Решение №78/30392/19 Т02-554/19 по жалобе ООО «ОП «ЛИДЕР» от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-554/19

 

11 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «СПб ЦДЖ» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ОП «ЛИДЕР» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№ 26364/19 от 02.09.2019) ООО «ОП «ЛИДЕР» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЦДЖ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обеспечению охраны территории, ограждения и имущества, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, п. Парголово, улица Вологдина, участок № 6 (извещение №31908162309), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908162309 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обеспечению охраны территории, ограждения и имущества, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, п. Парголово, улица Вологдина, участок № 6 (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее – Положение о закупках), версия 17 от 01.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 490 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.08.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

26.08.2019

29.08.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.sberbank-ast.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по присвоению необоснованно низкого рейтинга заявке ООО «ОП «ЛИДЕР» по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (кол-во договоров)» критерия «Квалификация участника» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 30.08.2019 №№25/3-ЭЗП/2019/ 31908162309 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить заявке ООО «ОП «ЛИДЕР» по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (кол-во договоров)» критерия «Квалификация участника» рейтинг в 30 баллов исходя из представленных обществом 10 договоров, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что им в заявке было представлено 12 договоров, подлежащих положительной оценке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/29177/19 от 04.09.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СПб ЦДЖ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя п. 4 раздела 9 Документации, в рамках стадии подведения итогов закупки Комиссия проводит оценку заявок участников в соответствии с критериями, установленными в разделе 11 настоящей документацией, а также ранжирование заявок участников закупки на основании результатов оценки заявок и ценовых предложений участников закупки.

Согласно разделу 11 Документации оценка заявок участников закупки, в целях исполнения условий договора, осуществляется по следующим критериям:

1) цена договора, значимость критерия - 40 %

2) квалификация участника, значимость критерия - 60 %

2. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой.

3. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

В соответствии с п. 2 раздела 12 Документации оценка предложений участников закупки по критерию «квалификация участника»:

1) Для оценки предложений по критерию «квалификация участника» каждому предложению выставляется значение в баллах.

2) Для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника» устанавливается перечень показателей по данному критерию и максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия в соответствии с Таблицей №1. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

Таблица №1

 

№  п/п

Наименование критерия

Порядок оценки

критерия

Варианты

значений критерия

Количество баллов (j)

1

Опыт работы участника закупки на рынке услуг (полных лет)

 

(подтверждается выпиской ЕГРЮЛ, ЕГРИП)

Комиссией при начислении баллов по данному критерию учитывается стаж участника, с даты его регистрации.

информация отсутствует или не соответствует требованиям документации о закупке

- менее 5 лет

- от 5 лет до 10 лет

- от 10 до 15 лет

- 15 лет и более

0

 

 

 

10

20

30

50

2

Опыт участника закупки по оказанию услуг

сопоставимого характера и объема

(кол-во договоров)

 

(подтверждается справкой по форме приложения № 6 к настоящей документации, с приложением соответствующих документов)

Комиссией при начислении баллов по данному критерию учитываются только те договоры, которые удовлетворяют одновременно всем следующим требованиям:

- наименование предмета договора соответствует видам работ (услуг), являющимся предметом закупки – оказание услуг по обеспечению физической охраны зданий и (или) территорий;

- объем выполненных работ /оказанных услуг соответствует требованиям настоящей документации - стоимость каждого договора составляет не менее 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей.

- договор был заключен в период с 01.01.2017 по 31.12.2018 г.

- договор исполнен в полном объеме;

- предоставлены копии договоров со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, а также иными документами, подтверждающими вышеуказанные требования.

информация отсутствует или не соответствует требованиям документации о закупке

- 5 договоров и менее

- от 6 до 8 договоров

- от 9 до 11 договоров

- 12 договоров и более

0

 

 

 

10

20

30

50

 

Согласно п. 3.9 раздела 3 Документации вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения об участнике закупке, документы и информацию о соответствии участника единым квалификационным требованиям, а также сведения об иных условиях исполнения договора, в том числе документы, подтверждающие опыт участника закупки: полные копии договоров на оказание услуг, сопоставимых предмету и объему настоящей закупки (под услугами, сопоставимыми предмету настоящей закупки понимаются услуги по физической охране зданий и (или)территорий, под объемом, сопоставимым предмету настоящей закупки понимаются договоры, заключенные на сумму не менее 1200 000 (один миллион двести тысяч) рублей, по каждому договору, и исполненные в полном объеме), заключенные за период с 01.01.2017 по 31.12.2018 г., со всеми приложениями, дополнениями и изменениями к таким договорам (при их наличии), а также акты выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающие исполнение услуг по договору в полном объеме;

В случае, если участник закупки предоставляет информацию по договорам, заключённым в электронной форме допускается предоставление договоров в формате Word, с обязательным указанием реестрового номера договора и ссылки в ЕИС, где размещена информация о заключенном договоре.

Непредставление участником закупки документов, подтверждающих квалификацию, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела, не является основанием для отклонения заявки участника. В этом случае, сведения об опыте участника при оценке заявок по соответствующему критерию не рассматриваются и соответствующие баллы не начисляются.

Следуя Итоговому протоколу от 30.08.2019 №№25/3-ЭЗП/2019/ 31908162309, к процедуре оценки допущено 3 заявки, включая заявку ООО «ОП «ЛИДЕР».

В составе заявки ООО «ОП «ЛИДЕР» была представлена соответствующая форма — справка об опыте, согласно которой заявителем декларировано наличие 12 исполненных аналогичных договоров.

При этом, заявке ООО «ОП «ЛИДЕР» по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (кол-во договоров)» критерия «Квалификация участника» закупочной комиссией Организатора торгов присвоен рейтинг в 30 баллов из расчета представленных обществом 10 договоров.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «ОП «ЛИДЕР» в заявке в нарушение условий оценки не представило приложения №№ 3-5 к договору от 09.01.2018, а представленные обществом акты выполненных работ к договору от 18.12.2017 не соответствовали общей цене договора.

Согласно п. 2 раздела 12 Документации десяти исполненным аналогичным договорам соответствовал рейтинг в 30 баллов.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявителем ООО «ОП «ЛИДЕР» представленные надлежащие для оценки сведения в отношении лишь 10 исполненных договоров, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «ОП «ЛИДЕР» 30 баллов по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (кол-во договоров)» критерия «Квалификация участника» согласно Итоговому протоколу от 30.08.2019 №№25/3-ЭЗП/2019/ 31908162309 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№ 26364/19 от 02.09.2019) ООО «ОП «ЛИДЕР» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЦДЖ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обеспечению охраны территории, ограждения и имущества, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, п. Парголово, улица Вологдина, участок № 6 (извещение №31908162309), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «СПб ЦДЖ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№ 26364/19 от 02.09.2019) ООО «ОП «ЛИДЕР» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СПб ЦДЖ» (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обеспечению охраны территории, ограждения и имущества, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, п. Парголово, улица Вологдина, участок № 6 (извещение №31908162309) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны