Решение №78/26576/23, 78/26577/23 Т02-538/23 по жалобе ООО СК «Стиль» от 25 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-538/23
23 октября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО СК «Стиль» (далее – Заявитель) и Колледжа туризма Санкт-Петербурга (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.10.2023 вх.№25347-ЭП/23) ООО СК «Стиль» на действия Колледжа туризма Санкт-Петербурга при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312774813 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование», включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых Санкт-Петербургским государственным автономным профессиональным образовательным учреждением "Колледж туризма и гостиничного сервиса", версия 19 от 22.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 645 900,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
19.09.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.09.2023 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
29.09.2023 02.10.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка АО «Сбербанк-АСТ» |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем осуществлении оценки заявки Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», а также установление неправомерного порядка оценки критерия «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации»;
2) Также по мнению Заявителя порядок присвоения баллов по критерию «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» противоречит Положению о закупках и не отвечает требованиям Трудового кодекса РФ в части учета сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам, так как сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качестве документов, подтверждающих наличие у участника специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям Положения о закупках и ТК РФ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/24896/23 от 09 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 23.10.2023.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
Колледж туризма Санкт-Петербурга относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В отношении первого довода жалобы:
На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 12.3 гл. 4 Положения о закупках в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:
а) цена договора;
б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;
в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;
г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;
д) квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие финансовых ресурсов;
- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
- опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);
- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);
- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.
е) условия гарантии в отношении объекта закупок;
ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.
Согласно п. 2.5.5 ч. 2 Документации первая часть заявки должна быть подготовлена по форме № 1, представленной в части 7 настоящей документации, и содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а также информацию и документы, применяемые для оценки и сопоставления заявок в соответствии с критериями, установленными в части 4 настоящей документации в отношении товаров, работ, услуг, условий исполнения договора (в случае установления таких критериев). В составе первой части не указываются ценовое предложение заявки и сведения об участнике. В случае нарушения указанного требования заявка подлежит обязательному отклонению.
В силу п. 2.8.12 ч. 2 Документации решение по определению победителя Комиссия принимает на основании ранжирования заявок. Победителем закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации, и заявке которого присвоен первый номер.
Согласно п. 2.19 Инофрмационной карты Документации для оценки заявок участников применяется метод рейтинговых оценок. Рейтинг участника вычисляется на основании численной оценки критериев выбора, приведенной в части 4 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».
На основании ч. 4 Документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки и их значимость:
Наименование критериев оценки |
Весовой коэффициент |
||
Наименование критерия |
Обозна-чение |
Значение |
Обозна-чение |
БЦ Цена договора |
|
30% (0,3) |
kц |
БХi Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок |
|
30% (0,3) |
kх |
БК Квалификация участника закупки |
|
40% (0,4) |
kк |
БОi Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ |
|
60% (0,6) |
kо |
БОi1 Признак № 1 - Общее количество исполненных участником закупки договоров |
|
30% (0,3) |
kо1 |
БОi2 Признак № 2 - Общая сумма исполненных участником закупки договоров |
|
30% (0,3) |
kо2 |
БОi3 Признак № 3 - Наибольшая сумма одного из исполненных участником закупки договоров |
|
40% (0,4) |
kо3 |
БТi Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
|
40% (0,4) |
kт |
Согласно п. 2 ч. 4 Документации определена методика выставления баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»:
Присуждаемые баллы |
Соответствие основных характеристик и качества предлагаемой продукции предъявленным требованиям |
0 |
Участником закупки не представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках объекта закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора или предложение участника закупки не соответствует требованиям документации о закупке. |
100 |
Участником закупки представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора полностью соответствующее требованиям документации о закупке. |
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом весового коэффициента.
Предложение считается удовлетворяющим требования Заказчика, если одновременно отвечает следующим условиям:
-
обосновано с точки зрения действующих на территории Российской Федерации нормативных документов, правил и стандартов;
-
не противоречит действующему законодательству РФ;
-
учитывает особенности объекта закупки;
-
не ведет к удорожанию стоимости объекта закупки.
Указание ссылок на соответствие требованиям технического задания или на соответствие положениям документации о закупке не считается предоставлением участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. Заявке на участие в закупке, содержащей подобные ссылки в качестве предложения о поставляемых товарах, по данному критерию (показателю) присваивается 0 баллов.
Для получения итогового балла заявки по данному критерию на участие в закупке, балл, присуждаемый i-й заявке, умножается на соответствующий указанному критерию весовой коэффициент.
В соответствии с Протоколом оценки заявок участников закупки и подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02.10.2023 закупочная комиссия Заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок, при этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что оценка заявки ООО СК «Стиль» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» осуществлена с соблюдением положений Документации.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный в Документации порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» нельзя счесть законным и правомерным ввиду следующего:
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Согласно ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
Таким образом установление требования о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках объекта закупки, о качестве работ, услуг и иных предложения об условиях исполнения договора может быть определено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, тогда как ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ указанные сведения разграничены, вследсвтсие чего предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках объекта закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора не моежт законно выступать в качестве информации или сведений, представленных в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Кроме того, в силу п. 2.7.3 ч. 2 Документации заявка участника закупки отклоняется Комиссией при рассмотрении первых частей заявок в следующих случаях:
- непредставление информации, предусмотренной документацией о закупке или представления недостоверной информации;
- несоответствие предложений участника закупки требованиям, установленным в извещении и документации о проведении закупки;
- указание в первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении.
Согласно п. 2.7.4 ч. 2 Документации отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.7.3 настоящего раздела документации, не допускается.
Таким образом несоблюденние требования о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках объекта закупки, о качестве работ, услуг и иных предложения об условиях исполнения договора влечет отклонение такой заявки от участия в Закупке согласно п. 2.7.3 ч. 2 Документации, что в свою очередь противоречит ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.2 ст. 3.4, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
Согласно п. 4 ч. 4 Документации определена методика выставления баллов по критерию «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации»:
Для оценки заявки по данному критерию применяется 100-бальная шкала.
Наименования специалистов (должностей специалистов), необходимых для выполнения работ по контракту |
Количество специалистов, чел. |
Значение в баллах |
Руководящий состав: |
||
Ответственный производитель работ |
2 и более |
20 |
1 |
10 |
|
Специалисты: |
||
Облицовщик-плиточник |
2 и более |
20 |
1 |
10 |
|
Маляр-штукатур |
5 и более |
20 |
3 - 4 |
10 |
|
1 - 2 |
5 |
Для подтверждения наличия у участника закупки специалистов и иных работников, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки в составе заявки на участие в закупке рекомендовано предоставить штатно-списочный состав сотрудников и перечень сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам.
Указанные данные подтверждаются копиями дипломов об образовании, сертификатов и аттестатов с вложениями и приложениями и другими документами, подтверждающими необходимую квалификацию для выполнения работ по предмету закупки.
К руководящему составу для целей оценки по настоящему показателю относятся работники участника закупки, на которых будут возложены функции по руководству выполнения работ по контракту (договору), соответствующих следующим требованиям к квалификации: высшее профессиональное образование и/или профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности, повышение квалификации по направлению профессиональной деятельности.
К специалистам для целей оценки по данному показателю относятся работники участника закупки, соответствующие следующим требованиям к квалификации: среднее профессиональное образование, повышение квалификации по направлению профессиональной деятельности.
В силу ст. 195.3 ТК РФ если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
В соответствии со статьей 66.1 ТК РФ в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная ТК РФ, иным федеральным законом информация.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям ТК РФ, тогда как гражданско-правовые договоры заключенные между участником закупки и специалистами (иными работниками), не могут служить надлежащей информацией и документами, подтверждающими наличие таких специалистов и их квалификацию в соответствии с положениями ТК РФ.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по критерию «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» определен ненадлежащим образом, так как фактически не позволяет объективно выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанного порядка оценки в рамках оценки заявок применено с нарушением ч. 22 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки по критерию «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», не способствующего выявлению лучших условий выполнения работ, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 06.10.2023 вх.№25347-ЭП/23) ООО СК «Стиль» на действия Колледжа туризма Санкт-Петербурга при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 19.5 ст. 3.4, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 06.10.2023 вх.№25347-ЭП/23) ООО СК «Стиль» на действия Колледжа туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Колледжа туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813) нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.2 ст. 3.4, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»;
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в Документации ненадлежащего порядка оценки по критерию «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», не способствующего выявлению лучших условий выполнения работ.
3. Заказчику Колледжу туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках Колледжа туризма Санкт-Петербурга и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
23 октября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 23.10.2023 № Т02-538/23 по жалобе на действия Колледжа туризма Санкт-Петербурга при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику Колледжу туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 23.10.2023 № Т02-538/23 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках Колледжа туризма Санкт-Петербурга и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 22 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.