Решение №78/40785/19 Т02-750/19 по жалобе ООО ЧОО «Северный Форт» от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-750/19

 

06 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО ЧОО «Северный Форт» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.11.2019 №35245-ЭП/18) ООО ЧОО «Северный Форт» на действия Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 81020128 (Оказание услуг охраны) (извещение №31908179788), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908179788 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 81020128 (Оказание услуг охраны) (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО Сбербанк (редакция № 2) (далее – Положение о закупках), версия 11 от 22.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 037 837,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.08.2019 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

03.09.2019 (МСК)

24.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.2

 

2. Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в незаключении договора по итогам Закупки с Заявителем, заявка которого признана победившей в процедуре Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно Итоговому протоколу от 01.10.2019 № 122 заявка ООО ЧОО «Северный Форт» была признана лучшей, однако по итогам Закупки Организатор торгов необоснованно не заключил договор с Заявителем, признав в последующем ООО ЧОО «Северный Форт» уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 31.10.2019 №139, вместе с тем, Заявитель полагает указанные действия Организатора торгов незаконными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/39352/19 от 02.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Сбербанк» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно Итоговому протоколу от 01.10.2019 № 122 заявка ООО ЧОО «Северный Форт» была признана лучшей по результатам Закупки.

В соответствии с пп. 2 п. 12 разд. 2 Документации одним из требований предусмотрено наличие у Участника закупки или подтверждение готовности привлечения не менее 32 (тридцать два) сотрудников, имеющих удостоверение частного охранника, из них: не менее 27 (двадцать семь) охранников не ниже 6 разряда, не менее 5 (пять) охранников не ниже 5 разряда.

Подпунктом 2 п. 12 разд. 2 Документации предусмотрен следующий порядок подтверждения соответствия содержащемуся в подпункте требованию:

В случае наличия в штате/по договорам ГПХ  охранников не ниже 6 разряда:

- Заверенные руководителем копии трудовых книжек указанных сотрудников (для сотрудников, находящихся в штате Участника)/копии трудовых договоров сотрудников (для сотрудников, работающих по договору ГПХ).

- Копии действующих удостоверений частного охранника, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- Копии подписанного вышеуказанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных (по форме Приложения № 1.3.1. к настоящей документации).

В случае отсутствия  в штате/по договорам ГПХ  охранников:

- Гарантийное письмо*, подтверждающее готовность привлечения в штат/по договору ГПХ охранников (Указать количество и разряд привлекаемых охранников),  и обязательство в случае признания Участника победителем закупочной процедуры, предоставить  в течение 10 дней с даты размещения итогового Протокола по закупочной процедуре в ЕИС (до момента заключения Договора):

- Заверенную руководителем выписку из штатного расписания (для сотрудников, находящихся в штате Участника)/копии трудовых договоров  (для сотрудников, работающих по договору ГПХ).

- Копии действующих удостоверений частного охранника, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

- Копии подписанного вышеуказанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных (по форме Приложения № 1.3.1. к настоящей документации).

Также пп. 2 п. 12 разд. 2 Документации установлено, что в случае непредоставления Участником закупки, с которым заключается Договор, в установленный срок надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Документацией/извещением и/или необходимых для заключения Договора, Банк расценивает такое поведение Участника как отказ Победителя закупочной процедуры от заключения Договора, в соответствии с п.5.6 РАЗДЕЛА 3 Документации (основные условия (правила) проведения закупок ПАО Сбербанк).

Согласно п. 5.1 разд. 3 Документации заключение договора по итогам Закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, указанные в Документации. В случае необходимости одобрения уполномоченным органом Банка заключения договора, договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения.

В соответствии с п. 5.3 разд. 3 Документации договор по результатам конкурентной Закупки с участием СМСП заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, Документацией, Извещением об осуществлении конкурентной Закупки или приглашением принять участие в такой Закупке и Заявкой Участника такой Закупки, с которым заключается договор.

Согласно п. 5.6 разд. 3 Документации под уклонением (отказом) от заключения договора понимаются следующие действия/бездействие Победителя Закупочной процедуры:

- непредставление в Банк подписанного Победителем Закупки экземпляра договора в установленный срок и порядке;

- отказ Победителя Закупки заключить договор на условиях проекта договора, размещенного в составе Документации;

- представление Победителем Закупки в Банк требования/предложения о внесении изменений в условия проекта договора, размещенного в составе Документации, либо измененного проекта договора, размещенного в составе Документации;

- непредставление в установленный срок надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Документацией и/или необходимых для заключения договора;

- непредставление документов, подтверждающих оформление Победителем обеспечения исполнения договора (если установлено);

- иные действия или бездействие Победителя Закупки, свидетельствующие о том, что договор не будет подписан с его стороны.

В соответствии с п. 3.10 разд. 3 Документации банк вправе не допускать к участию (исключать из состава Участников, отклонять Заявки Участников) в Закупочных процедурах Участников, не соответствующих требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления Участником материалов и документов, нарушения Участником предусмотренной Документацией процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках или Документацией.

Согласно п. 3.14 разд. 3 Документации банк вправе в ходе проведения Закупочной процедуры осуществлять проверку предлагаемой Участниками Продукции на соответствие требованиям Документации, в том  числе посредством проведения тестирования Продукции (образцов Продукции) собственными силами и/или с привлечением внешних экспертов/экспертных организаций, обладающих специальными познаниями. Порядок, условия проведения указанной проверки устанавливается Документацией.

В составе заявки ООО ЧОО «Северный Форт» для подтверждения соответствия содержащемуся в пп. 2 п. 12 разд. 2 Документации требованию было представлено гарантийное письмо общества б/н б/д, из содержания которого следует, что общество гарантирует готовность привлечения в штат/по договору ГПХ не менее 32 (тридцать два) охранников не ниже 5-6 разряда, и обязуется в случае признания Участника победителем закупочной процедуры, предоставить  в течение 10 дней с даты размещения итогового Протокола по закупочной процедуре в ЕИС (до момента заключения Договора):

- Заверенную руководителем выписку из штатного расписания (для сотрудников, находящихся в штате Участника)/копии трудовых договоров  (для сотрудников, работающих по договору ГПХ).

- Копии действующих удостоверений частного охранника, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

- Копии подписанного вышеуказанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных (по форме Приложения № 1.3.1. к настоящей документации).

10.10.2019 со стороны ООО ЧОО «Северный Форт» Организатору торгов были направлены сведения в соответствии с представленным ООО ЧОО «Северный Форт» гарантийным письмом б/н б/д.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов на основании представленных ООО ЧОО «Северный Форт» сведений была запрошена информация в УМВД по Архангельской области и Управлении Росгвардии по Архангельской области.

В ответ на направленные запросы поступили сведения, согласно которым 23 заявленных сотрудника ООО ЧОО «Северный Форт» фактически не числятся в штате общества, среди ряда заявленных лиц отсутствуют сведения о наличии разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов, соответственно о разряде охранника, кроме того, паспортные данные пяти сотрудников указывали на недействительные документы.

Таким образом в действиях ООО ЧОО «Северный Форт» был выявлен факт непредставления в установленный срок надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Документацией и/или необходимых для заключения договора, в результате чего ООО ЧОО «Северный Форт» было признано уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 31.10.2019 №139.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов был соблюден порядок заключения договора по итогам Закупки и осуществлены правомерные действия по проверке достоверности представленной информации, вместе с тем, ООО ЧОО «Северный Форт» в установленный срок не представило надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Документацией/извещением и/или необходимых для заключения Договора, вследствие чего было обоснованно признано уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 31.10.2019 №139.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.11.2019 №35245-ЭП/18) ООО ЧОО «Северный Форт» на действия Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 81020128 (Оказание услуг охраны) (извещение №31908179788), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.11.2019 №35245-ЭП/18) ООО ЧОО «Северный Форт» на действия Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 81020128 (Оказание услуг охраны) (извещение №31908179788) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны