Решение №78/30539/21 Т02-739/21 по жалобе ООО «РК «Ингрия» от 28 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-739/21
26 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Заказчик), от ООО «РК «Ингрия» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.10.2021 вх. №32969-ЭП/21) ООО «РК «Ингрия» на действия ФГАОУ ВО ГУАП при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, реставрационному ремонту объекта культурного наследия «Чесменский дворец» (интерьеры центральной лестницы) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.15, лит. А (извещение №32110662439), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110662439 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, реставрационному ремонту объекта культурного наследия «Чесменский дворец» (интерьеры центральной лестницы) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.15, лит. А (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке ФГАОУ ВО ГУАП, версия 32 от 17.07.2021 (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
77 321 187,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.09.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.10.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
11.10.2021, 13.10.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург ул.Большая морская д.67 лит.А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110662439 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении заявке победителя Закупки ООО «Наследие» (№5848) 200 баллов по показателю Б32 «Деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки» и признании заявки ООО «Наследие» лучшей по итогам оценки согласно протоколу подведения итогов №153-21 III ЭК от 13.10.2021 г.
Заявитель в жалобе также указывает на несоответствие сведений о месте нахождения победителя Закупки ООО «Наследие» в протоколе рассмотрения и оценки заявок №153-21 II ЭК от 13.10.2021 г. и итоговом протоколе №153-21 III ЭК от 13.10.2021 г.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГАОУ ВО ГУАП относится к образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РК «Ингрия» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29871/21 от 21.10.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29871/21 от 21.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В п. 8 Извещения указано, что для участия в конкурсе участник закупки должен подготовить и представить заявку на участие в конкурсе в полном соответствии с требованиями и по формам, установленными в конкурсной документации.
Согласно пп. «л» п. 2.1.8.1 Документации и Информационной карты заявка на участие в закупке должна содержать информацию в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к участникам закупки (предоставляется по Форме 7 конкурсной документации).
В Информационной карте Документации установлен порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
При оценке и сопоставлении заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:
№ критерия |
Наименование критерия |
Максимальное значение балла |
Б1 |
Цена договора |
200 |
Б2 |
Качество работ |
200 |
Б3 |
Квалификация участника закупки |
600 |
Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
1000 |
Оценка, сопоставление и присвоение рейтинга каждой заявке по степени выгодности содержащихся в них условий выполнения договора производится в соответствии с порядком, указанным ниже:
Расчёт баллов осуществляется путем суммирования полученных баллов за каждый критерий в соответствии с нижеприведенными формулами и Таблицей № 1.
Бобщi = Б1i + Б2i + Б3i,
где:
Бобщi – общий балл по i-й заявке;
Б1i – балл по критерию «Цена договора» по i-й заявке;
Б2i – балл по критерию «Качество работ» по i-й заявке;
Б3i – балл по критерию «Квалификация участника закупки» по i-й заявке.
Расчёт количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки» производится путем умножения максимального балла по данному критерию, установленному в конкурсной документации (Бmax(3)), на коэффициент отклонения:
Б3 = Бmax(3) × Кi
Расчёт количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки» производится путем суммирования баллов по каждому показателю:
Б3 = Б31 + Б32 + Б33
Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» вводятся показатели:
- Б31 – опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса;
- Б32 – деловая репутация участника закупки;
- Б33 – обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами.
Б31= Коткл1i × 200;
Б32= Коткл2i × 200;
Б33= Коткл3i × 200.
Коэффициенты отклонения по показателю «деловая репутация участника закупки» Коткл2i устанавливаются согласно Таблице № 2.
Для определения количества баллов, присваиваемых заявке участника по показателю «деловая репутация участника закупки» оценивается количество исполненных контрактов (договоров), в соответствии со следующей шкалой оценки:
Баллы |
Показатель |
Коэффициент отклонения, Коткл2i |
|
200 |
Деловая репутация участника закупки |
Значение показателя |
Значение коэффициента отклонения |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника трёх и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ II. Представлены сведения о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на системы менеджмента качества, экологии и охраны труда III. Представлены сведения о документированном управлении качеством участника
|
1,0
|
||
I. Представлены сведения о наличии у участника трёх и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ II. Представлены сведения о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на системы менеджмента качества, экологии и охраны труда III. Представлены сведения о документированном управлении качеством участника IV. Представлены сведения о продолжительности присутствия на рынке участника пять и более лет V. Представлены сведения об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России VI. Представлены сведения об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров) VII. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet) VIII. Представлены сведения15) об отсутствии в структуре собственников участника, компаний, зарегистрированных в офшорных зонах |
0,9
|
||
I. Представлены сведения1) о наличии у участника трёх и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ II. Представлены сведения о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на системы менеджмента качества, экологии и охраны труда III. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника пять и более лет IV. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России V. Представлены сведения об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров) VI. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)
|
0,7
|
||
I. Представлены сведения1) о наличии у участника трёх и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ II. Представлены сведения о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификата только на систему менеджмента качества III. Представлены сведения о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года8) IV. Представлены сведения об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП Рос-сии V. Представлены сведения об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров) VI. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet) VII. Представлены сведения15) об отсутствии в структуре собственников участника, компаний, зарегистрированных в офшорных зонах
|
0,5
|
||
I. Представлены сведения о наличии у участника трёх и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ II. Представлены сведения о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года III. Представлены сведения об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России IV. Представлены сведения об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров) V. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet) VI. Представлены сведения об отсутствии в структуре собственников участника, компаний, зарегистрированных в офшорных зонах
|
0,3
|
||
I. Представлены сведения о наличии у участника двух и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ II. Представлены сведения о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года III. Представлены сведения об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России IV. Представлены сведения об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров) V. Представлены сведения об отсутствии в структуре собственников участника, компаний, зарегистрированных в офшорных зонах
|
0,1
|
||
Сведения не представлены или не соответствуют вышеуказанным уровням |
0
|
В п. 2 Формы №7 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участником Закупки, а также инструкция по заполнению:
Деловая репутация участника закупки:
«Отзывы участника» № п/п |
Наименование документа, со-держащего Отзыв (дата выдачи, исх. номер) |
Предмет контракта (договора), вид работ |
Номер и дата контракта (дого-вора), реестровый номер дого-вора в ЕИС (при наличии) |
Наименование организации/ учреждения, выдавшего Отзыв, ИНН, адрес заказчика, телефон и ФИО контактного лица |
Дата заключения контракта (договора) |
Дата исполнения обязательств по контракту (договору) |
Информация о наличии не-устойки (штрафы, пени) |
Стоимость (сумма) контракта (договора) |
Подтверждающие документы, наименование файла (*) в заяв-ке участника и номера страниц документа в файле |
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
(6) |
(7) |
(8) |
(9) |
(10) |
«Продолжительность деятельности»
№ п/п |
Календарный год |
Предмет контракта (дого-вора), вид работ |
Номер и дата контракта (договора), реестровый номер договора в ЕИС (при наличии) |
Наименование организа-ции, ИНН, адрес заказчика |
Дата заключения контрак-та (договора) |
Дата исполнения обяза-тельств по контракту (дого-вору) |
Стоимость (сумма) кон-тракта (договора) |
Информация о наличии неустойки (штрафы, пени) |
Подтверждающие доку-менты, наименование фай-ла (*) в заявке участника и номера страниц документа в файле |
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
(6) |
(7) |
(8) |
(9) |
(10) |
Согласно протоколу подведения итогов №153-21 III ЭК от 13.10.2021 г. к оценке и рассмотрению было допущено 2 заявки: ООО «Наследие» (№5848) и ООО «РК «Ингрия» (№699). Заявке ООО «Наследие» (№5848) было начислено 200 баллов по показателю Б32 «Деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки» и по итогам ранжирования заявок присвоено первое место.
При этом Заявитель полагает, что участником ООО «Наследие» в составе заявки представлены недостоверные сведения в части опыта выполнения аналогичных работ за 2017 г., ссылаясь на то, что согласно сведениям из открытых источников информации ООО «Наследие» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.03.2021, и, по мнению Заявителя, не могло исполнить договоры на выполнение работ по восстановлению культурного наледия.
Представитель Заказчика пояснил, что победитель Закупки ООО «Наследие» (№5848) в составе заявки на участие в Закупке для оценки по показателю «Деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки» предоставил Форму №7 с указанием сведений о деловой репутации, согласно которым продолжительность нахождения ООО «Наследие» на рынке по профилю деятельности составляет пять лет, а именно с 2017 по 2021 г.г. Кроме того, в составе заявки для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ была представлена информация о пяти договорах, заключенных, в частности, в 2017 г. на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия с ЗАО «Трест «Леноблреставрация», а также копии соответствующих договоров и приложений к ним.
Представитель ФГАОУ ВО ГУАП также пояснил, что Заказчиком был направлен запрос в адрес ЗАО «Трест «Леноблреставрация» по договорам субподряда, содержащимся в заявке ООО «Наследие», на которое был получен официальный ответ (письмо исх. №25-10/17 от 25.10.2021) о факте надлежащего выполнения работ Заявителем.
Таким образом, согласно порядку оценки заявок для показателя «Деловая репутация участника закупки» заявка ООО «Наследие» была оценена закупочной комиссией в 200 баллов по результатам оценки представленных договоров и сведений, а по итогам оценки заявок такой заявке было присвоено первое место в соответствии с итоговым протоколом по Закупке.
Относительно довода Заявителя о несоответствии сведений о месте нахождения ООО «Наследие» в протоколе рассмотрения и оценки заявок №153-21 II ЭК от 13.10.2021 г. и итоговом протоколе №153-21 III ЭК от 13.10.2021 г., представитель Заказчика указал на наличие технической ошибки, а именно указании в протоколе №153-21 II ЭК от 13.10.2021 г. адреса места нахождения иного участника. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в адрес ООО «Наследие» со стороны ФГАОУ ВО ГУАП было направлено разъяснение по данному вопросу, а также в итоговом протоколе содержался верный адрес места нахождения, указанный в анкете ООО «Наследие».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что победитель Закупки ООО «Наследие» представил в составе заявки на участие в Закупке для оценки по показателю «Деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки» в том числе договоры с ЗАО «Трест «Леноблреставрация» на выполнение работ по сохранению культурного наследия, заключенные и исполненные в 2017 году, следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно начислила заявке ООО «Наследие» ООО «Наследие» рейтинг в 200 баллов в соответствии с порядком оценки по данному показателю.
При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что наличие технической ошибки в протоколе №153-21 II ЭК от 13.10.2021 г. в части адреса места нахождения ООО «Наследие» не повлияло на результаты оценки заявок участников.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО «Наследие» 200 баллов по показателю «Деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки», а также присвоении ООО «Наследие» первого итогового рейтинга согласно протоколу протоколу подведения итогов №153-21 III ЭК от 13.10.2021 г. принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Наследие» по показателю «Деловая репутация».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.10.2021 вх. №32969-ЭП/21) ООО «РК «Ингрия» на действия ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН: 7812003110; ОГРН: 1027810232680) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, реставрационному ремонту объекта культурного наследия «Чесменский дворец» (интерьеры центральной лестницы) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.15, лит. А (извещение №32110662439) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.