Решение №78/6298/21 Т02-178/21 по жалобе ООО «Торговый дом ЗЕВС» от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-178/21

 

03 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО «Торговый дом ЗЕВС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.02.2021 вх. 5820-ЭП/21) ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для СДТУ для нужд Карельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32009834349, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009834349 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для СДТУ для нужд Карельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада", включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 09.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 583 479,33 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

08.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г Санкт-Петербург, пл Конституции, дом 3, корпус а, офис (квартира) 16Н

 

2. Заявителем оспариваются незаконные, по мнению Заявителя, действия закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов Закупки с нарушением условий, изложенных в Документации.

По мнению Заявителя присвоенный заявке ООО "КРОМЕКС" рейтинг по критерию оценки «Дополнительный гарантийный срок» завышен, так как, следуя математической логике, значение критерия «Дополнительный гарантийный срок» с удельным весом 5% не может превышать рейтинг по критерию «Цена договора», оцененный в 95% от общего количества баллов.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5051/21 от 25 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 22 части II «Информационная карта закупки» Документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также величины их значимости определены в приложении № 1 к части II «Информационная карга закупки» документации о закупке.

Для оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в Документации установлены следующие критерии:

- цена договора (максимальный выставляемый балл (без учета весового коэффициента - 100. весовое значение критерия 95%);

- дополнительный гарантийный срок (максимальный выставляемый балл (без учета весового коэффициента - 100, весовое значение критерия 5%).

Приложением № 1 к части II «Информационная карга закупки» Документации определен следующий порядок расчета рейтинга по критериям:

 

N п/п

Критерии (подкритерии) оценки заявки

Весовое значение критерия

Макс. выставляемый балл (без учета весового коэф.)

Порядок оценки по критерию, в том числе с указанием необходимых подтверждающих сведений и документов

1

Критерий 1

Цена договора

95%

100

При оценке Заявок по Критерию 1 «Цена договора» лучшей признается Заявка с наименьшей ценой.

Рейтинг Rsi определяется в баллах по следующей формуле:

 

Rsi = (S max – Si) / Smax * 100

 

где:

Rsi    - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Цена договора»;

Smax   - объявленная начальная  (максимальная)  цена договора (лота) установленная в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ без учета НДС;

Si      - стоимость заявки i-го участника закупки, без учета НДС.

 

При расчете рейтинга заявки по данному критерию используется цены без учета НДС.

 

Полученное значение Rsi является балльной оценкой по ценовому критерию и учитывается при расчете итогового рейтинга заявки участника, с учетом весового коэффициента.

 

При расчете оценки по ценовому критерию, с учетом установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, стоимость заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, принимается в расчет по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

 

Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

 

В случае поставки товара и отсутствии указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

 

Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а)      закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б)      в заявках всех участников не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в)      в заявках всех участников не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г)      в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

 

Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены лота по результатам процедур закупки, определяемый как результат деления цены договора, предложенной участником в окончательном предложении, на начальную (максимальную) цену лота.

 

Указанный приоритет применяется с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

2

Критерий 2

Дополнительный гарантийный срок

5%

100

При оценке по критерию «Дополнительный гарантийный срок» (Roi) лучшей признается Заявка с наибольшим предложенным гарантийным сроком.

 

Рейтинг Roj рассчитывается по следующей формуле:

 

Roj = Oj / Omax * 100

 

Оj - условное значение предлагаемого дополнительного гарантийного срока, заявка которого оценивается.

Омах – максимальное из всех предложенных условное значение предлагаемого дополнительного гарантийного срока.

 

Оj= Σki=1 Одопi * Pi * Qi

 

где:

k – количество позиций, предлагаемых к поставке (в соответствии с техническим заданием)

Оj – условное значение предлагаемого дополнительного гарантийного срока.

Одопi – дополнительное предложение гарантийного срока в месяцах (предложение участника по i позиции минус требование заказчика по i позиции).

В случае, если предложение участника по i позиции превышает требования заказчика по i позиции более чем в 2 раза, к учету принимается гарантийный срок, увеличенный в 2 раза от требований заказчика по i позиции.

Pi – начальная (максимальная) стоимость i позиции, указанная в п. 1.7.7. настоящей документации.

Qi – требуемое количество  i позиции.

 

Максимальный выставляемый балл (без учета весового коэффициента) Roi -  составляет 100.

 

Участник, предложивший минимальный гарантийный срок получает 0 баллов по данному показателю.

 

Для оценки опыта участник предоставляет в Техническом предложении по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке), предложения о гарантийном сроке на поставляемую продукцию.

 

Cогласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по подведении итогов от 17.02.2021 №5 к участию в Закупке допущено 2 заявки со следующими условиями для расчета рейтинга по критериям:

 

Наименование участника

Предложенная участником цена договора, руб. без НДС

Предложенная участником величина гарантийного срока, в месяцах

ООО «Кромекс»

6 202 800,00 (снижение от НМД - 1,85%)

36 месяцев по всем товарным позициям, указанным в документации о закупке

ООО «Торговый дом ЗЕВС»

6 157 498,00 (снижение от НМД - 2,56%)

12 месяцев по всем товарным позициям, указанным в документации о закупке

 

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой участникам Закупки присвоены следующие баллы:

 

Номер критерия

Наименование критерия

Весовой коэффициент

ООО "КРОМЕКС"

ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗЕВС"

Место Участника (ранжировка)

 

1 место

2 место

Итоговая предпочтительность заявок

100%

6,76

2,44

К1.

Оценка коммерческой части заявок «ценовая оценка» (цена Договора)

95%

1,76

2,44

К2.

Дополнительный гарантийный срок

5%

5,00

0,00

 

Представители Организатора торгов пояснили, что расчет рейтинга участников Закупки был произведен строго в соответствии с положениями Документации, при это разница в ценовых предложениях участников Закупки составила всего 45302 руб. (0,71%). Вместе с тем, предложение победителя Закупки (ценовое предложение которого было выше на 0.71%) предполагало расширенный на 2/3 гарантийный срок (36 месяцев против 12 месяцев, предложенных участником, занявшим второе место - Заявителем по жалобе).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов также установлено, что оценка закупочной комиссией Организатора торгов заявок на участие в Закупке согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по подведении итогов от 17.02.2021 №5 осуществлена в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.02.2021 вх. 5820-ЭП/21) ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для СДТУ для нужд Карельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32009834349), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "МРСК Северо-Запада" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.02.2021 вх. 5820-ЭП/21) ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для СДТУ для нужд Карельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32009834349) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны