Решение №78/11535/20 решение ООО "Эдмарт" от 16 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Эдмарт»
Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2020
В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению жалобы ООО «Эдмарт» в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга;
в отсутствие представителя ООО «Эдмарт»;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Эдмарт» (далее – Заявитель) (вх. №10119-ЭП/20 от 27.03.2020) на действия Организатора торгов – Администрацию Пушкинского района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург г, Шушары п, Школьная ул., дом 17, строение 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 160120/1381162/01, далее – Конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №160120/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Школьная ул, д. 17, строение 1.
Заявки должны быть доставлены Претендентами в срок до 17-00 «18» февраля 2020 года. Подача заявок осуществляется по рабочим дням с 10-00 до 13 00, с 14-00 до 17-00 по адресу: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский б-р, д. 24, каб. № 434.
Заявки на участие в конкурсе могут подаваться со дня размещения
на официальном сайте объявления о проведении настоящего конкурса.
Вскрытие конвертов с заявками произойдет по адресу: Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д. 24, каб. № 439 «18» февраля 2020 года в 17 ч. 00 мин.
Рассмотрение заявок не позднее «27» февраля 2020 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д. 24, каб. №439.
Дата проведения конкурса «28» февраля 2020 года в 12 ч. 00 мин. по адресу: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д. 24, каб. № 439.
Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов при проведении Конкурса допустил ряд существенных нарушений, а именно:
- Неправомерно допустил до участия в Конкурсе участников, в том числе победителя торгов, по мнению Заявителя, представленные в составе заявок выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) не соответствуют требованиям подпункта 1 пункта 53 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).
- Неправомерно допустил до участия в Конкурсе участников, в том числе победителя торгов, по мнению Заявителя, не представлены утвержденные бухгалтерские балансы, что противоречит подпункту 5 пункта 15 Правил.
- Организатор торгов включил в конкурсную документацию недостоверную информацию об объекте Конкурса, что, по мнению Заявителя, повлекло нарушение Правил в части состава общего имущества собственников помещений МКД и перечне работ и услуг и в части неверного расчета всех финансово экономических показателей для собственников помещений в МКД.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 22 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, решения, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.
В соответствии с решением Управления от 13.03.2020 N78/7509/20 Комиссией дана правовая оценка доводу №1 Жалобы, в связи с чем, указанный довод Жалобы оставлен без рассмотрения.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
Пункт 53 Правил устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в конкурсе обязан представить в составе своей конкурсной заявки.
Согласно абзацу четвертому подпункта 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 указанных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 приведенных Правил.
Требования к претендентам при проведении конкурса установлены в пункте 15 Правил:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
Согласно журналу регистрации конкурсных заявок, на участие в Конкурсе подано 4 заявки:
- 16.01.2020 в 16.30 ООО «УК Комфортный Дом»;
- 16.01.2020 в 16:53 ООО «ГК Д.О.М. Центр»;
- 10.02.2020 в 14:25 ООО «ГЭУ»;
- 14.02.2020 в 11.03 ООО «Эдмарт».
Учитывая дату объявления открытого конкурса и даты подачи претендентами заявок, в соответствии с положениями части 9 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете", подпункта 6 пункта 2 статьи 33, статьи 34 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", пункта 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что участниками могли быть представлены, утвержденные бухгалтерские балансы только за 2018 год (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.12.2019 N Ф07-15783/2019 по делу N А56-36362/2019).
На обозрение Комиссии представлены 4 заявки претендентов, в составе заявок были представлены утвержденные копии бухгалтерских балансов за последний отчетный период.
Изучив заявки претендентов Комиссия пришла к выводу, что заявки соответствуют требованиям пункта 53 Правил, а претенденты соответствуют требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил.
Ввиду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод №2 Заявителя не обоснован.
Довод №3 Заявителя не нашел своего подтверждения ввиду следующего.
В соответствии с информационным письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.12.2019 №01-13-1424/19-1-0 в содержание общего имущества МКД входит в том числе:
Технический осмотр конструкций т оборудования МКД, относящихся к общедомовому имуществу, обеспечение работоспособности конструкций и (или) оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности помещений МКД для инвалидов и иных маломобильных групп населения, - 0,52 руб./кв.м общей площади жилого помещения в месяц.
В данный тариф входят не только обеспечение работоспособности конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности помещений МКД для инвалидов и иных маломобильных групп населения, но и технические осмотры конструкций и оборудования МКД, относящихся к общедомовому имуществу.
Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющегося объектом Конкурса составлен на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.12.2019 №78-16-72-2019, в котором указано, что Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга разрешает ввод объекта в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п, Школьная ул., дом 17, строение 1 на земельном участке с кадастровым номером 78:42:0015106:33.
В соответствии с информационным письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.12.2019 №01-13-1424/19-1-0 в содержание общего имущества МКД входит в том числе:
Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома, - 1,96 руб./кв. м общей площади жилого помещения в месяц.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 6 статьи 16 Закона N 189-ФЗ, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие ЖК РФ, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Учитывая изложенное, земельный участок, на котором расположены вышеуказанный жилой дом и его придомовая территория, перешел бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД.
В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Достаточных и достоверных доказательств, нарушения Организатором торгов требований действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Эдмарт» необоснованной.