Решение №78/40785/19 Т02-750/19 по жалобе ООО ЧОО «Северный Форт» от 11 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-750/19
06 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО ЧОО «Северный Форт» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.11.2019 №35245-ЭП/18) ООО ЧОО «Северный Форт» на действия Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 81020128 (Оказание услуг охраны) (извещение №31908179788), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908179788 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 81020128 (Оказание услуг охраны) (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО Сбербанк (редакция № 2) (далее – Положение о закупках), версия 11 от 22.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
35 037 837,12 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
08.08.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.08.2019 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
03.09.2019 (МСК) 24.09.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.2 |
2. Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в незаключении договора по итогам Закупки с Заявителем, заявка которого признана победившей в процедуре Закупки.
Заявитель сообщает, что согласно Итоговому протоколу от 01.10.2019 № 122 заявка ООО ЧОО «Северный Форт» была признана лучшей, однако по итогам Закупки Организатор торгов необоснованно не заключил договор с Заявителем, признав в последующем ООО ЧОО «Северный Форт» уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 31.10.2019 №139, вместе с тем, Заявитель полагает указанные действия Организатора торгов незаконными.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/39352/19 от 02.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Сбербанк» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
В соответствии с ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
Согласно Итоговому протоколу от 01.10.2019 № 122 заявка ООО ЧОО «Северный Форт» была признана лучшей по результатам Закупки.
В соответствии с пп. 2 п. 12 разд. 2 Документации одним из требований предусмотрено наличие у Участника закупки или подтверждение готовности привлечения не менее 32 (тридцать два) сотрудников, имеющих удостоверение частного охранника, из них: не менее 27 (двадцать семь) охранников не ниже 6 разряда, не менее 5 (пять) охранников не ниже 5 разряда.
Подпунктом 2 п. 12 разд. 2 Документации предусмотрен следующий порядок подтверждения соответствия содержащемуся в подпункте требованию:
В случае наличия в штате/по договорам ГПХ охранников не ниже 6 разряда:
- Заверенные руководителем копии трудовых книжек указанных сотрудников (для сотрудников, находящихся в штате Участника)/копии трудовых договоров сотрудников (для сотрудников, работающих по договору ГПХ).
- Копии действующих удостоверений частного охранника, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Копии подписанного вышеуказанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных (по форме Приложения № 1.3.1. к настоящей документации).
В случае отсутствия в штате/по договорам ГПХ охранников:
- Гарантийное письмо*, подтверждающее готовность привлечения в штат/по договору ГПХ охранников (Указать количество и разряд привлекаемых охранников), и обязательство в случае признания Участника победителем закупочной процедуры, предоставить в течение 10 дней с даты размещения итогового Протокола по закупочной процедуре в ЕИС (до момента заключения Договора):
- Заверенную руководителем выписку из штатного расписания (для сотрудников, находящихся в штате Участника)/копии трудовых договоров (для сотрудников, работающих по договору ГПХ).
- Копии действующих удостоверений частного охранника, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
- Копии подписанного вышеуказанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных (по форме Приложения № 1.3.1. к настоящей документации).
Также пп. 2 п. 12 разд. 2 Документации установлено, что в случае непредоставления Участником закупки, с которым заключается Договор, в установленный срок надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Документацией/извещением и/или необходимых для заключения Договора, Банк расценивает такое поведение Участника как отказ Победителя закупочной процедуры от заключения Договора, в соответствии с п.5.6 РАЗДЕЛА 3 Документации (основные условия (правила) проведения закупок ПАО Сбербанк).
Согласно п. 5.1 разд. 3 Документации заключение договора по итогам Закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, указанные в Документации. В случае необходимости одобрения уполномоченным органом Банка заключения договора, договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения.
В соответствии с п. 5.3 разд. 3 Документации договор по результатам конкурентной Закупки с участием СМСП заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, Документацией, Извещением об осуществлении конкурентной Закупки или приглашением принять участие в такой Закупке и Заявкой Участника такой Закупки, с которым заключается договор.
Согласно п. 5.6 разд. 3 Документации под уклонением (отказом) от заключения договора понимаются следующие действия/бездействие Победителя Закупочной процедуры:
- непредставление в Банк подписанного Победителем Закупки экземпляра договора в установленный срок и порядке;
- отказ Победителя Закупки заключить договор на условиях проекта договора, размещенного в составе Документации;
- представление Победителем Закупки в Банк требования/предложения о внесении изменений в условия проекта договора, размещенного в составе Документации, либо измененного проекта договора, размещенного в составе Документации;
- непредставление в установленный срок надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Документацией и/или необходимых для заключения договора;
- непредставление документов, подтверждающих оформление Победителем обеспечения исполнения договора (если установлено);
- иные действия или бездействие Победителя Закупки, свидетельствующие о том, что договор не будет подписан с его стороны.
В соответствии с п. 3.10 разд. 3 Документации банк вправе не допускать к участию (исключать из состава Участников, отклонять Заявки Участников) в Закупочных процедурах Участников, не соответствующих требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления Участником материалов и документов, нарушения Участником предусмотренной Документацией процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках или Документацией.
Согласно п. 3.14 разд. 3 Документации банк вправе в ходе проведения Закупочной процедуры осуществлять проверку предлагаемой Участниками Продукции на соответствие требованиям Документации, в том числе посредством проведения тестирования Продукции (образцов Продукции) собственными силами и/или с привлечением внешних экспертов/экспертных организаций, обладающих специальными познаниями. Порядок, условия проведения указанной проверки устанавливается Документацией.
В составе заявки ООО ЧОО «Северный Форт» для подтверждения соответствия содержащемуся в пп. 2 п. 12 разд. 2 Документации требованию было представлено гарантийное письмо общества б/н б/д, из содержания которого следует, что общество гарантирует готовность привлечения в штат/по договору ГПХ не менее 32 (тридцать два) охранников не ниже 5-6 разряда, и обязуется в случае признания Участника победителем закупочной процедуры, предоставить в течение 10 дней с даты размещения итогового Протокола по закупочной процедуре в ЕИС (до момента заключения Договора):
- Заверенную руководителем выписку из штатного расписания (для сотрудников, находящихся в штате Участника)/копии трудовых договоров (для сотрудников, работающих по договору ГПХ).
- Копии действующих удостоверений частного охранника, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
- Копии подписанного вышеуказанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных (по форме Приложения № 1.3.1. к настоящей документации).
10.10.2019 со стороны ООО ЧОО «Северный Форт» Организатору торгов были направлены сведения в соответствии с представленным ООО ЧОО «Северный Форт» гарантийным письмом б/н б/д.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов на основании представленных ООО ЧОО «Северный Форт» сведений была запрошена информация в УМВД по Архангельской области и Управлении Росгвардии по Архангельской области.
В ответ на направленные запросы поступили сведения, согласно которым 23 заявленных сотрудника ООО ЧОО «Северный Форт» фактически не числятся в штате общества, среди ряда заявленных лиц отсутствуют сведения о наличии разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов, соответственно о разряде охранника, кроме того, паспортные данные пяти сотрудников указывали на недействительные документы.
Таким образом в действиях ООО ЧОО «Северный Форт» был выявлен факт непредставления в установленный срок надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Документацией и/или необходимых для заключения договора, в результате чего ООО ЧОО «Северный Форт» было признано уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 31.10.2019 №139.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов был соблюден порядок заключения договора по итогам Закупки и осуществлены правомерные действия по проверке достоверности представленной информации, вместе с тем, ООО ЧОО «Северный Форт» в установленный срок не представило надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Документацией/извещением и/или необходимых для заключения Договора, вследствие чего было обоснованно признано уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу от 31.10.2019 №139.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.11.2019 №35245-ЭП/18) ООО ЧОО «Северный Форт» на действия Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 81020128 (Оказание услуг охраны) (извещение №31908179788), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.11.2019 №35245-ЭП/18) ООО ЧОО «Северный Форт» на действия Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 81020128 (Оказание услуг охраны) (извещение №31908179788) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.