Решение №78/30392/19 Т02-554/19 по жалобе ООО «ОП «ЛИДЕР» от 16 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-554/19
11 сентября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО «СПб ЦДЖ» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «ОП «ЛИДЕР» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№ 26364/19 от 02.09.2019) ООО «ОП «ЛИДЕР» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЦДЖ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обеспечению охраны территории, ограждения и имущества, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, п. Парголово, улица Вологдина, участок № 6 (извещение №31908162309), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908162309 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обеспечению охраны территории, ограждения и имущества, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, п. Парголово, улица Вологдина, участок № 6 (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее – Положение о закупках), версия 17 от 01.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 490 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
01.08.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.08.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
26.08.2019 29.08.2019 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.sberbank-ast.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по присвоению необоснованно низкого рейтинга заявке ООО «ОП «ЛИДЕР» по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (кол-во договоров)» критерия «Квалификация участника» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 30.08.2019 №№25/3-ЭЗП/2019/ 31908162309 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить заявке ООО «ОП «ЛИДЕР» по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (кол-во договоров)» критерия «Квалификация участника» рейтинг в 30 баллов исходя из представленных обществом 10 договоров, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что им в заявке было представлено 12 договоров, подлежащих положительной оценке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/29177/19 от 04.09.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «СПб ЦДЖ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Следуя п. 4 раздела 9 Документации, в рамках стадии подведения итогов закупки Комиссия проводит оценку заявок участников в соответствии с критериями, установленными в разделе 11 настоящей документацией, а также ранжирование заявок участников закупки на основании результатов оценки заявок и ценовых предложений участников закупки.
Согласно разделу 11 Документации оценка заявок участников закупки, в целях исполнения условий договора, осуществляется по следующим критериям:
1) цена договора, значимость критерия - 40 %
2) квалификация участника, значимость критерия - 60 %
2. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой.
3. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
В соответствии с п. 2 раздела 12 Документации оценка предложений участников закупки по критерию «квалификация участника»:
1) Для оценки предложений по критерию «квалификация участника» каждому предложению выставляется значение в баллах.
2) Для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника» устанавливается перечень показателей по данному критерию и максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия в соответствии с Таблицей №1. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Таблица №1
№ п/п |
Наименование критерия |
Порядок оценки критерия |
Варианты значений критерия |
Количество баллов (j) |
1 |
Опыт работы участника закупки на рынке услуг (полных лет)
(подтверждается выпиской ЕГРЮЛ, ЕГРИП) |
Комиссией при начислении баллов по данному критерию учитывается стаж участника, с даты его регистрации. |
информация отсутствует или не соответствует требованиям документации о закупке - менее 5 лет - от 5 лет до 10 лет - от 10 до 15 лет - 15 лет и более |
0
10 20 30 50 |
2 |
Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (кол-во договоров)
(подтверждается справкой по форме приложения № 6 к настоящей документации, с приложением соответствующих документов) |
Комиссией при начислении баллов по данному критерию учитываются только те договоры, которые удовлетворяют одновременно всем следующим требованиям: - наименование предмета договора соответствует видам работ (услуг), являющимся предметом закупки – оказание услуг по обеспечению физической охраны зданий и (или) территорий; - объем выполненных работ /оказанных услуг соответствует требованиям настоящей документации - стоимость каждого договора составляет не менее 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей. - договор был заключен в период с 01.01.2017 по 31.12.2018 г. - договор исполнен в полном объеме; - предоставлены копии договоров со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, а также иными документами, подтверждающими вышеуказанные требования. |
информация отсутствует или не соответствует требованиям документации о закупке - 5 договоров и менее - от 6 до 8 договоров - от 9 до 11 договоров - 12 договоров и более |
0
10 20 30 50 |
Согласно п. 3.9 раздела 3 Документации вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения об участнике закупке, документы и информацию о соответствии участника единым квалификационным требованиям, а также сведения об иных условиях исполнения договора, в том числе документы, подтверждающие опыт участника закупки: полные копии договоров на оказание услуг, сопоставимых предмету и объему настоящей закупки (под услугами, сопоставимыми предмету настоящей закупки понимаются услуги по физической охране зданий и (или)территорий, под объемом, сопоставимым предмету настоящей закупки понимаются договоры, заключенные на сумму не менее 1200 000 (один миллион двести тысяч) рублей, по каждому договору, и исполненные в полном объеме), заключенные за период с 01.01.2017 по 31.12.2018 г., со всеми приложениями, дополнениями и изменениями к таким договорам (при их наличии), а также акты выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающие исполнение услуг по договору в полном объеме;
В случае, если участник закупки предоставляет информацию по договорам, заключённым в электронной форме допускается предоставление договоров в формате Word, с обязательным указанием реестрового номера договора и ссылки в ЕИС, где размещена информация о заключенном договоре.
Непредставление участником закупки документов, подтверждающих квалификацию, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела, не является основанием для отклонения заявки участника. В этом случае, сведения об опыте участника при оценке заявок по соответствующему критерию не рассматриваются и соответствующие баллы не начисляются.
Следуя Итоговому протоколу от 30.08.2019 №№25/3-ЭЗП/2019/ 31908162309, к процедуре оценки допущено 3 заявки, включая заявку ООО «ОП «ЛИДЕР».
В составе заявки ООО «ОП «ЛИДЕР» была представлена соответствующая форма — справка об опыте, согласно которой заявителем декларировано наличие 12 исполненных аналогичных договоров.
При этом, заявке ООО «ОП «ЛИДЕР» по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (кол-во договоров)» критерия «Квалификация участника» закупочной комиссией Организатора торгов присвоен рейтинг в 30 баллов из расчета представленных обществом 10 договоров.
Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «ОП «ЛИДЕР» в заявке в нарушение условий оценки не представило приложения №№ 3-5 к договору от 09.01.2018, а представленные обществом акты выполненных работ к договору от 18.12.2017 не соответствовали общей цене договора.
Согласно п. 2 раздела 12 Документации десяти исполненным аналогичным договорам соответствовал рейтинг в 30 баллов.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявителем ООО «ОП «ЛИДЕР» представленные надлежащие для оценки сведения в отношении лишь 10 исполненных договоров, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «ОП «ЛИДЕР» 30 баллов по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (кол-во договоров)» критерия «Квалификация участника» согласно Итоговому протоколу от 30.08.2019 №№25/3-ЭЗП/2019/ 31908162309 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№ 26364/19 от 02.09.2019) ООО «ОП «ЛИДЕР» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЦДЖ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обеспечению охраны территории, ограждения и имущества, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, п. Парголово, улица Вологдина, участок № 6 (извещение №31908162309), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «СПб ЦДЖ» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№ 26364/19 от 02.09.2019) ООО «ОП «ЛИДЕР» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЦДЖ» (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обеспечению охраны территории, ограждения и имущества, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, п. Парголово, улица Вологдина, участок № 6 (извещение №31908162309) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.