Решение №78/26576/23, 78/26577/23 Т02-538/23 по жалобе ООО СК «Стиль» от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-538/23

 

23 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО СК «Стиль» (далее – Заявитель) и Колледжа туризма Санкт-Петербурга (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.10.2023 вх.№25347-ЭП/23) ООО СК «Стиль» на действия Колледжа туризма Санкт-Петербурга при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312774813 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых Санкт-Петербургским государственным автономным профессиональным образовательным учреждением "Колледж туризма и гостиничного сервиса", версия 19 от 22.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 645 900,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.09.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2023 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.09.2023

02.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «Сбербанк-АСТ»

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем осуществлении оценки заявки Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», а также установление неправомерного порядка оценки критерия «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации»;

2) Также по мнению Заявителя порядок присвоения баллов по критерию «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» противоречит Положению о закупках и не отвечает требованиям Трудового кодекса РФ в части учета сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам, так как сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качестве документов, подтверждающих наличие у участника специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям Положения о закупках и ТК РФ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/24896/23 от 09 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 23.10.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Колледж туризма Санкт-Петербурга относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 12.3 гл. 4 Положения о закупках в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.

Согласно п. 2.5.5 ч. 2 Документации первая часть заявки должна быть подготовлена по форме № 1, представленной в части 7 настоящей документации, и содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а также информацию и документы, применяемые для оценки и сопоставления заявок в соответствии с критериями, установленными в части 4 настоящей документации в отношении товаров, работ, услуг, условий исполнения договора (в случае установления таких критериев). В составе первой части не указываются ценовое предложение заявки и сведения об участнике. В случае нарушения указанного требования заявка подлежит обязательному отклонению.

В силу п. 2.8.12 ч. 2 Документации решение по определению победителя Комиссия принимает на основании ранжирования заявок. Победителем закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации, и заявке которого присвоен первый номер.

Согласно п. 2.19 Инофрмационной карты Документации для оценки заявок участников применяется метод рейтинговых оценок. Рейтинг участника вычисляется на основании численной оценки критериев выбора, приведенной в части 4 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

На основании ч. 4 Документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки и их значимость:

 

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент

Наименование критерия

Обозна-чение

Значение

Обозна-чение

БЦ Цена договора

 

30% (0,3)

kц

БХi Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок

 

30% (0,3)

kх

БК Квалификация участника закупки

 

40% (0,4)

kк

БОi Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ

 

60% (0,6)

kо

БОi1 Признак № 1 - Общее количество исполненных участником закупки договоров

 

30% (0,3)

kо1

БОi2 Признак № 2 - Общая сумма исполненных участником закупки договоров

 

30% (0,3)

kо2

БОi3 Признак № 3 - Наибольшая сумма одного из исполненных участником закупки договоров

 

40% (0,4)

kо3

БТi Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

 

40% (0,4)

kт

 

 

Согласно п. 2 ч. 4 Документации определена методика выставления баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»:

 

Присуждаемые баллы

Соответствие основных характеристик и качества предлагаемой продукции предъявленным требованиям

0

Участником закупки не представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках объекта закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора или предложение участника закупки не соответствует требованиям документации о закупке.

100

Участником закупки представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора полностью соответствующее требованиям документации о закупке.

 

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом весового коэффициента.

Предложение считается удовлетворяющим требования Заказчика, если одновременно отвечает следующим условиям:

  • обосновано с точки зрения действующих на территории Российской Федерации нормативных документов, правил и стандартов;

  • не противоречит действующему законодательству РФ;

  • учитывает особенности объекта закупки;

  • не ведет к удорожанию стоимости объекта закупки.

Указание ссылок на соответствие требованиям технического задания или на соответствие положениям документации о закупке не считается предоставлением участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. Заявке на участие в закупке, содержащей подобные ссылки в качестве предложения о поставляемых товарах, по данному критерию (показателю) присваивается 0 баллов.

Для получения итогового балла заявки по данному критерию на участие в закупке, балл, присуждаемый i-й заявке, умножается на соответствующий указанному критерию весовой коэффициент.

В соответствии с Протоколом оценки заявок участников закупки и подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02.10.2023 закупочная комиссия Заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок, при этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что оценка заявки ООО СК «Стиль» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» осуществлена с соблюдением положений Документации.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный в Документации порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» нельзя счесть законным и правомерным ввиду следующего:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Таким образом установление требования о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках объекта закупки, о качестве работ, услуг и иных предложения об условиях исполнения договора может быть определено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, тогда как ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ указанные сведения разграничены, вследсвтсие чего предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках объекта закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора не моежт законно выступать в качестве информации или сведений, представленных в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Кроме того, в силу п. 2.7.3 ч. 2 Документации заявка участника закупки отклоняется Комиссией при рассмотрении первых частей заявок в следующих случаях:

- непредставление информации, предусмотренной документацией о закупке или представления недостоверной информации;

- несоответствие предложений участника закупки требованиям, установленным в извещении и документации о проведении закупки;

- указание в первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении.

Согласно п. 2.7.4 ч. 2 Документации отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.7.3 настоящего раздела документации, не допускается.

Таким образом несоблюденние требования о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках объекта закупки, о качестве работ, услуг и иных предложения об условиях исполнения договора влечет отклонение такой заявки от участия в Закупке согласно п. 2.7.3 ч. 2 Документации, что в свою очередь противоречит ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.2 ст. 3.4, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 4 ч. 4 Документации определена методика выставления баллов по критерию «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации»:

 

Для оценки заявки по данному критерию применяется 100-бальная шкала.

 

Наименования специалистов (должностей специалистов), необходимых для выполнения работ по контракту

Количество специалистов, чел.

Значение в баллах

Руководящий состав:

Ответственный производитель работ

2 и более

20

1

10

Специалисты:

Облицовщик-плиточник

2 и более

20

1

10

Маляр-штукатур

5 и более

20

3 - 4

10

1 - 2

5

 

 

Для подтверждения наличия у участника закупки специалистов и иных работников, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки в составе заявки на участие в закупке рекомендовано предоставить штатно-списочный состав сотрудников и перечень сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам.

Указанные данные подтверждаются копиями дипломов об образовании, сертификатов и аттестатов с вложениями и приложениями и другими документами, подтверждающими необходимую квалификацию для выполнения работ по предмету закупки.

К руководящему составу для целей оценки по настоящему показателю относятся работники участника закупки, на которых будут возложены функции по руководству выполнения работ по контракту (договору), соответствующих следующим требованиям к квалификации: высшее профессиональное образование и/или профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности, повышение квалификации по направлению профессиональной деятельности.

К специалистам для целей оценки по данному показателю относятся работники участника закупки, соответствующие следующим требованиям к квалификации: среднее профессиональное образование, повышение квалификации по направлению профессиональной деятельности.

В силу ст. 195.3 ТК РФ если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

В соответствии со статьей 66.1 ТК РФ в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная ТК РФ, иным федеральным законом информация.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям ТК РФ, тогда как гражданско-правовые договоры заключенные между участником закупки и специалистами (иными работниками), не могут служить надлежащей информацией и документами, подтверждающими наличие таких специалистов и их квалификацию в соответствии с положениями ТК РФ.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по критерию «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» определен ненадлежащим образом, так как фактически не позволяет объективно выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанного порядка оценки в рамках оценки заявок применено с нарушением ч. 22 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки по критерию «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», не способствующего выявлению лучших условий выполнения работ, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.10.2023 вх.№25347-ЭП/23) ООО СК «Стиль» на действия Колледжа туризма Санкт-Петербурга при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 19.5 ст. 3.4, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 06.10.2023 вх.№25347-ЭП/23) ООО СК «Стиль» на действия Колледжа туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика Колледжа туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.2 ст. 3.4, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в Документации ненадлежащего порядка оценки по критерию «Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», не способствующего выявлению лучших условий выполнения работ.

 

3. Заказчику Колледжу туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках Колледжа туризма Санкт-Петербурга и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 23.10.2023 № Т02-538/23 по жалобе на действия Колледжа туризма Санкт-Петербурга при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику Колледжу туризма Санкт-Петербурга (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в зданиях Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2023 году» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32312774813), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 23.10.2023 № Т02-538/23 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках Колледжа туризма Санкт-Петербурга и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 22 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны