Решение №02/11122/23 Т02-241/23 по жалобе ООО «Стройгоризонт» от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-241/23

 

05 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Стройгоризонт» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2023 вх. №10258-ЭП/23) ООО «Стройгоризонт» на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту (частичный) крыши на производственном корпусе СПб ГУП "Горэлектротранс" ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: СПб, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32312284736), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312284736 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту (частичный) крыши на производственном корпусе СПб ГУП "Горэлектротранс" ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: СПб, ул. Аэродромная, д. 12 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 36 от 30.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 645 342,03 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.04.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.04.2023 в 11:00  (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2023  (МСК)

28.04.2023  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» (https://lot-online.ru)

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Стройгоризонт» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2023 №204/2023-ЭА, ссылаясь в числе прочего на то, что Инструкция по заполнению точных показателей заявки Документации намеренно содержит неоднозначные формулировки для введения в заблуждение участников Закупки

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/10099/23 от 28.04.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2023 №204/2023-ЭА закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Стройгоризонт» от участия в Закупке со следующим пояснением:

«Заявка №153119 не соответствует требованиям документации.

Заказчиком по товару № 2 «Эмаль» пункт 2.1 установлено «Время высыхания между 2 слоями наибольшее значение 25 ч» участником по товару №2 «Эмаль» пункт 2.1 указано «Время высыхания между 2 слоями 25 ч», что
не соответствует инструкции, а именно: «- в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию соответствующего значения показателя с использованием словосочетания «наибольшее значение» участник закупки обязан указать значение показателя менее установленного в требованиях без уточняющих слов.»

Заказчиком по товару № 2 «Эмаль» пункт 2.2 установлено «Уход моющийся или не моющийся», участником но товару №2 «Эмаль» пункт 2.2 указано «Уход водостойкая», что не соответствует документации, а именно:
участник не предоставил требуемые документацией значения показателя Заказчиком по товару № 4 «Праймер битумный» пункт 4.4 установлено «Время высыхания максимально до 20 ч» участником по товару № 4 «Праймер битумный» пункт 4.4 указано «Время высыхания 20 ч». что не
соответствует инструкции, а именно: Согласно инструкции «- в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию требования к значениям показателен с использованием словосочетания «максимально до» в рамках одной характеристики товара, участник закупки в заявке на участие представляет значение показателя менее установленного требованиями Технического задания, без использования предлога «до»».

Заказчиком по товару № 4 «Праймер битумный» пункт 4.5 установлено «Минимальная температура применения максимально до -10 °С» участником по товару по товару № 4 «Праймер битумный» пункт 4.5 указано
«Минимальная температура применения -10». что не соответствует инструкции, а именно: Согласно инструкции «- в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию требования к значениям показателей с использованием
словосочетания «максимально до» в рамках одной характеристики товара, участник закупки в заявке на участие представляет значение показателя менее установленного требованиями Технического задания, без использования
предлога «до»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Приложение №2 к Техническому заданию Документации включает «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ».

В разделе 14 Документации содержится Инструкция по заполнению Формы представления сведений по предлагаемым к поставке товарам.

Согласно пп.пп. 1, 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения, или сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Позиции № 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Эмаль», в отношении которого пунктом 2.1 установлено требование «Время высыхания между 2 слоями наибольшее значение 25 ч», пунктом 2.2 установлено требование «Уход моющийся или не моющийся».

Согласно Инструкции по заполнению Формы представления сведений по предлагаемым к поставке товарам Документации в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию соответствующего значения показателя с использованием словосочетания «наибольшее значение» участник закупки обязан указать значение показателя менее установленного в требованиях без уточняющих слов.

Позиции № 4 Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Праймер битумный», в отношении которого Заказчиком п.п. 4.4 4.5 установлено «Время высыхания максимально до 20 ч», «Минимальная температура применения максимально до -10 °С»

Согласно Инструкции по заполнению Формы представления сведений по предлагаемым к поставке товарам Документации в случае установления в Приложении №2 к Техническому заданию требования к значениям показателей с использованием словосочетания «максимально до» в рамках одной характеристики товара, участник закупки в заявке на участие представляет значение показателя менее установленного требованиями Технического задания, без использования предлога «до».

Представитель Организатора торгов пояснил, что в первой части заявки заявитель ООО «Стройгоризонт» предоставил не соответствующие требования п.п. 2.1, 2.2, 4.4, 4.5 Приложения №2 к Техническому заданию Документации характеристики товаров «Эмаль» и «Праймер битумный».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Стройгоризонт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО «Стройгоризонт» в первой части заявки не были надлежащим образом соблюдены требования Инструкции и п.п. 2.1, 2.2, 4.4, 4.5 Приложения №2 к Техническому заданию Документации, что влекло отклонение заявки на основании п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Стройгоризонт» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Стройгоризонт» были приняты положения Документации, в том числе требования к составу заявки и заполняемым формам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.04.2023 вх. №10258-ЭП/23) ООО «Стройгоризонт» на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту (частичный) крыши на производственном корпусе СПб ГУП "Горэлектротранс" ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: СПб, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32312284736), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.04.2023 вх. №10258-ЭП/23) ООО «Стройгоризонт» на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту (частичный) крыши на производственном корпусе СПб ГУП "Горэлектротранс" ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: СПб, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32312284736) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны