Решение №78/11535/20 решение ООО "Эдмарт" от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Эдмарт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2020

В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2020                Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению жалобы ООО «Эдмарт» в составе:

  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

   начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга;  

в отсутствие представителя ООО «Эдмарт»;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Эдмарт» (далее – Заявитель) (вх. №10119-ЭП/20 от 27.03.2020) на действия Организатора торгов – Администрацию Пушкинского района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург г, Шушары п, Школьная ул., дом 17, строение 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 160120/1381162/01, далее – Конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №160120/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Школьная ул, д. 17, строение 1.

Заявки должны быть доставлены Претендентами в срок до 17-00 «18» февраля 2020 года. Подача заявок осуществляется по рабочим дням с 10-00 до 13 00, с 14-00 до 17-00 по адресу: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский б-р, д. 24, каб. № 434.

Заявки на участие в конкурсе могут подаваться со дня размещения
на официальном сайте объявления о проведении настоящего конкурса.

Вскрытие конвертов с заявками произойдет по адресу: Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д. 24, каб. № 439 «18» февраля 2020 года в 17 ч. 00 мин.

Рассмотрение заявок не позднее «27» февраля 2020 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д. 24, каб. №439.

Дата проведения конкурса «28» февраля 2020 года в 12 ч. 00 мин. по адресу: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д. 24, каб. № 439.

Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов при проведении Конкурса допустил ряд существенных нарушений, а именно:

  1. Неправомерно допустил до участия в Конкурсе участников, в том числе победителя торгов, по мнению Заявителя, представленные в составе заявок выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее -  ЕГРЮЛ)  не соответствуют  требованиям подпункта 1 пункта 53 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).
  2. Неправомерно допустил до участия в Конкурсе участников, в том числе победителя торгов, по мнению Заявителя, не представлены утвержденные бухгалтерские балансы, что противоречит подпункту 5 пункта 15 Правил.
  3. Организатор торгов включил в конкурсную документацию недостоверную информацию об объекте Конкурса, что, по мнению Заявителя, повлекло нарушение Правил в части состава общего имущества собственников помещений МКД и перечне работ и услуг и в части неверного расчета всех финансово экономических показателей для собственников помещений в МКД.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 22 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, решения, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

В соответствии с решением  Управления от 13.03.2020 N78/7509/20 Комиссией дана правовая оценка доводу №1 Жалобы, в связи с чем, указанный довод Жалобы оставлен без рассмотрения.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Пункт 53 Правил устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в конкурсе обязан представить в составе своей конкурсной заявки.

Согласно абзацу четвертому подпункта 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 указанных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 приведенных Правил.

Требования к претендентам при проведении конкурса установлены в пункте 15 Правил:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Согласно журналу регистрации конкурсных заявок, на участие в Конкурсе подано 4 заявки:

- 16.01.2020 в 16.30 ООО «УК Комфортный Дом»;

- 16.01.2020 в 16:53 ООО «ГК Д.О.М. Центр»;

- 10.02.2020 в 14:25 ООО «ГЭУ»;

- 14.02.2020 в 11.03 ООО «Эдмарт».

Учитывая дату объявления открытого конкурса и даты подачи претендентами заявок, в соответствии с положениями части 9 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете", подпункта 6 пункта 2 статьи 33, статьи 34 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", пункта 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что участниками могли быть представлены, утвержденные бухгалтерские балансы только за 2018 год (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.12.2019 N Ф07-15783/2019 по делу N А56-36362/2019).

На обозрение Комиссии представлены 4 заявки претендентов, в составе заявок были представлены утвержденные копии бухгалтерских балансов за последний отчетный период.

Изучив заявки претендентов Комиссия пришла к выводу, что заявки соответствуют требованиям пункта 53 Правил, а претенденты соответствуют требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил.

Ввиду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод №2 Заявителя не обоснован.

Довод №3 Заявителя не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

В соответствии с информационным письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.12.2019 №01-13-1424/19-1-0 в содержание общего имущества МКД входит в том числе:

Технический осмотр конструкций т оборудования МКД, относящихся к общедомовому имуществу, обеспечение работоспособности конструкций и (или) оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности помещений МКД для инвалидов и иных маломобильных групп населения, - 0,52 руб./кв.м общей площади жилого помещения в месяц.

В данный тариф входят не только обеспечение работоспособности конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности помещений МКД для инвалидов и иных маломобильных групп населения, но и технические осмотры конструкций и оборудования МКД, относящихся к общедомовому имуществу.

Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющегося объектом Конкурса составлен на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.12.2019 №78-16-72-2019, в котором указано, что Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга разрешает ввод объекта в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п, Школьная ул., дом 17, строение 1 на земельном участке с кадастровым номером 78:42:0015106:33.

В соответствии с информационным письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.12.2019 №01-13-1424/19-1-0 в содержание общего имущества МКД входит в том числе:

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома, - 1,96 руб./кв. м общей площади жилого помещения в месяц.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 6 статьи 16 Закона N 189-ФЗ, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие ЖК РФ, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Учитывая изложенное, земельный участок, на котором расположены вышеуказанный жилой дом и его придомовая территория, перешел бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД.

В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Достаточных и достоверных доказательств, нарушения Организатором торгов требований действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эдмарт» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны