закона о защите конкуренции, несмотря на отсутствие в  Правилах требований к размеру задатка на участие в торгах, право организатора торгов самостоятельно устанавливать размер задатка не должно иметь целью или приводить к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению доступа к торгам, как следствие, к ограничению количества участников торгов.

Дополнительные финансовые обязательства могу является препятствием для участия в торгах и, как следствие, привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Довод Заявителя об установлении обеспечительного платеже в размере 100 процентов от начальной цены — обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Радос» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора продажи - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны