Решение №02/25510/23 Т02-516/23 по жалобе АО ТД "Восток-Сервис от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-516/23

 

09 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «СНСЗ» (далее – Заказчик), от АО ТД "Восток-Сервис" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.09.2023 №24701-ЭП/23) АО ТД "Восток-Сервис" на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (комплектующие к маскам, полумаскам) (извещение №230417900147), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

10 августа 2023 года на сайте электронной торговой площадки АСТ ГОЗ www.223.astgoz.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение 230417900147 (далее — Извещение) о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (комплектующие к маскам, полумаскам) (далее — Закупка).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «СНСЗ», версия 09 от 25.01.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 597 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.08.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.08.2023 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

13.09.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 196643, г. Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Заводская, д.10

 

На момент рассмотрения жалобы по процедуре №230417900147 был заключен договор от 02.10.2023.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в Закупке заявки участника №90915, предложившего к поставке аналогичный товар, согласно протоколу №64/ЗК/2023/1 от 13.09.2023 и последующем признании участника №90915 победителем Закупки. Вместе с тем, по мнению Заявителя, поставка аналога согласно Извещению не допускается.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО ТД "Восток-Сервис" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24132/23 от 02.10.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24132/23 от 02.10.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок по Закупке №64/ЗК/2023/1 от 13.09.2023 на участие в Закупке было подано 2 (две) заявки: №90915 и №89960 (АО ТД "Восток-Сервис").

В соответствии с вышеуказанным протоколом участник №90915 был признан победителем Закупки с ценовым предложением 18 797 430,00 руб., а заявке АО ТД "Восток-Сервис" был присвоен второй итоговый рейтинг с ценой договора 18 859 200,00 руб.

В жалобе Заявитель указывает на несоответствие, по его мнению, заявки участника №90915 требованиям Извещения в части предложения о поставке аналогичного товара, что прямо не предусмотрено Извещением, и как следствие, необоснованное присвоение Заявителю второго итогового рейтинга.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 4.1.6 Информационной карты Извещения предметом договора является поставка средств индивидуальной защиты (комплектующие к маскам, полумаскам); количество поставляемого товара – 62 500 штук.

Требования к предмету договора, предусмотренные частью 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: в соответствии с Техническим заданием  и Проектом договора.

В пп. 1 п. 4.1.14 Информационной карты Извещения в состав заявки должны быть включены документы, содержащие предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции, перечисленные в подпунктах 1) – 3) пункта 2.7.1.

В п. 7.2.4 Извещения содержится Инструкция по заполнению формы технического предложения.

Как следует из п. 7.2.4.4 Извещения участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые установлены в Техническом задании.

В разделе 6 Технического задания Извещения содержатся технические характеристики товара:

1. Фильтры А1В1Е1 (Unix к имеющейся продукции на производственных площадях АО «СНСЗ»);

2. Противоаэрозольный предфильтр (Unix к имеющейся продукции на производственных площадях АО «СНСЗ»);

3. Держатель (Unix к имеющейся продукции на производственных площадях АО «СНСЗ»);

4. Пленка (Unix к имеющейся продукции на производственных площадях АО «СНСЗ»).

В Спецификации Проекта договора Извещения также содержатся сведения о поставляемых товарах:

Наименование Продукции

ОКПД 2

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы*

Наименование производителя продукции и страны происхождения Продукции

1

Фильтры А1В1Е1

32.99.11

 

 

2

Противоаэрозольный предфильтр

32.99.11

 

 

3

Держатель

32.99.11

 

 

4

Пленка

32.99.11

 

 

В п. 3.7.5 Извещения установлены основания отклонения заявок участников.

Представитель Заказчика пояснил, что участником №90915 в составе заявки были представлены следующие товары: фильтр противогазовый Бриз-2006 марки А1В1Е1 (байонет), предфильтр противоаэрозольный Бриз-1006 Р2 R, держатель и пленку без указания товарного знака с указанием технических характеристик, соответствующих Техническому заданию Извещения. Заявителем в техническом предложении были предложены к поставке товары марки Unix, которые также соответствовали техническим характеристикам, установленным в Техническом задании Извещения. При этом ценовое предложение участника №90915 составило 18 797 430,00 руб., а АО ТД "Восток-Сервис" - 18 859 200,00 руб. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 13.09.2023 победителем Закупки был признан участник №90915.

Представитель Заказчика также пояснил, что в Извещении отсутствует запрет на поставку товара с аналогичными характеристиками, а указание в разделе 6 Технического задания Извещения на необходимость совместимости товара к имеющейся продукции Unix на производственных площадях АО «СНСЗ» представлено Заказчиком для уточнения характеристик.

Представитель Заказчика указал, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок участников №90915 и №89960 (АО ТД "Восток-Сервис").

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что заявки участников №90915 и №89960 соответствовали требованиям Извещения и у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок от участия в процедуре Закупки на основании положений Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске заявки №90915, предложившего к поставке аналогичную продукцию, соответствующую техническим характеристикам Технического задания Извещения, с ценой договора 18 797 430,00 руб. по итогам оценки и сопоставления заявок согласно протоколу от 13.09.2023 принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки и сопоставления заявок согласно протоколу от 13.09.2023.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 28.09.2023 №24701-ЭП/23) АО ТД "Восток-Сервис" на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» (ИНН: 7817315385; ОГРН:1089848054350) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (комплектующие к маскам, полумаскам) (извещение №230417900147) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны