Решение №78/30539/21 Т02-739/21 по жалобе ООО «РК «Ингрия» от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-739/21

26 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Заказчик), от ООО «РК «Ингрия» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.10.2021 вх. №32969-ЭП/21) ООО «РК «Ингрия» на действия ФГАОУ ВО ГУАП при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, реставрационному ремонту объекта культурного наследия «Чесменский дворец» (интерьеры центральной лестницы) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.15, лит. А (извещение №32110662439), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

22 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110662439 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, реставрационному ремонту объекта культурного наследия «Чесменский дворец» (интерьеры центральной лестницы) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.15, лит. А (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке ФГАОУ ВО ГУАП, версия 32 от 17.07.2021 (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

77 321 187,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.09.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.10.2021, 13.10.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург ул.Большая морская д.67 лит.А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110662439 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении заявке победителя Закупки ООО «Наследие» (№5848) 200 баллов по показателю Б32 «Деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки» и признании заявки ООО «Наследие» лучшей по итогам оценки согласно протоколу подведения итогов №153-21 III ЭК от 13.10.2021 г.

Заявитель в жалобе также указывает на несоответствие сведений о месте нахождения победителя Закупки ООО «Наследие» в протоколе рассмотрения и оценки заявок №153-21 II ЭК от 13.10.2021 г. и итоговом протоколе №153-21 III ЭК от 13.10.2021 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО ГУАП относится к образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РК «Ингрия» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29871/21 от 21.10.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/29871/21 от 21.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В п. 8 Извещения указано, что для участия в конкурсе участник закупки должен подготовить и представить заявку на участие в конкурсе в полном соответствии с требованиями и по формам, установленными в конкурсной документации.

Согласно пп. «л» п. 2.1.8.1 Документации и Информационной карты заявка на участие в закупке должна содержать информацию в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к участникам закупки (предоставляется по Форме 7 конкурсной документации).

В Информационной карте Документации установлен порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При оценке и сопоставлении заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:

критерия

Наименование критерия

Максимальное значение балла

Б1

Цена договора

200

Б2

Качество работ

200

Б3

Квалификация участника закупки

600

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе

1000

Оценка, сопоставление и присвоение рейтинга каждой заявке по степени выгодности содержащихся в них условий выполнения договора производится в соответствии с порядком, указанным ниже:

Расчёт баллов осуществляется путем суммирования полученных баллов за каждый критерий в соответствии с нижеприведенными формулами и Таблицей № 1.

Бобщi = Б1i + Б2i + Б3i,

где:

Бобщi – общий балл по i-й заявке;

Б1i – балл по критерию «Цена договора» по i-й заявке;

Б2i – балл по критерию «Качество работ» по i-й заявке;

Б3i – балл по критерию «Квалификация участника закупки» по i-й заявке.

Расчёт количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки» производится путем умножения максимального балла по данному критерию, установленному в конкурсной документации (Бmax(3)), на коэффициент отклонения:

Б3 = Бmax(3) × Кi

Расчёт количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки» производится путем суммирования баллов по каждому показателю:

Б3 = Б31 + Б32 + Б33

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» вводятся показатели:

- Б31 – опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса;

- Б32 – деловая репутация участника закупки;

- Б33 – обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами.

Б31= Коткл1i × 200;

Б32= Коткл2i × 200;

Б33= Коткл3i × 200.

Коэффициенты отклонения по показателю «деловая репутация участника закупки» Коткл2i устанавливаются согласно Таблице № 2.

Для определения количества баллов, присваиваемых заявке участника по показателю «деловая репутация участника закупки» оценивается количество исполненных контрактов (договоров), в соответствии со следующей шкалой оценки:

Баллы

Показатель

Коэффициент отклонения, Коткл2i

200

Деловая репутация участника закупки

Значение показателя

Значение

коэффициента отклонения

I. Представлены сведения1) о наличии у участника трёх и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ

II. Представлены сведения о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на системы менеджмента качества, экологии и охраны труда

III. Представлены сведения о документированном управлении качеством участника

 

1,0

 

 

I. Представлены сведения о наличии у участника трёх и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ

II. Представлены сведения о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на системы менеджмента качества, экологии и охраны труда

III. Представлены сведения о документированном управлении качеством участника

IV. Представлены сведения о продолжительности присутствия на рынке участника пять и более лет

V. Представлены сведения об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России

VI. Представлены сведения об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)

VII. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)

VIII. Представлены сведения15) об отсутствии в структуре собственников участника, компаний, зарегистрированных в офшорных зонах

0,9

 

 

I. Представлены сведения1) о наличии у участника трёх и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ

II. Представлены сведения о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на системы менеджмента качества, экологии и охраны труда

III. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника пять и более лет

IV. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России

V. Представлены сведения об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)

VI. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)

 

0,7

 

 

I. Представлены сведения1) о наличии у участника трёх и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ

II. Представлены сведения о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификата только на систему менеджмента качества

III. Представлены сведения о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года8)

IV. Представлены сведения об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП Рос-сии

V. Представлены сведения об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)

VI. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)

VII. Представлены сведения15) об отсутствии в структуре собственников участника, компаний, зарегистрированных в офшорных зонах

 

0,5

 

 

I. Представлены сведения о наличии у участника трёх и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ

II. Представлены сведения о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года

III. Представлены сведения об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России

IV. Представлены сведения об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)

V. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)

VI. Представлены сведения об отсутствии в структуре собственников участника, компаний, зарегистрированных в офшорных зонах

 

0,3

 

 

I. Представлены сведения о наличии у участника двух и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ

II. Представлены сведения о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года

III. Представлены сведения об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России

IV. Представлены сведения об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)

V. Представлены сведения об отсутствии в структуре собственников участника, компаний, зарегистрированных в офшорных зонах

 

0,1

 

 

Сведения не представлены или не соответствуют вышеуказанным уровням

0

 

 

В п. 2 Формы №7 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участником Закупки, а также инструкция по заполнению:

Деловая репутация участника закупки:

«Отзывы участника» № п/п

Наименование документа, со-держащего Отзыв (дата выдачи, исх. номер)

Предмет контракта (договора), вид работ

Номер и дата контракта (дого-вора), реестровый номер дого-вора в ЕИС (при наличии)

Наименование организации/ учреждения, выдавшего Отзыв, ИНН, адрес заказчика, телефон и ФИО контактного лица

Дата заключения контракта (договора)

Дата исполнения обязательств по контракту (договору)

Информация о наличии не-устойки (штрафы, пени)

Стоимость (сумма) контракта (договора)

Подтверждающие документы, наименование файла (*) в заяв-ке участника и номера страниц документа в файле

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

«Продолжительность деятельности»

 

№ п/п

Календарный год

Предмет контракта (дого-вора), вид работ

Номер и дата контракта (договора), реестровый номер договора в ЕИС (при наличии)

Наименование организа-ции, ИНН, адрес заказчика

Дата заключения контрак-та (договора)

Дата исполнения обяза-тельств по контракту (дого-вору)

Стоимость (сумма) кон-тракта (договора)

Информация о наличии неустойки (штрафы, пени)

Подтверждающие доку-менты, наименование фай-ла (*) в заявке участника и номера страниц документа в файле

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

 

Согласно протоколу подведения итогов №153-21 III ЭК от 13.10.2021 г. к оценке и рассмотрению было допущено 2 заявки: ООО «Наследие» (№5848) и ООО «РК «Ингрия» (№699). Заявке ООО «Наследие» (№5848) было начислено 200 баллов по показателю Б32 «Деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки» и по итогам ранжирования заявок присвоено первое место.

При этом Заявитель полагает, что участником ООО «Наследие» в составе заявки представлены недостоверные сведения в части опыта выполнения аналогичных работ за 2017 г., ссылаясь на то, что согласно сведениям из открытых источников информации ООО «Наследие» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.03.2021, и, по мнению Заявителя, не могло исполнить договоры на выполнение работ по восстановлению культурного наледия.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель Закупки ООО «Наследие» (№5848) в составе заявки на участие в Закупке для оценки по показателю «Деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки» предоставил Форму №7 с указанием сведений о деловой репутации, согласно которым продолжительность нахождения ООО «Наследие» на рынке по профилю деятельности составляет пять лет, а именно с 2017 по 2021 г.г. Кроме того, в составе заявки для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ была представлена информация о пяти договорах, заключенных, в частности, в 2017 г. на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия с ЗАО «Трест «Леноблреставрация», а также копии соответствующих договоров и приложений к ним.

Представитель ФГАОУ ВО ГУАП также пояснил, что Заказчиком был направлен запрос в адрес ЗАО «Трест «Леноблреставрация» по договорам субподряда, содержащимся в заявке ООО «Наследие», на которое был получен официальный ответ (письмо исх. №25-10/17 от 25.10.2021) о факте надлежащего выполнения работ Заявителем.

Таким образом, согласно порядку оценки заявок для показателя «Деловая репутация участника закупки» заявка ООО «Наследие» была оценена закупочной комиссией в 200 баллов по результатам оценки представленных договоров и сведений, а по итогам оценки заявок такой заявке было присвоено первое место в соответствии с итоговым протоколом по Закупке.

Относительно довода Заявителя о несоответствии сведений о месте нахождения ООО «Наследие» в протоколе рассмотрения и оценки заявок №153-21 II ЭК от 13.10.2021 г. и итоговом протоколе №153-21 III ЭК от 13.10.2021 г., представитель Заказчика указал на наличие технической ошибки, а именно указании в протоколе №153-21 II ЭК от 13.10.2021 г. адреса места нахождения иного участника. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в адрес ООО «Наследие» со стороны ФГАОУ ВО ГУАП было направлено разъяснение по данному вопросу, а также в итоговом протоколе содержался верный адрес места нахождения, указанный в анкете ООО «Наследие».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что победитель Закупки ООО «Наследие» представил в составе заявки на участие в Закупке для оценки по показателю «Деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки» в том числе договоры с ЗАО «Трест «Леноблреставрация» на выполнение работ по сохранению культурного наследия, заключенные и исполненные в 2017 году, следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно начислила заявке ООО «Наследие» ООО «Наследие» рейтинг в 200 баллов в соответствии с порядком оценки по данному показателю.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что наличие технической ошибки в протоколе №153-21 II ЭК от 13.10.2021 г. в части адреса места нахождения ООО «Наследие» не повлияло на результаты оценки заявок участников.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО «Наследие» 200 баллов по показателю «Деловая репутация» критерия «Квалификация участника закупки», а также присвоении ООО «Наследие» первого итогового рейтинга согласно протоколу протоколу подведения итогов №153-21 III ЭК от 13.10.2021 г. принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Наследие» по показателю «Деловая репутация».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 20.10.2021 вх. №32969-ЭП/21) ООО «РК «Ингрия» на действия ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН: 7812003110; ОГРН: 1027810232680) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, реставрационному ремонту объекта культурного наследия «Чесменский дворец» (интерьеры центральной лестницы) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.15, лит. А (извещение №32110662439) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны