Решение б/н Решение по делу К03-122/12 о нарушении антимонопольного зако... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-122/12 о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 14.06.2012 № 239-ОВ с изменениями, внесенными приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.07.2012 № 307-ОВ, в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.             – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.     – начальник отдела контроля  органов власти;

Клименко И.В.           – заместитель начальника юридического отдела.

 

рассмотрев дело № К03-122/12 по признакам нарушения

ЗАО «Такси-2» (193019, Санкт-Петербург, Фаянсовская ул., д. 18), ОАО «Третий парк» (197342, Санкт-Петербург, Белоостровская ул., д. 19), ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» (192014, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 22), ООО «Петербургская транспортная компания» (198207, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108), ООО «ПИТЕРАВТО» (192014, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 22), ООО «АвтоЛайн» (198264, Санкт-Петербург, ул. Тамбасова, д. 5, лит. А, пом. 3Н), АТП «Барс 2» (Санкт-Петербург, Екатерининский пр., д. 3, оф. 309), ООО «ПАЛЬМИРА» (195253, Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14, оф. 78), ОАО «АТП-31» (191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 19, пом. 35Н), ООО «Герр Питер-Авто Тур» (193079, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 64, пом. 9Н), ООО «М.А.К.С.» (195196, Санкт-Петербург, Таллиннская ул., д. 5, лит. А, оф. 319), ООО «ШПУНТ-Северо-Запад» (198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 54), ООО «Оникс» (196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 32, лит. А, пом. 5Н), ООО «Пассажиртранс» (192007, Санкт-Петербург, ул. Камчатская, д. 9, лит. В), ООО «Автотранспортное предприятие АТП № 1» (194017, Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 82, лит. А, пом. 3-Н)

пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившимся в заключении соглашения в устной форме (достижении договоренностей в устной форме) между хозяйствующими субъектами, результатом которого явилось установление (повышение) в апреле 2012 г. цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела К03-122/12 явилось поступление в Санкт-Петербургское УФАС России материалов на действия организаций перевозчиков по единовременному повышению стоимости проезда на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства из государственных органов Санкт-Петербурга: профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (вх. 7471 от 22.05.2012), Управления по обращениям и жалобам Администрации губернатора Санкт-Петербурга (вх. № 6967 от 14.05.2012), заявлений физических лиц – граждан, потребителей услуг по перевозке пассажиров (вх. № 6967 от 14.05.2012, вх. № 6970 от 14.05.2012 вх. 7471 от 22.05.2012), прокуратуры Санкт-Петербурга (вх.№7061 от 15.05.2012).

Фактически в период с 16 апреля 2012 по 01 мая 2012 года повышение стоимости осуществили 15 хозяйствующих субъектов – перевозчиков на 305 из 315 маршрутов, что составляет 96,8 % от общего количества маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте (далее - коммерческие маршруты).

Установление (повышение) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах организации-перевозчики произвели единообразно, синхронно и единовременно, что свидетельствует о достижении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами относительно установления цен на один и тот же товар, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке – перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах и является следствием такого соглашения, заключение которого является нарушением п.1 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела №К03-122/12 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что 09.03.2011 Комитет по транспорту совместно с организациями-перевозчиками провел совещание по вопросу реализации Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2010 № 763-169 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» в части установления тарифа на коммерческих маршрутах. На совещании присутствовали руководители ЗАО «Такси-2», ОАО «Третий парк», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «Петербургская Транспортная Компания», ООО «АвтоЛайн», ЗАО «Ярославская транспортная компания», ООО АТП «Барс 2», ООО «ПАЛЬМИРА», ООО «Герр Питер – Авто Тур», ООО «М.А.К.С.», ООО «ШПУНТ-Северо-Запад», ООО «Барс», ООО «Оникс», то есть все действующие на дату проведения совещания негосударственные перевозчики.

В материалы дела №К03-122/12 представлен протокол от 09.03.2011 № 22 указанного совещания, из п.2 которого следует, что Комитет по транспорту согласился с предложениями негосударственных перевозчиков об установлении тарифов на перевозки: для первого типа предельный тариф за 1 поездку в размере 35 рублей, для второго типа – за 1 км. в размере 3 рубля 50 копеек.

03.04.2012 на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга Комитетом по транспорту размещена информация о повышении ОАО «Третий парк», ООО «ШПУНТ-Северо-Запад», ООО «Вест-Сервис», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «АТП Барс-2», ООО «ПАЛЬМИРА», ОАО «АТП-31» стоимости проезда на коммерческих маршрутах с указанием маршрутов и цены проезда по ним. Данная публикация не содержит оценки действий перевозчиков как неправомерных, поскольку Комитет по транспорту не наделен полномочиями по установлению тарифов на пассажирские перевозки. После публикации указанной информации остальные действующие перевозчики также повысили цену за проезд до указанного Комитетом по транспорту размера.

Данные обстоятельства свидетельствовали о возможной координации Комитетом по транспорту действий организаций-перевозчиков по установлению цен (тарифов) на коммерческих маршрутах и о соглашении (согласованных действиях) между Комитетом по транспорту и организациями-перевозчиками, результатом которых явилось фактическое установление (повышение) в апреле 2012 г. цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах, что запрещено статьей 16 Закона о защите конкуренции.

В этой связи, приказом руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 24.09.2012 № 408-ОВ возбуждено дело № К03-206/12 по признакам нарушения Комитетом по транспорту, ЗАО «Такси-2», ОАО «Третий парк», ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», ООО «Петербургская транспортная компания», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «АвтоЛайн», АТП «Барс 2», ООО «ПАЛЬМИРА», ОАО «АТП-31», ООО «Герр Питер-Авто Тур», ООО «М.А.К.С.», ООО «ШПУНТ-Северо-Запад», ООО «Оникс», ООО «Пассажиртранс», ООО «Автотранспортное предприятие АТП № 1» части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела №К03-206/12 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала нарушение ч.1 ст.16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в достижении непредусмотренного федеральным законодательством ограничивающего конкуренцию соглашения (договоренности в устной форме) органа государственной власти Санкт-Петербурга – Комитета по транспорту и хозяйствующих субъектов-конкурентов: ЗАО «Такси-2», ОАО «Третий парк», ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», ООО «Петербургская транспортная компания», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «АвтоЛайн», АТП «Барс 2», ООО «ПАЛЬМИРА», ОАО «АТП-31», ООО «Герр Питер-Авто Тур», ООО «М.А.К.С.», ООО «ШПУНТ-Северо-Запад», ООО «Оникс», ООО «Пассажиртранс», ООО «Автотранспортное предприятие АТП № 1», которое привело к синхронному и единовременному повышению цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте (коммерческие маршруты), что, в силу п.17 ст.4, ч.1 ст.16 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

 

В делах № К03-206/12 и №К03-122/12 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассматривала аналогичные действия одних и тех же хозяйствующих субъектов – конкурентов (перевозчиков).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № К03-122/12 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          Яковлев П.В.

 

 

Члены Комиссии                                                                                        Асташенкова Е.И.

 

 

                                                                                                                      Клименко И.В.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны