Решение №02/17195/24 Т02-320/24 по жалобе ООО «Городская Дезинфекционная Станция» от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-320/24

 

26 июня 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ООО «Городская Дезинфекционная Станция» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу
ООО «Городская Дезинфекционная Станция» (от 18.06.2024 вх. №15938-ЭП/24) на действия заказчика ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (извещение №32413521409, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2024 года на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» https://223.rts-tender.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение 32413521409 (далее — Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением
о закупках ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 04.03.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 152 603,63 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.06.2024 23:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.2024

5.

Место рассмотрения заявок

www.rts-tender.ru

 

2. Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации необоснованно предъявляется требование о наличии у участника Закупки необходимых действующих лицензий, разрешений, сертификатов поставки товаров, (проведения работ или оказания услуг), подлежащих лицензированию или сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом договора, что по мнению Заявителя является требованием к участнику Закупки о наличии у последнего лицензии для оказания услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, тогда как в соответствии с Федеральным законом от 29.05.2023 № 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 44 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" осуществлять данные услуги без лицензии можно вплоть до 1 марта 2025 года.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16224/24 от 19 июня 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В силу п. 6 ч. 19.1. ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части

В соответствии с пп. 7 п. 24 гл. I Документации одним из обязательных требований, установленных к участникам Закупки, является наличие необходимых действующих лицензий, разрешений, сертификатов поставки товаров, (проведения работ или оказания услуг), подлежащих лицензированию или сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом договора, заключаемого по итогам закупки.

Пунктом 35 гл. I Документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки.

При этом указанный перечень не содержит требования о предоставлении копий действующих лицензий, разрешений, сертификатов поставки товаров, (проведения работ или оказания услуг), подлежащих лицензированию или сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом договора, заключаемого по итогам закупки.

В п. 12 Технического задания Документации Заказчик в качестве одной из особенностей проведения работ в многоквартирных домах устанавливает наличие у Исполнителя разрешительной документации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в области дератизации, дезинсекции, дезинфекции.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.05.2023 № 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (вступает в силу с 01.09.2024) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности не позднее 1 марта 2025 года.

На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона от 29.05.2023 № 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (вступает в силу с 01.09.2024) с 1 марта 2025 года осуществление деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения без лицензии не допускается.

В соответствии с п. 7.1 проекта договора Документации настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до «30» июня 2025 г., но распространяет своё действие с 01.07.2024 по 30.06.2025.

В силу ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

17.06.2024 в 14:55 (МСК) Заказчиком в ЕИС опубликованы разъяснения положений Документации следующего содержания:

«Согласно Запросу на разъяснение положений документации о закупке № 566264 поступившему 17.06.2024 г. в 11:34 сообщаем следующее: Речь идёт о Лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации станут лицензируемыми с 1 сентября 2024 года (Федеральный закон от 26.02.2024 № 22-ФЗ). Несмотря на то, что требование о наличии лицензии будет действовать с 01.09.2024, работать без лицензии можно вплоть до 01.03.2025. После этого деятельность по дезинфекции, дезинсекции и дератизации без лицензии будет незаконной (Федеральный закон от 26.02.2024 № 22-ФЗ). Таким образом, Лицензию в составе заявки предъявлять не надо».

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в Документации фактически не предъявляется требований к участнику Закупки о предоставлении лицензии для оказания услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, равно как и не установлено требование о наличии такой лицензии на этапе подачи заявки на участие в Закупке.

При этом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в силу положений Федерального закона от 29.05.2023 № 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (вступает в силу с 01.09.2024) требование к исполнителю по договору о наличии у последнего лицензии для оказания услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации объективно обусловлено сроками действия заключаемого по итогам Закупки договора.

Исходя из изложенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Городская Дезинфекционная Станция» (от 18.06.2024 вх. №15938-ЭП/24) на действия заказчика ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (извещение №32413521409), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Городская Дезинфекционная Станция» (от 18.06.2024 вх. №15938-ЭП/24) на действия заказчика ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (ИНН 7838410142, ОГРН 1089847243364) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации, дезинфекции и иным санитарно-противоэпидемиологическим (профилактическим) мероприятиям с целью профилактики инфекционных заболеваний в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» (извещение №32413521409) необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны