Решение №78/17430/21 Т02-462/21 по жалобе ООО «ПСМ Сервис» от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-462/21

09 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ПСМ Сервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.06.2021 вх. № 18291-ЭП/21) ООО «ПСМ Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту окон в воздушном переходе и дверей в цехе РиОПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32110279614), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110279614 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту окон в воздушном переходе и дверей в цехе РиОПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 113 963,16 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.05.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.05.2021, 04.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПСМ Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15930/21 от 03.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15930/21 от 03.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 252/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 28.05.2021 заявка ООО «ПСМ Сервис» (порядковый номер заявки: 4) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 4 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • П.5 Заявки (Грунтовка тип 1). Участник указал значение показателя «Возможность нанесения на вертикальные в наличии», при этом требование документации было «Возможность нанесения на вертикальные поверхности Должна быть». Согласно положениям документации (инструкции): «Во всех иных случаях, не указанных в настоящей Инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки обязан указать сведения точно в соответствии с настоящей инструкцией за исключением слов «должен», «должна», «должно», «должны». При указании значений показателей, представляемых участником закупки, не допускается использование слов, не позволяющих однозначно определить конкретное значение таких показателей (а именно: «должен», «должна», «должно», «должны»).». Таким образом, изменив значение, установленное Заказчиком, Участник представил несоответствующую требованиям документации информацию и в соответствии с пп.2 п.5.4 Части 1 аукционной документации заявка отклоняется.

  • П. 5 Заявки (Грунтовка тип 1). Участник не указал значение показателя «Назначение предназначена для нанесения покрытий предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок», при этом требование документации было «Назначение Должна быть предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок». Согласно положениям документации (инструкции): «Во всех иных случаях, не указанных в настоящей Инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки обязан указать сведения точно в соответствии с настоящей инструкцией за исключением слов «должен», «должна», «должно», «должны». При указании значений показателей, представляемых участником закупки, не допускается использование слов, не позволяющих однозначно определить конкретное значение таких показателей (а именно: «должен», «должна», «должно», «должны»).». Таким образом, изменив значение, установленное Заказчиком, Участник представил несоответствующую требованиям документации информацию и в соответствии с пп.2 п.5.4 Части 1 аукционной документации заявка отклоняется».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта).

На основании п. 24 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма № 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, во всех иных случаях, не указанных в настоящей Инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки обязан указать сведения точно в соответствии с настоящей инструкцией за исключением слов «должен», «должна», «должно», «должны». При указании значений показателей, представляемых участником закупки, не допускается использование слов, не позволяющих однозначно определить конкретное значение таких показателей (а именно: «должен», «должна», «должно», «должны»).

Несоблюдение участником при заполнении заявки (предложения), вышеуказанной инструкции, может привести к возникновению оснований, для отклонения заявки (предложения) участника.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту окон в воздушном переходе и дверей в цехе РиОПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, поставляемых при выполнении работ.

Позиции № 5 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Грунтовка тип 1», к которому установлены в том числе следующие требования:

  • «Возможность нанесения на вертикальные поверхности Должна быть»;

  • «Назначение Должна быть предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок».

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что на основании того, что выявленные нарушения не позволяют заказчику однозначно определить соответствие предлагаемых участником товаров/материалов установленным заказчиком требованиям, заказчик определил данные нарушения как существенные и отклонил заявку ООО «ПСМ Сервис» от участия в Закупке. Так, например, между установленным требованием «Возможность нанесения на вертикальные поверхности Должна быть» и представленным Заявителем значением «Возможность нанесения на вертикальные в наличии» отсутствует смысловая связь, поскольку при выполнении работ данный материал (Грунтовка тип 1) должен наноситься на вертикальные поверхности. При этом, в представленном Заявителем значении отсутствует указание на то, что данная грунтовка имеет возможность нанесения на поверхности, расположенные вертикально. Кроме того, учитывая, что для товара №5 Грунтовка тип 1 также установлено требование «Назначение: Должна быть предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок», то представленное значение можно трактовать следующим образом: «Возможность нанесения на вертикальные слои цементных штукатурок в наличии», но, при этом, «Возможность нанесения на вертикальные поверхности из бетона отсутствует».

Представители Организатора торгов также отметили, что в отношении другого показателя заказчиком было установлено требование «Назначение Должна быть предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок». При этом, участник представил следующее значение: «Назначение предназначена для нанесения покрытий предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок». Между установленным требованием и представленным значением имеется очевидное противоречие. Если в случае требования указано, что грунтовка должна быть предназначена для непосредственно обработки, то в представленном значении указано, что грунтовка предназначена для нанесения покрытий, а дальше уже конкретизировано о каких покрытиях идет речь. При этом, грунтовка никак не может быть предназначена для нанесения, поскольку нанесение покрытий производят различными инструментами и приспособлениями (валик, шпатель, распылитель).

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, представленные Заявителем значения нельзя трактовать как соответствующие требованиям документации, а также представленные значения не позволяют однозначно определить соответствие предлагаемых участником товаров/материалов установленным потребностям заказчика.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПСМ Сервис», установила, что Заявитель ООО «ПСМ Сервис» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, в которой в отношении товара «Грунтовка тип 1» указал значения показателей, не соответствующие требованиям Инструкции и не позволяющие однозначно определить соответствие предлагаемого товара требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации и Инструкции.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.06.2021 вх. № 18291-ЭП/21) ООО «ПСМ Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту окон в воздушном переходе и дверей в цехе РиОПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32110279614) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны