Решение №78/17430/21 Т02-462/21 по жалобе ООО «ПСМ Сервис» от 15 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-462/21
09 июня 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ПСМ Сервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.06.2021 вх. № 18291-ЭП/21) ООО «ПСМ Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту окон в воздушном переходе и дверей в цехе РиОПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32110279614), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110279614 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту окон в воздушном переходе и дверей в цехе РиОПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 113 963,16 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.05.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.05.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
28.05.2021, 04.06.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Сызранская, 15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПСМ Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15930/21 от 03.06.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15930/21 от 03.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 252/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 28.05.2021 заявка ООО «ПСМ Сервис» (порядковый номер заявки: 4) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 4 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:
-
П.5 Заявки (Грунтовка тип 1). Участник указал значение показателя «Возможность нанесения на вертикальные в наличии», при этом требование документации было «Возможность нанесения на вертикальные поверхности Должна быть». Согласно положениям документации (инструкции): «Во всех иных случаях, не указанных в настоящей Инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки обязан указать сведения точно в соответствии с настоящей инструкцией за исключением слов «должен», «должна», «должно», «должны». При указании значений показателей, представляемых участником закупки, не допускается использование слов, не позволяющих однозначно определить конкретное значение таких показателей (а именно: «должен», «должна», «должно», «должны»).». Таким образом, изменив значение, установленное Заказчиком, Участник представил несоответствующую требованиям документации информацию и в соответствии с пп.2 п.5.4 Части 1 аукционной документации заявка отклоняется.
-
П. 5 Заявки (Грунтовка тип 1). Участник не указал значение показателя «Назначение предназначена для нанесения покрытий предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок», при этом требование документации было «Назначение Должна быть предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок». Согласно положениям документации (инструкции): «Во всех иных случаях, не указанных в настоящей Инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки обязан указать сведения точно в соответствии с настоящей инструкцией за исключением слов «должен», «должна», «должно», «должны». При указании значений показателей, представляемых участником закупки, не допускается использование слов, не позволяющих однозначно определить конкретное значение таких показателей (а именно: «должен», «должна», «должно», «должны»).». Таким образом, изменив значение, установленное Заказчиком, Участник представил несоответствующую требованиям документации информацию и в соответствии с пп.2 п.5.4 Части 1 аукционной документации заявка отклоняется».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта).
На основании п. 24 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);
2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.
Разделом 14 Документации предусмотрена форма № 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).
Как следует из Инструкции, во всех иных случаях, не указанных в настоящей Инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки обязан указать сведения точно в соответствии с настоящей инструкцией за исключением слов «должен», «должна», «должно», «должны». При указании значений показателей, представляемых участником закупки, не допускается использование слов, не позволяющих однозначно определить конкретное значение таких показателей (а именно: «должен», «должна», «должно», «должны»).
Несоблюдение участником при заполнении заявки (предложения), вышеуказанной инструкции, может привести к возникновению оснований, для отклонения заявки (предложения) участника.
Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту окон в воздушном переходе и дверей в цехе РиОПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (далее — Техническое задание).
Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, поставляемых при выполнении работ.
Позиции № 5 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Грунтовка тип 1», к которому установлены в том числе следующие требования:
-
«Возможность нанесения на вертикальные поверхности Должна быть»;
-
«Назначение Должна быть предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок».
Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.
Представители Организатора торгов отметили, что на основании того, что выявленные нарушения не позволяют заказчику однозначно определить соответствие предлагаемых участником товаров/материалов установленным заказчиком требованиям, заказчик определил данные нарушения как существенные и отклонил заявку ООО «ПСМ Сервис» от участия в Закупке. Так, например, между установленным требованием «Возможность нанесения на вертикальные поверхности Должна быть» и представленным Заявителем значением «Возможность нанесения на вертикальные в наличии» отсутствует смысловая связь, поскольку при выполнении работ данный материал (Грунтовка тип 1) должен наноситься на вертикальные поверхности. При этом, в представленном Заявителем значении отсутствует указание на то, что данная грунтовка имеет возможность нанесения на поверхности, расположенные вертикально. Кроме того, учитывая, что для товара №5 Грунтовка тип 1 также установлено требование «Назначение: Должна быть предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок», то представленное значение можно трактовать следующим образом: «Возможность нанесения на вертикальные слои цементных штукатурок в наличии», но, при этом, «Возможность нанесения на вертикальные поверхности из бетона отсутствует».
Представители Организатора торгов также отметили, что в отношении другого показателя заказчиком было установлено требование «Назначение Должна быть предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок». При этом, участник представил следующее значение: «Назначение предназначена для нанесения покрытий предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок». Между установленным требованием и представленным значением имеется очевидное противоречие. Если в случае требования указано, что грунтовка должна быть предназначена для непосредственно обработки, то в представленном значении указано, что грунтовка предназначена для нанесения покрытий, а дальше уже конкретизировано о каких покрытиях идет речь. При этом, грунтовка никак не может быть предназначена для нанесения, поскольку нанесение покрытий производят различными инструментами и приспособлениями (валик, шпатель, распылитель).
Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, представленные Заявителем значения нельзя трактовать как соответствующие требованиям документации, а также представленные значения не позволяют однозначно определить соответствие предлагаемых участником товаров/материалов установленным потребностям заказчика.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПСМ Сервис», установила, что Заявитель ООО «ПСМ Сервис» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, в которой в отношении товара «Грунтовка тип 1» указал значения показателей, не соответствующие требованиям Инструкции и не позволяющие однозначно определить соответствие предлагаемого товара требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации и Инструкции.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ПСМ Сервис» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.06.2021 вх. № 18291-ЭП/21) ООО «ПСМ Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту окон в воздушном переходе и дверей в цехе РиОПС по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32110279614) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.