Решение №78/27000/22 Т02-562/22 по жалобе ООО «Порядок» от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-562/22

14 ноября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее – Организатор торгов) и ООО «Порядок» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.11.2022 вх. №28319-ЭП/22) ООО «Порядок» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции в СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (извещение №32211787565, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211787565 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции в СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

237 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.2022 в 10:00 (МСК).

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в принятии решения о незаключении договора с победителем Закупки ООО «Порядок» по результатам подведения итогов процедуры Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Порядок» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26117/22 от 08.11.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26117/22 от 08.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как следует из ч. 29 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры № 32211787565 от 31.10.2022 к участию в процедуре Закупки были допущены три заявки, в том числе заявка ООО «Порядок». По результатам подведения итогов Закупочной комиссией было принято решение признать запрос котировок состоявшимся, а также заключить договор с ООО «Порядок» на условиях, указанных в котировочной заявке, на сумму 189600,00 руб. (Сто восемьдесят девять тысяч шестьсот рублей 00 коп.).

Согласно п. 13 протокола подведения итогов процедуры № 32211787565 от 31.10.2022 шесть членов Закупочной комиссии из семи, присутствующих на заседании, проголосовали за заключение договора с ООО «Порядок», при этом один из семи членов Закупочной комиссии проголосовал против признания участника ООО «Порядок» победителем в запросе котировок, основываясь на следующих факторах:

1) Отсутствие у участника разрешенного вида деятельности 43.22 по ОКВЭД 2 (производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем вентиляции и кондиционирования воздуха);

2) Специализация ООО «Порядок» по виду деятельности: «работы в области компьютерных технологий и консалтинговые услуги в сфере программирования»;

3) Отсутствие персонала, «нулевая численность сотрудников» ;

4) Причина неоднократного нахождения участника в реестре недобросовестных поставщиков, расторжение заключенных контрактов и отказ заключения контракта после победы в конкурсных процедурах.

Как следует из Извещения, срок подписания победителем договора – не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ни Положением о закупках, ни Извещением, ни действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены основания для отказа в признании ООО «Порядок» победителем, отказа от заключения договора, на которые ссылается заказчик в протоколе подведения итогов процедуры № 32211787565 от 31.10.2022. Таким образом, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в признании ООО «Порядок» победителем, отказе от заключения договора по результату запроса котировок, являются незаконными.

Представители Организатора торгов отметили, что 31.10.2022 Закупочной комиссией были рассмотрены заявки участников, при рассмотрении которых заявка ООО «Порядок» была допущена к участию в процедуре. При рассмотрении ценовых предложений участников ООО «Порядок» была признана победителем и Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с ООО «Порядок» на условиях, указанных в котировочной заявке, на сумму 189600,00 руб. (Сто восемьдесят девять тысяч шестьсот рублей 00 коп.).

Представители Организатора торгов пояснили, что тот факт, что при голосовании один из участников Закупочной комиссии проголосовал против, никаким образом не нарушает права участника ООО «Порядок». Согласно Положения о единой комиссии по закупкам для нужд СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» член Закупочной комиссии имеет право, выступать по вопросам повестки дня на заседании комиссии по закупкам и проверять правильность оформления протоколов, в том числе правильность отражения в протоколе содержания выступлений.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что на основании протокола подведения итогов процедуры № 32211787565 от 31.10.2022 Заявитель ООО «Порядок» признан победителем Закупки, при этом по результатам подведения итогов Закупки Закупочной комиссией принято решение заключить договор с ООО «Порядок» на условиях, указанных в котировочной заявке, на сумму 189 600,00 руб.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией соблюдены порядок подведения итогов Закупки, установленный Положением о закупках, а также положения Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.11.2022 вх. №28319-ЭП/22) ООО «Порядок» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (ИНН: 7811040938, ОГРН: 1037825024170) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции в СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (извещение №32211787565) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны