Решение №78/34576/21 Т02-809/21 по жалобе ООО "ВИКОНТ" от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-809/21

 

30 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЦТСС» (далее – Заказчик) и ООО "ВИКОНТ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2021 вх. №36253-ЭП/21) ООО "ВИКОНТ" на действия закупочной комиссии АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на оказание медицинских услуг (извещение №32110739112, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110739112 о проведении запроса предложений на оказание медицинских услуг (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках) версия 50 от 15.07.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

16.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП Фабрикант.ру

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "ВИКОНТ" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2021 №97 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ВИКОНТ" по причине предложения не соответствующей Документации цены за единицу услуги, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также Заявитель оспаривает допуск к участию в Закупке заявки ООО «МедПлюс», так как по мнению Заявителя в составе заявки ООО «МедПлюс» не представило надлежащий договор на организацию проведения ОПО работникам Заказчика государственной медицинской организацией силами мобильной бригады (МБ), снабженной зарегистрированным в МЗ РФ передвижным медицинским комплексом (ПМК).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33173/21 от 24 ноября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2021 №97 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ВИКОНТ" со следующим обоснованием:

«Итоговая цена за единицу услуги не указана в ТКП, приведен прейскурант. В соответствии с п. 1.5, пп. 8, р-а. 1 в ТКП должно быть указано предложение о цене за единицу услуги. Цена за единицу услуги, посчитанная Заказчиком на основании указанного Прейскуранта, превышает начальную максимальную цену за единицу услуги, указанную в Приложении №1 «Информационная карта», п.8 и в Извещении о закупке. В соответствии с п.2.1.4, р-м 2 Документации открытого запроса предложений к оценке не допускаются участники процедуры при выявлении существенного несоответствия стоимости лота или условий оплаты, указанных в электронной форме на ЭТП, и в технико-коммерческом предложении за подписью уполномоченного лица».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Также, на основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 8 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора:  6 000 000,00 рублей, НДС не облагается.

Начальная (максимальная) цена за единицу товара, работы, услуги: 271 230,50 рублей, НДС не облагается.

Согласно п. 1.5 Документации в состав заявки включается Технико-коммерческое предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о составе и качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене за единицу товара, работы, услуги на фирменном бланке Участника с обязательным указанием (декларированием):

1) функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;

2) зарегистрированных товарных знаков или знаков обслуживания товара, патентов, полезных моделей или промышленных образцов, которым будет соответствовать товар (в случае необходимости);

3) производителя и наименование страны происхождения товара;

4) комплектации товара;

5) даты изготовления товара;

6) выполняемых работ и оказываемых услуг (в том числе состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты);

7) количества товаров, объема работ или услуг;

8) предложения о цене договора (без налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (без налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг;

9) предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг;

10) Ф.И.О. лица, ответственного за проект (составление технико-коммерческого предложения), его контактный телефон и e-mail;

11) предложения о базисе поставки, сроке поставки и условиях оплаты продукции (если возможность изменения данных параметров предусмотрена в Документации);

12) иные предложения об условиях исполнения договора, включая встречные предложения по условиям договора, если это предусмотрено Документацией;

13) в случаях, предусмотренных Документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг установленным требованиям.

Также в п. 6 Документации приведены образцы основных форм документов, включаемых в Предложение, среди которых представлено Письмо о подаче оферты (форма 1).

Инструкция по заполнению формы гласит, что участник должен указать стоимость цифрами и словами, в рублях, с НДС в соответствии Технико-коммерческим предложением. Цену цифрами следует указывать в формате ХХХ ХХХ ХХХ,ХХ руб., а также дополнить расшифровкой словами, например: «1 234 567,89 руб. (Один миллион двести тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят семь руб. восемьдесят девять коп.)».

Инструкцией к форме 1 также предусмотрено, что технико-коммерческое предложение составляется на основании Приложения № 2 Документации «Техническое задание» или ИТТ, размещенных на ЭТП МТС «Фабрикант» в разделе «Документация по торгам», на фирменном бланке Участника, в соответствии с пунктом 1.5. Документации.

В п. 3 Технического задания Документации приведены требования к выполнению медицинских услуг.

Согласно п. 2.1.4 Документации участники процедуры не допускаются к оценке при выявлении существенного несоответствия стоимости лота или условий оплаты, указанных в электронной форме ЭТП, и в технико-коммерческом предложении за подписью уполномоченного лица.

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО "ВИКОНТ" было представлено технико-коммерческое предложение, в котором не была указана итоговая цена за единицу услуги, однако был приведен прейскурант. В свою очередь цена за единицу услуги, высчитанная Заказчиком на основании указанного Прейскуранта, превышала начальную максимальную цену за единицу услуги, указанную в Приложении №1 «Информационная карта» Документации.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ООО "ВИКОНТ" при подаче заявки не были соблюдены требования п. 1.5 Документации к содержанию и оформлению технико-коммерческого предложения, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 2.1.4 Документации, таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО "ВИКОНТ" от участия в Закупке в соответствии с условиями Документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2021 №97 закупочной комиссией Заказчика к участию допущена заявка ООО «МедПлюс».

В соответствии с п. 14 Информационной карты Документации в состав заявки должна быть включена скан-копия утвержденного органом управления здравоохранением приказа о создании врачебной комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию, либо договор с третьим лицом, имеющим такую комиссию.

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО «МедПлюс» содержалась копия договора с третьим лицом, имеющим врачебную комиссию по обязательному психиатрическому освидетельствованию, утвержденную приказам уполномоченного органа управления здравоохранением.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ООО «МедПлюс» при подаче заявки были соблюдены требования п. 14 Информационной карты Документации, в связи с чем у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для отклонения заявки ООО «МедПлюс» по причине несоответствия указанному требованию.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.11.2021 вх. №36253-ЭП/21) ООО "ВИКОНТ" на действия закупочной комиссии АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на оказание медицинских услуг (извещение №32110739112), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ЦТСС» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.11.2021 вх. №36253-ЭП/21) ООО "ВИКОНТ" на действия закупочной комиссии АО «ЦТСС» (ИНН 7805482938, ОГРН 1097847011371) при проведении запроса предложений на оказание медицинских услуг (извещение №32110739112) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны