Решение №78/31333/22 Т02-660/22 по жалобе ООО «РОМАКС» от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-660/22

 

23 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик), от ООО «РОМАКС» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.12.2022 вх. №32306-ЭП/22) ООО «РОМАКС» на действия комиссии заказчика ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1892/ОКЭ-ЦДПО/22 на право заключения договора оказания клининг услуг (уборка помещений, паркинга и прилегающей территории) (извещение №32211833674), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

10 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211833674 (далее — Извещение) о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания клининг услуг (уборка помещений, паркинга и прилегающей территории) (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупках), версия 30 от 03.10.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 842 019,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

24.11.2022, 02.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Пироговская наб., дом 9, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РОМАКС» (участник №6) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №01/2558283 от 24.11.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РОМАКС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/30231/22 от 19.12.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/30231/22 от 19.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.11.2022 заявка ООО «РОМАКС» (участник №6) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «П. п. 3, 5 Инструкции по заполнению Формы 4, 4.1. Документации о закупке. В форме 4. График оплаты выполняемых работ (услуг) не правильно заполнена графа – остальные платежи. В графике финансирования (форма 4.1) не заполнен % от стоимости работ».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.1.2 ч. 1 Документации, участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В пп. «а» п. 3.1.3 ч. 1 Документации указано, что участник должен принять во внимание, что согласно ч. 19.5ст. 3.4 223-ФЗ заявка участника состоит их двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги), при этом первая часть заявки содержит предложение участника в отношении предмета конкурса в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации о закупке, а также информацию и документы для осуществления оценки заявки в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к предлагаемым участниками закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о закупке таких критериев). (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ).

В соответствии с п. 3.4.1 ч. 1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 10, 12 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.4.2 ч. 1 Документации в случае неполного представления информации и документов, перечисленных в пунктах 10, 12 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» конкурсная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Согласно пп. 1.3 п. 10 ч. 2 Документации «Информационная карта» в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки график оплаты выполняемых работ (услуг) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 4).

В Форме 4 Документации содержатся таблицы, необходимые для заполнения участником Закупки:

 

п/п

Наименование работ (услуг)

Номер п/п

в графике выполнения работ (услуг) (форма 3)

Авансовые платежи

Остальные платежи

Срок платежа

размер платежа (в %)

Срок платежа

размер платежа (в %)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авансовые платежи по договору (указываются авансовые платежи, в соответствии с проектом договора), в % от стоимости работ

….

….

График финансирования (форма 4.1)

п/п

Платежи, в % от стоимости работ

Год (________)

Квартал __

Квартал __

Квартал __

указать месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авансовые платежи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По факту выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В п. 3 Инструкции по заполнению Формы 4 Документации для каждого этапа необходимо прописать срок и размер авансовых платежей и остальных платежей (текущих, окончательных). В случае отсутствия аванса, в данных графах проставляется прочерк. Размер всех платежей (авансовых, текущих, окончательных) указывается в процентном выражении от стоимости работ. Размер платежей в денежном выражении в данной форме не указывается.

В соответствии с п. 5 Инструкции по заполнению Формы 4 Документации на основании Графика платежей составляется График финансирования с разбивкой по видам платежей (авансовые, по факту выполнения) и периода платежей. В случае отсутствия аванса, в данной строке проставляется прочерк. Размер всех платежей в Графике платежей указывается в процентном выражении от стоимости работ.

Согласно п. 3.1.1 ч. 1 Документации неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Как следует из пп. «б» п. 7.2.3 ч. 1 Документации, заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки была предоставлена Форма 4, где отсутствовали сведения обо всех платежах, а именно в каждом столбце таблицы ООО «РОМАКС» указало «не предусмотрены», что противоречило п. 3 Инструкции по заполнению Формы 4 Документации.

Кроме того, в представленном в составе первой части заявки графике финансирования (форма 4.1) Заявителем не указан % от общей стоимости работ с разбивкой по месяцам, что не соответствовало п. 5 Инструкции по заполнению Формы 4 Документации.

По словам представителя Заказчика, заявка ООО «РОМАКС» была признана закупочной комиссией ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада несоответствующей требованиям Инструкции по заполнению Формы 4 Документации и отклонена на основании пп. «б» п. 7.2.3 ч. 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил предусмотренную пп. 1.3 п. 10 ч. 2 Документации «Информационная карта» Форму 4, где в таблице формы по всем столбцам было указано «не предусмотрены», а в таблице «График финансирования» (Форма 4.1) Заявителем не был указан % от общей стоимости работ с разбивкой по месяцам, что противоречило Инструкции по заполнению Формы 4 Документации и послужило основанием отклонения заявки ООО «РОМАКС» закупочной комиссией Заказчика согласно пп. «б» п. 7.2.3 ч. 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «РОМАКС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «РОМАКС» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 15.12.2022 вх. №32306-ЭП/22) ООО «РОМАКС» на действия комиссии заказчика ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1892/ОКЭ-ЦДПО/22 на право заключения договора оказания клининг услуг (уборка помещений, паркинга и прилегающей территории) (извещение №32211833674) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны