Решение №78/6097/19 и Предписание №78/6098/19 по жалобе ООО "УК "Сестрорецк" от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «УК «Сестрорецк»

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «22» февраля 2019   Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «УК «Сестрорецк»

В присутствии:

представителя ООО «УК «Сестрорецк» (далее – Заявитель)

представителя Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК «Сестрорецк» (вх. от 11.02.2019 № 3817/19) на действия Организатора торгов – Администрацию Красносельского района при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №281218/8469966/02) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №281218/8469966/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом: Санкт-Петербург, муниципальный округ Южно-Приморский, ул. Маршала Казакова, д. 70, корп. 1, строение 1.

Дата начала подачи заявок: 29.12.2018

Дата окончания подачи заявок: 30.01.2019

Процедура рассмотрения заявок: 05.02.2019 11-00;

Процедура конкурса: 06.02.2019 11-00.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части проведения процедуры торгов.

Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов в нарушении норм действующего законодательства неправомерно провел конкурс по отбору управляющей организации.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В силу части 4 пункта 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 39 Правил установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Комиссией установлено, что в период с 13.12.2018 года по 22.01.2019 года собственниками помещений в МКД было организовано и проведено общее собрание собственников помещений в МКД, которое было оформлено протоколом № 1 от 22.01.2019 года.

В частности, более 50 процентов собственников проголосовало за выбор способа управления МКД в виде управляющей организацией – ООО «Управляющая компания «Сестрорецк».

Также на заседание Комиссии представлен реестр договоров управления (реализация решения о выборе способа управления).

Волеизъявление правообладателей помещений в многоквартирном доме является приоритетным при выборе способа управления своим имуществом, поэтому необходимость проведения конкурса определяется отсутствием решения правообладателей помещений о выборе способа управления многоквартирным домом или не реализацией этого решения.

В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ суд может признать недействительным решение общего собрания домовладельцев.

Протокол № 1 от 22.01.2019 года кем-либо из заинтересованных лиц в установленном законом порядке оспорен не был.

Учитывая вышеизложенное Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства неправомерно провел конкурс по отбору управляющей организации на право управления МКД, в связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом, в виде управляющей организации – ООО «Управляющая компания «Сестрорецк» и реализовали решение о выборе способа управления этим домом.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Сестрорецк» обоснованной.

2.    Признать в действиях Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 3, 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3.    Выдать предписание об аннулировании конкурса по извещению №281218/8469966/02.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга» в срок до 07 марта 2019 года:

 

  1. Аннулировать конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Южно-Приморский, ул. Маршала Казакова, д. 70, корп. 1, строение 1 (извещение №281218/8469966/02).

  2. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны