Решение №78/13735/22 по жалобе АО "ФУТУРО" от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

АО «ФУТУРО»

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2022

В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

Представителей АО «ФУТУРО» (далее – Заявитель);

Представителя АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов);

Представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет);

Представителя АО «РАД» (далее – Оператор электронной площадки).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО «ФУТУРО» (вх. №14146/22 от 30.05.2022) на действия АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды неиспользуемого объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящегося в неудовлетворительном состоянии, собственником которого является Санкт-Петербург (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №21000019360000000040, лот №1) и на сайте https://lot-online.ru №647802), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №21000019360000000040, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона на право заключения договора аренды является: Объект нежилого фонда – нежилое здание по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Дворцовый округ, Конюшенная площадь, дом 1, строение 1. Кадастровый номер: 78:31:0001185:1010. Общая площадь – 13 511,4 м2.

Начальная цена: 2 916 666,67 руб.

Шаг аукциона: 145 833,33 руб.

Начальная цена за кв.м: 215,87 руб.

Ежемесячный платеж за объект: 2 916 666,67 руб.

Срок действия договора — 49 лет.

Дата и время начала подачи заявок: 30.04.2022 09:00

Дата и время окончания подачи заявок: 23.05.2022 10:00

Дата рассмотрения заявок: 23.05.2022 00:00

Дата и время начала проведения аукциона: 30.05.2022 13:00 — 30.05.2022 13:17

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 21000019360000000040) от 23 мая 2022 (далее – Протокол) заявка Заявителя не была допущена до участия в рассматриваемом аукционе в связи со следующими основаниями: «не представлены документы в соответствии с п. 121 Приказа ФАС № 67 от 10.02.2010 и перечнем документов, входящих в состав заявки, указанным в документации об аукционе (не определена максимальная сумма сделки)»

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, Комитета, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в торгах. Кроме того, по мнению Заявителя нарушен порядок публикации Протокола.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с абзацем "д" подпункта 1 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Разделом 3 документации об аукционе определены требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе заявка, подаваемая юридическим лицом должна содержать: «- решение о согласии на совершение крупной сделки либо копия такого решения случае, если

требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено

законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и

если для Заявителя заключение договора аренды, внесение задатка, а также внесение обеспечения

договора аренды являются крупной сделкой.

Указанное решение оформляется в соответствии с действующим законодательством

Российской Федерации и должно в обязательном порядке содержать:

- сведения о лицах, являющихся сторонами сделки;

- максимальную сумму сделки;

- предмет сделки (дата/наименование аукциона, адрес/площадь объекта);

- иные существенные условия сделки.»

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил (Пункт 130 Правил).

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил.

Пунктом 24 Правил установлены основания для отказа в допуске до участия в торгах, в том числе подпункт 1 – непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 48 Закона об АО к компетенции общего собрания акционеров относится принятие решений о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 79 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 79 Федеральный закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей.

Заявка Заявителя содержит справку, в которой указано: «об отсутствии необходимости предварительного согласия и последующего одобрения в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 78 Закона об акционерных обществах, поскольку положения закона о крупных сделках не применяются к обществу, в котором 100 процентов голосующих акций принадлежит одному лицу, являющемуся одновременно лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.»

Согласно пункту 1 части 3 статьи 78 Закона об АО к обществам, положения главы о крупных сделках не применяются в которых 100 процентов голосующих акций принадлежит одному лицу, являющемуся одновременно единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителя содержится выписка из ЕГРЮЛ от 17 мая 2022. Указанная выписка содержит сведения о единоличном исполнительном органе общества – генеральный директор Сорокина Елена Евгеньевна. Кроме того, выписка содержит информацию о единственном акционере общества – Назаркина Александра Олеговна.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ от 17 мая 2022, представленная Заявителем в составе заявки, не отвечает диспозиции пункта 1 части 3 статьи 78 Закона об АО, в виду того, что единоличный исполнительный орган общества и единственный акционер общества не являются одним лицом.

Кроме того, заявка Заявителя содержит копию выписки из реестра владельцев именных ценных бумаг от 04 апреля 2022, согласно которой единственным акционером общества является Сорокина Елена Евгеньевна.

Довод Заявителя о превалировании информации, содержащейся в выписке из реестра владельцев именных ценных бумаг от 04 апреля 2022, над информацией, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ от 17 мая 2022, не может быть принят антимонопольным органом, как не основанный на нормах права, положениях документации об аукционе.

Документы, входящие в состав заявки не должны содержать противоречивой информации, двоякому толкованию тех или иных сведений.

Представленная Заявителем справка об отсутствии необходимости предварительного согласия и последующего одобрения крупной сделки не соответствует требованиям действующего законодательства, документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Материалами подтверждается, сторонами не оспаривается, что Протокол составлен и утвержден 23 мая 2022 года.

23 мая 2022 в адрес Заявителя направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решении.

Настоящая жалоба направлена Заявителем в адрес Санкт-Петербургского УФАС России 30 мая 2022.

Жалоба принята к рассмотрению, 31 мая 2022 в адрес Заявителя, Организатора торгов было направлено соответствующее уведомление.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Заявителя информации о решении, принятом аукционной комиссией, о реализации своего права на административное обжалование действий организатор торгов, аукционной комиссии, оператора электронной площадки.

Само по себе несвоевременное опубликование Протокола в полном объеме (в виду технической особенности изменения официального сайта для размещения информации о проведении торгов) не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

Достаточных и достоверных доказательств иного, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ФУТУРО» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны