Решение №78/10887/21 Т02-303/21 по жалобе СПб ГБПОУ «Академия транспортных технол... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-303/21

13 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Организатор торгов) и СПб ГБПОУ «АТТ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.04.2021 вх. №10748-ЭП/21) СПб ГБПОУ «АТТ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации (извещение № 32110008285, лот № 2), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110008285 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.02.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 2 - 2 239 163,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Смолячкова, д. 14, корп. 3, 2 этаж, каб. 37

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно высокого количества баллов заявке СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)» по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по лоту № 2.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «ЦЗН» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу СПб ГБПОУ «АТТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9351/21 от 06.04.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9351/21 от 06.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом № 32110008285-03 от 24.03.2021 к участию в процедуре Закупки по лоту № 2 было допущено 2 заявки: СПб ГБПОУ «АТТ» и СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)» 60 баллов по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» (учтена заявленная участником квалификация в количестве 149 человек).

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 5.3.1 Документации, заявки на участие в конкурсе в электронной форме участников закупки оцениваются исходя из критериев, установленных в части IV «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ».

Пунктом 1 части 4 Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок участников:

1) «Цена договора» — 40%;

2) «Квалификация участника конкурса в электронной форме» - 60%.

В соответствии с п. 2.2 ч. 4 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме»:

В целях оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса
в электронной форме» выраженная в опыте участника закупки по оказанию услуг, устанавливается следующий показатель: «Численность граждан, обученных по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации, заявленным в лоте, по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.».

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений. Участник закупки предоставляет сведения по данному критерию по Форме 4 «Квалификация участника конкурса в электронной форме» (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе в электронной форме).

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме», определяется по формуле:

Rci = Кi / Кmax * 100

где:

Ki- - численность граждан, обученных i-м участником по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации, заявленных в лоте, определенная
по представленным участником договорам (контрактам) на оказание услуг
по профессиональному обучению, заключенным и исполненным
в период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г., подтверждающим опыт оказания услуг.

Кmax – максимальная численность граждан, обученных по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации, заявленных в лоте, определенная по представленным договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г., из всех представленных на конкурс в электронной форме заявок.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» лучшим по указанному критерию признается предложение участника конкурса в электронной форме с наибольшим рейтингом.

2.2.1. Услугами, соответствующими предмету конкурса в электронной форме, являются оказание услуг по профессиональному обучению по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации, заявленных в лоте.

Рейтинг, присуждаемый по i-ой заявке по показателю «Численность граждан, обученных по по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации, заявленных в лоте, по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.», определяется из заявленных i-ым участником сведений о количестве граждан, обученных по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации, заявленных в лоте, по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. и подтверждается копиями договоров (контрактов) на оказание услуг по профессиональному обучению по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации, заключенным и исполненным в период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по данным договорам, а в случаях обучения граждан по индивидуальным договорам с физическими лицами, копиями таких договоров (контрактов), документов подтверждающих оплату и копиями приказов об отчислении в связи с окончанием обучения за тот же период времени.

В качестве подтверждения квалификации участника конкурса в электронной форме учитываются договоры (контракты), заключенные в соответствии с требованиями ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.2.2. Не представление участником сведений по форме № 4 «Квалификация участника конкурса в электронной форме», выраженная в численности граждан обученных по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации, заявленных в лоте, по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в электронной форме, но в этом случае заявка по данному критерию оцениваться не будет.

2.2.3. В случае если количество обученных граждан, указанное в форме «Квалификация участника конкурса в электронной форме», выраженная в численности граждан обученных по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации, заявленных в лоте, по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. отличается от суммарного количества обученных граждан, в представленных копиях договоров (контрактов) и копиях актов сдачи-приемки оказанных услуг, а в случаях обучения граждан по индивидуальным договорам с физическими лицами, копиями таких договоров (контрактов), документов подтверждающих оплату и копиями приказов об отчислении в связи с окончанием обучения за тот же период времени, при оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме», будет учтено количество обученных граждан, в соответствии с представленными копиями договоров (контрактов) и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по данным договорам, а в случаях обучения граждан по индивидуальным договорам с физическими лицами, копиями таких договоров (контрактов), документов подтверждающих оплату и копиями приказов об отчислении в связи с окончанием обучения за тот же период времени.

Представители Организатора торгов отметили, что по результатам рассмотрения заявок членами Закупочной комиссии по заявке СПб ГБПОУ «АТТ» квалификация участника конкурса заявлена в количестве 169 обученных граждан, подтверждена приложенными документами квалификация на 65 человек, 104 человека были предоставлены по другой обучающей программе, не соответствующей предмету лота. По результатам рассмотрения заявки СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)» Закупочной комиссией было выявлено, что квалификация участника конкурса заявлена в количестве 149 обученных граждан, подтверждена приложенными документами квалификация на 149 человек.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)» 60 баллов по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» в соответствии с итоговым протоколом № 32110008285-03 от 24.03.2021, поскольку в составе заявки СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)» были представлены подтверждающие квалификацию документы на 149 человек в соответствии с требованиями п. 2.2 ч. 4 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)» по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки по лоту № 2.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.04.2021 вх. №10748-ЭП/21) СПб ГБПОУ «АТТ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (ИНН: 7838479881, ОГРН: 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации (извещение № 32110008285, лот № 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны