Решение №78/25168/22 Т02-525/22 по жалобе ООО «ТДМД» от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-525/22

 

24 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ТДМД» (далее — Заявитель) и ПАО "Газпром" (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.10.2022 вх. №26587-ЭП/22) ООО «ТДМД» на действия закупочной комиссии ПАО «Газпром» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку автомобилей грузовых бортовых с дизельным двигателем с крано-манипуляторной установкой для филиала ПАО «Газпром» №0001/22/4.6/0086395/ПАО Газпром (извещение №ГПК20973, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 ноября 2022 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение №ГПК20973 о проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку автомобилей грузовых бортовых с дизельным двигателем с крано-манипуляторной установкой для филиала ПАО «Газпром» №0001/22/4.6/0086395/ПАО Газпром (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 499 999.99 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.09.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.09.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2022 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов, указывая, что согласно протоколу подведения итогов от 28.09.2022 итоговый рейтинг заявки ООО «ТДМД» в 79,88 балла позволил обществу занять лишь второе место, однако Заявитель полагает, что в заявке ООО «ТДМД» для оценки по показателям «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)», «Статус Участника» и «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» были представлены документы и сведения, обеспечивавшие обществу присвоение существенного большего количества баллов, и, как следствие, ООО «ТДМД» должно было занять первое место по итогам Закупки с рейтингом 83,4 балла.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24135/22 от 19.10.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Газпром» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.4.10 Положения о закупках установлено, что комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документацией о закупке.

На основании п.п. 15.10.1 – 15.10.2, 15.12.3 Положения о закупках установлено, что решение о выборе наиболее выгодных условий поставки товара, из числа предложенных участниками маркетингового исследования, производится на основании рассмотрения оценки и предложений участников и оформляется итоговым протоколом закупки.

Пунктом 2.5.2 Документации установлено, что рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее – Методика), в которой указаны критерии и порядок оценки, оцениваемые документы и формулы расчета.

На основании разд. 2 Приложения №3 к Документации рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данной закупки максимальный уровень оценки устанавливается в баллах  равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

Стоимостной

40 баллов

40%

Нестоимостной

60 баллов

60%

Всего

100 баллов

100%

 

Порядок оценки нестоимостного критерия приведен в п. 2 разд. 2 Приложения №3 к Документации.

 


п/п

Подкритерии*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

 

 

А

 

 

1.    

Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)

 

0,10

1. Сведения о договорах, указанных в Справке об опыте выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки (Форма 3)1.

Договоры, не указанные в Справке об опыте выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки (Форма 3) учету не подлежат.

Требования к договорам:

- исполнен на момент подачи Заявки

- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в установленном Документацией порядке;

- сумма договора> 20% от НМЦ предмета закупки.

 

2. Сведения об отзывах от Заказчика (Покупателя) к договорам, указанным в Справке об опыте выполнения поставки товаров, подобных предмету закупки (Форма 3) [1].

Требования к отзывам:

- представлен Участнику после исполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (Покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

 

  10 10

В =   Σ Дi * 0,5 + Σ Oi*0,5

  i= 1 i= 1

где:

Д – договор в составе Заявки (1 балл)

О – отзыв к договору, представленному в составе Заявки (1 балл)

При этом:

Если сумма слагаемых больше 10, то В принимается равной 10.

2.    

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

0,10

Объем выручки Участника за предыдущий год.

 

В = 10*

 

где:

Vi – Сумма выручки Участника за предыдущий год

Nнц – Начальная (максимальная) цена.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год менее 50% начальной (максимальной) цены В=0.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год больше или равна 100% начальной (максимальной) цены В=10.

 

3.    

Наличие сертификата менеджмента качества

0,25

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001);

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.

 

7 баллов - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001.

3 балла - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

4.    

Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию

0,15

Наличие в Заявке Участника сертификатов соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию

 

В = 10 * (Nс / Ni)

 

где:

Ni – цена Заявки Участника;

Nс – объем продукции, по которому Участник представил сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ.

 

5.    

Условия гарантийного обслуживания

0,05

Представленная информация Участником об условиях гарантийного обслуживания

10 баллов - Участником предоставляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию.

5 баллов - Участником предоставляются услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

0 баллов - Участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания

 

 

 

6.    

Статус Участника

0,20

Наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара, являющегося предметом закупки.

 

 

 

 

10 баллов - производитель РФ.

7 баллов - производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик.

7.    

Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.

0,15

Оценивается объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара

 

В = 10 * (Nа / Ni)

 

где:

Ni – цена Заявки Участника;

Nа – объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара.

 


[1] При формировании на ЭТП ГПБ Справки об опыте выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки (Форма 3) участник закупки должен подтвердить сведения, касающиеся поля «Предмет договора поставки», путем размещения (загрузки) в экранной форме справки на ЭТП ГПБ электронного образа соответствующего договора (обязательно) и отзыва (при наличии). Электронный образ каждого документа предоставляется в виде отдельного файла. Указанные электронные образы документов, предоставленные Участником с несоблюдением указанного правила, в том числе, содержащие противоречивую информацию, размещенные в справке иными способами (например, прикрепленные ошибочно или в виде единого архивного файла, содержащего несколько разных договоров и отзывов), а также размещенные в иных разделах заявки на ЭТП ГПБ в целях оценки по настоящему подкритерию заявки Участника к учету не принимаются.

 

Следуя протоколу подведения итогов от 28.09.2022, на участие в Закупке подано 3 заявки.

Итоги Закупки зафиксированы в протоколе подведения итогов от 28.09.2022 следующим образом:

 

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

3

59,88

20,4

80,28

1

1

57,78

22

79,78

2

2

60

13,6

73,6

3

 

Представители Организатора торгов пояснили следующее:

- порядком оценки по показателю «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним» предусмотрено, что договоры, не указанные в Справке об опыте выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки (Форма 3) учету не подлежат. Заявитель в экранной форме Справки на ЭТП ГПБ указал информацию только об одном исполненном договоре (на сумму 26 985 006,00 руб.), таким образом по показателю «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним» рейтинг заявки ООО «ТДМД» составил 0,5 балла ( В = 1 *0,5 + 0 *0,5 = 0,5);

- по показателю «Статус Участника» рейтинг заявки ООО «ТДМД» составил 3 балла, так как Заявитель указал в ценовом предложении, что производителем всего поставляемого оборудования является ООО «Мега Драйв» (ИНН 5013038508), предоставив выданный ООО «Мега Драйв» сертификат от 10.01.2022 № ДС020, удостоверяющий наличие у Заявителя статуса официального дилера;

- в рамках оценки по показателю «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» заявка ООО «ТДМД» была оценена в 10 баллов ввиду того, что объем продукции в стоимостном выражении, в отношении которого предоставлены документы о гарантии поставки, составил 100%.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, оценка заявки ООО «ТДМД» согласно протоколу подведения итогов от 28.09.2022 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.10.2022 вх. №26587-ЭП/22) ООО «ТДМД» на действия закупочной комиссии ПАО «Газпром» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку автомобилей грузовых бортовых с дизельным двигателем с крано-манипуляторной установкой для филиала ПАО «Газпром» №0001/22/4.6/0086395/ПАО Газпром (извещение №ГПК20973), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Газпром" нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.10.2022 вх. №26587-ЭП/22) ООО «ТДМД» на действия закупочной комиссии ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку автомобилей грузовых бортовых с дизельным двигателем с крано-манипуляторной установкой для филиала ПАО «Газпром» №0001/22/4.6/0086395/ПАО Газпром (извещение №ГПК20973) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны