Решение №78/24125/20 Т02-554/20 по жалобе ООО «Спецпошив» от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-554/20

29 июля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПбГКУ «Управление заказчика» (далее – Организатор торгов), ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и ГУП «ТЭК СПб» (далее — Заказчики), а также от ООО «Спецпошив» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.07.2020 вх. № 27523-ЭП/20) ООО «Спецпошив» на действия Организатора торгов СПбГКУ «Управление заказчика» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ГУП «ТЭК СПб» и поставку спецодежды для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 32009304627), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009304627 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ГУП «ТЭК СПб» и поставку спецодежды для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положениями о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга») в редакции от 29.05.2020 и ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках ГУП «ТЭК СПб») в редакции от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 30 318 960,00 руб.;

Лот № 2 - 55 790 321,23 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.07.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.07.2020, 07.08.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://www.tektorg.ru/223-fz

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Кадровые ресурсы», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участников закупки» на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и ГУП «ТЭК СПб» относятся к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Спецпошив» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23249/20 от 27.07.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23249/20 от 27.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.4.8.3 Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб», Положения о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении закупки могут быть установлены в том числе, но не ограничиваясь, следующие квалификационные требования к участникам закупки: наличие финансовых, трудовых и/или материально-технических ресурсов в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для исполнения условий договора. При этом не допускается устанавливать требования о наличии имущества, использование которого в процессе исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, не подразумевается документацией о закупке и/или существом работ, услуг, являющихся предметом закупки.

На основании п. 3.4.9. Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб», Положения о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» иные требования устанавливаются документацией о закупке. Требования к участникам закупки не должны накладывать на конкурентную борьбу необоснованных ограничений и создавать необоснованные преимущества для определенного участника закупки (группы участников закупки).

Как следует из п. 6 раздела 1 Документации, предметом договоров являются:

  • лот №1: Поставка спецодежды для нужд ГУП «ТЭК СПб»;

  • лот №2: Поставка спецодежды для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Согласно разделу 9 Документации руководство по экспертной оценке представлено в приложении № 3 к настоящей закупочной документации.

Приложением № 3 к Документации установлены критерии и порядок оценки заявок участников Закупки.

В соответствии с п. 9.1 приложения № 3 к Документации для оценки заявок участников конкурса устанавливаются следующие критерии:

1) Цена договора (значимость критерия оценки — 35%);

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, которая может подтверждаться, в том числе, наличием сертификата соответствия системы добровольной сертификации в качестве подтверждения индекса деловой репутации (далее - Квалификация участников закупки) (значимость критерия оценки — 65%).

Пунктом 9.3 приложения № 3 к Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника»:

Коэффициент значимости критерия: 0,65.

Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию, определяется по формуле:

НЦБi = Ci1+Ci2+…+Cik,

где: НЦБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

Cik = Pi * Zk / 100,

где: Pi – значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk – значимость показателя.

Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Для оценки заявок участников устанавливаются следующие подкритерии:

1) Аналогичный опыт выполнения работ (значимость подкритерия оценки — 10%);

2) Кадровые ресурсы (значимость подкритерия оценки — 15%);

3) Материально-технические ресурсы (значимость подкритерия оценки — 25%);

4) Отношения с производителями товара (значимость подкритерия оценки — 5%);

5) Деловая репутация участника закупки (значимость подкритерия оценки — 10%).

Пунктом 9.3.2 приложения № 3 к Документации установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию «Кадровые ресурсы (наличие и квалификация кадров, занятых на производстве по пошиву спецодежды в корпоративном стиле и с логотипом заказчика)»:

Коэффициент значимости показателя: 0,15

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется в соответствии подтверждением участником следующих кадровых ресурсов шкалой оценки:

9.3.2.1. Руководители, специалисты и рабочие производства (п.1-13 таблицы 1).

Коэффициент значимости показателя: 0,10.

Руководители, специалисты и рабочие производства (п.1-13 таблицы 1)

<13

14-16

17-19

20

21 и более

Количество баллов

0

25

50

75

100

Максимальное количество баллов (100 баллов).

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если представленные сведения не подтверждены копиями документов.

9.3.2.2. Швеи/Операторы швейного оборудования.

Коэффициент значимости показателя: 0,05.

Швеи/операторы

швейного оборудования (п.14 таблицы 1)

<20

20-32

33-46

47-59

60 и более

Количество баллов

0

25

50

75

100

Максимальное количество баллов (100 баллов).

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если представленные сведения не подтверждены копиями документов.

Согласно п. 9.3.2.3 приложения № 3 к Документации в качестве подтверждения по показателю «Кадровые ресурсы (наличие и квалификация кадров, занятых на производстве по пошиву спецодежды в корпоративном стиле и с логотипом заказчика)» представляются:

  • Форма «Кадровые ресурсы» (в соответствии с формой, указанной в документации о закупке или, при отсутствии таковой в свободной форме с приложением следующих документов:

  • Заверенные копии трудовых книжек и (или) трудовых договоров, или копии договоров возмездного оказания услуг, или копии договоров подряда;

  • Копии документов государственного образца, подтверждающих наличие необходимого образования;

  • Справка за подписью руководителя кадровой службы, подтверждающая гражданство Российской Федерации работников либо разрешение на работу для осуществления деятельности на территории России для иностранных граждан.

Допускается отличие наименований должностей, представленных участником от наименований, указанных в настоящей документации, при соответствии их функциональных обязанностей функциональным обязанностям, указанным в Таблице 1, а также наличии документов государственного образца, подтверждающих квалификацию работников, позволяющую выполнять  указанные функциональные обязанности.

Если участник сам не является производителем спецодежды, но является его представителем, он может предоставить необходимые для подтверждения, согласно настоящей документации, документы от производителя. При этом кроме данных документов предоставляются документы, подтверждающие партнерство производителя и участника (действующий договор или письмо от производителя с подтверждением полномочий по поставке для участника закупки).

Заявитель в жалобе указывает на то, что установление в п. 9.3.2.3 приложения № 3 к Документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, содержащих персональные данные, является ограничением конкуренции, искусственным созданием условий для участия в конкурсе и победы в нем тем лицам, которые имеют соответствующие письменные согласия работников, что нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что заказчик самостоятельно с учетом требований Закона № 223-ФЗ, положения устанавливает в документации критерии оценки заявок. Критерии сопоставления и оценки заявок установлены Организатором торгов в полном соответствии с требованиями положений Заказчиков. Согласно п. 30.3 Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб», Положения о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» порядок оценки и критерии оценки и сопоставления заявок устанавливаются документацией о закупке. Установленные в Документации критерии, порядок оценки и сопоставления заявок не противоречат нормам Закона № 223-ФЗ и требованиям положений Заказчиков.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель в жалобе указывает, что возможность предоставления документов, указанных в п. 9.3.2.3 приложения № 3 к Документации, участником закупки в составе заявки на участие в закупке стоит в прямой зависимости от наличия у участника закупки письменных согласий сотрудников на обработку и передачу персональных данных работников третьим лицам и в коммерческих целях, предоставление персональных данных третьим лицам.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ) к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу.

Предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц (п. 6 ст. 3 Закона № 152-ФЗ). Правила передачи персональных данных работника регламентированы ст. 88 ТК РФ.

Представители Организатора торгов пояснили, что из положений указанных норм видно, что законодательством не установлен запрет на передачу персональных данных физических лиц (в частности, работников), установлены только ограничения. По общему правилу (п. 1 ч. 1 ст. 6, ст. 7 Закона № 152-ФЗ) работодателю запрещено раскрывать третьим лицам персональные данные работников без их согласия. При этом обязанность по доказыванию наличия согласия работника на передачу его персональных данных лежит на работодателе (ч. 3 ст. 9 Закона № 152-ФЗ). На основании изложенного организация вправе передать персональные данные работника в том числе сведения, предоставляемые для участия в закупке, с учетом ограничений, установленных ст. 88 ТК РФ. Таким образом, в соответствии с Законом № 152-ФЗ и ТК РФ персональные данные могут быть представлены в составе конкурсной заявки при соблюдении указанных требований. При этом предоставление персональных данных работника в составе документов для участия в конкурсе не противоречит нормам действующего законодательства. Кроме того, включение требования о предоставлении документов, указанных в Документации, подтверждающих соответствие подркритерию «Кадровые ресурсы», не является ограничением конкуренции. Порядок оценки заявок участников, установленный в документации о закупке, в полной мере отвечает требованиям законодательства и положениям заказчиков. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, полагает, что потенциальные участники Закупки не ограничены в возможности получения соответствующего согласия от сотрудников на обработку и передачу персональных данных, содержащихся в документах, предоставляемых для оценки заявок по подкритерию «Кадровые ресурсы», при этом порядок оценки заявок участников по подкритерию «Кадровые ресурсы», предусматривающий предоставление в составе заявки подтверждающих документов, указанных в п. 9.3.2.3 приложения № 3 к Документации, не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что участники Закупки способны конкурировать путем предложения лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки, указанным в Документации.

Кроме того, Комиссия СПб УФАС России полагает, что подкритерий оценки заявок «Кадровые ресурсы», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», установлен на основании п. 3.4.8.3 Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб», Положения о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки. При этом требование о предоставлении в составе заявки подтверждающих документов, указанных в п. 9.3.2.3 приложения № 3 к Документации и необходимых для оценки заявок участников по подкритерию «Кадровые ресурсы», не противоречит действующему законодательству, в том числе нормам Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.07.2020 вх. № 27523-ЭП/20) ООО «Спецпошив» на действия Организатора торгов СПбГКУ «Управление заказчика» (ИНН 7840014918, ОГРН 1047839011703) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ГУП «ТЭК СПб» и поставку спецодежды для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение № 32009304627) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны