Решение №78/42204/19, 78/42205/19 Т02-778/19 по жалобе ООО «Петрокомплект-Строй» от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

по жалобе № Т02-778/19

 

16 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Балтийский завод» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Петрокомплект-Строй» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Петрокомплект-Строй» (вх. №36292-ЭП/19 от 04.12.2019) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего металлопроката из стали марки 08Х16Н11М3 для заказа 23234 (извещение №31908361676), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908361676 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего металлопроката из стали марки 08Х16Н11М3 для заказа 23234 (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

165 760 431,17 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.10.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

28.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО «Петрокомплект-Строй» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №574/1/4 от 21.11.2019 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Петрокомплект-Строй» на основании пп. а) п. 3.6.7 Документации по причине предоставления недостоверных сведений, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/40278/19 от 09 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №574/1/4 от 21.11.2019 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Петрокомплект-Строй» на основании пп. а) п. 3.6.7 Документации по причине предоставления недостоверных сведений

В соответствии с п. 4.5.2 Документации если заявка подается субъектом МСП, такой участник процедуры обязан предоставить сведения, подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП в соответствии со статьей 4 Закона 209-ФЗ, посредством включения в состав заявки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - декларации, подтверждающей его статус субъекта МСП по форме, установленной в подразделе 8.4.

Согласно п. 5.1.27 Документации для подтверждения соответствия оценочному критерию № 2 участник может включить в состав своей заявки следующие документы копии сертификатов (паспортов) качества завода-изготовителя на предлагаемую продукцию или поставленную ранее продукцию аналогичную предмету закупки, где участник указан в качестве производителя продукции.

Пунктом 3.6.9 Документации закреплено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником запроса предложений, Закупочная Комиссия обязана отстранить такого участника от участия в запросе предложений на любом этапе его проведения.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «Петрокомплект-Строй» была представлена Декларация, подтверждающая его статус субъекта МСП по форме, установленной в подразделе 8.4 Документации, где в числе прочего в п. 11 участник не указал сведений о производимых товарах и соответствующих кодах ОКВЭД2 и ОКДП2, при этом заявка ООО «Петрокомплект-Строй» содержала Документ о качестве от 14.08.2018 №005.18, из содержания которого следовало, что производителем предлагаемого Заявителем к поставке товара является ООО «Петрокомплект-Строй».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Петрокомплект-Строй» выявлено, что Документ о качестве от 14.08.2018 №005.18 не содержал указанной Организатором торгов информации, а представленные Заявителем сведения не являлись недостоверными.

Кроме того, представленная в заявке ООО «Петрокомплект-Строй» Декларация, подтверждающая его статус субъекта МСП по форме, установленной в подразделе 8.4 Документации, была заполнена в соответствии с требованиями Документации, при этом Документацией не регламентирован порядок оценки содержащихся в представляемой декларации общих сведений с сопоставлением с иными данными, указанными в документах, связанных со сведениями и характеристиками в отношении непосредственно предлагаемого к поставке товара.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Петрокомплект-Строй» содержались надлежащие сведения в отношении участника и поставляемого товара, оформленные в соответствии с требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Петрокомплект-Строй» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №574/1/4 от 21.11.2019 неправомерно, как принятое в нарушение требований и условий Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «Петрокомплект-Строй» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №574/1/4 от 21.11.2019 в порядке, который не указан в документации о закупке, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участнику, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Петрокомплект-Строй» (вх. №36292-ЭП/19 от 04.12.2019) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего металлопроката из стали марки 08Х16Н11М3 для заказа 23234 (извещение №31908361676), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Петрокомплект-Строй» (вх. №36292-ЭП/19 от 04.12.2019) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего металлопроката из стали марки 08Х16Н11М3 для заказа 23234 (извещение №31908361676) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего металлопроката из стали марки 08Х16Н11М3 для заказа 23234 (извещение №31908361676) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участнику, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Петрокомплект-Строй» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №574/1/4 от 21.11.2019 в порядке, который не указан в документации о закупке.

 

3. Организатору торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего металлопроката из стали марки 08Х16Н11М3 для заказа 23234 (извещение №31908361676) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

16 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.12.2019 № Т02-778/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего металлопроката из стали марки 08Х16Н11М3 для заказа 23234 (извещение №31908361676, далее – Закупка) по лоту №3, руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку листового нержавеющего металлопроката из стали марки 08Х16Н11М3 для заказа 23234 (извещение №31908361676), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части решения Т02-778/19 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 января 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны