Решение №78/10997/21 Т02-308/21 по жалобе ООО «Невастройпроект» от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-308/21

 

14 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов); от ООО «Невастройпроект» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №11368-ЭП/21 от 06.04.2021, вх. №11563-ЭП/21 от 07.04.2021) на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций зданий ПО ТЭС Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада (извещение №32110062222), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110062222 (далее – Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций зданий ПО ТЭС Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада (далее — Закупка), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" Положение о закупке, версия 38 от 28.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 379 348,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.03.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.03.2021, 02.04.2021

5.

Место подведения итогов

АО «РАД» (https://tender.lot-online.ru)

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110062222 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Невастройпроект» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу первых частей заявок №2 от 23.03.2021, оспаривая, в том числе, установление в Документации предъявленных к заявке требований, ставших причиной отклонения заявки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Невастройпроект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9644/21 от 08.04.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9644/21 от 08.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №2 от 23.03.2021 заявка ООО «Невастройпроект» (№21496) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п.5.3.4 Документации со следующим пояснением: «Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения первых частей заявок на основании отсутствия в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в первой части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В пп. «а» п. 3.1.3 ч. I Документации участник должен принять во внимание, что согласно ч. 19 и ч. 21 ст. 3.4 223-ФЗ заявка участника состоит их двух частей и ценового предложения, при этом первая часть заявки содержит предложение в отношении предмета закупки.

В соответствии с п. 3.5.5 ч. I Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Как указано в п. 3.5.6 ч. I Документации, участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Согласно п. 3.5.7 ч. I Документации при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Как следует из п. 3.5.8 ч. I Документации, при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

В соответствии с п. 3.5.9 ч. I Документации в случае если в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки в случае предложения эквивалентной продукции при описании ее обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

Как следует из пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации, в состав первой части заявки (отдельно от второй части заявки) участник должен включить техническое предложение на выполнение работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).

В ч. III Документации содержится форма технического предложения.

В соответствии с Инструкцией по заполнению формы технического предложения в техническом предложении на выполнение работ участником закупки выражается согласие на выполнение работ в полном соответствии с документацией о закупке, в том числе в соответствии с требованиями разделов «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации о закупке. В случае, если участник предлагает какие-либо изменения либо дополнения относительно требований, изложенных в «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и «ПРОЕКТ ДОГОВОРА», участник должен подробно и развернуто указать об этом в техническом предложении. В последнем случае в техническом предложении указывается фраза: «Настоящим выражаем свое согласие на выполнение работ в соответствии с документацией о закупке, в том числе в соответствии с требованиями разделов «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации о закупке с учетом следующих предложений:…(далее подробно и развернуто указываются предложения).

Участник закупки к Техническому предложению должен приложить файл технического предложения, в выполненный в редактируемом формате.

Согласно п. 3 ч. II «Информационная карта» Документации предметом договора является выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций зданий ПО ТЭС Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада. Более подробно информация о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, определены разделе IV «Техническое задание» и/или разделе V «Проект договора» документации о закупке.

В Приложении №1 к Техническому заданию содержатся основные характеристики состава «ФОСКОН-Кострома-ПЛЮС».

Как следует из пп. «а» п. 5.3.4 части I Документации, закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения первых частей заявок по следующим основаниям в случае отсутствия в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в первой части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Закупке техническое предложение, где было указано, что для огнезащитной обработки будет применяться аналогичный указанному в Приложении №1 к Техническому заданию Документации состав «Оберег ОБ», при этом в составе заявки отсутствовали технические характеристики данного состава. Также в составе первой части заявки ООО «Невастройпроект» отсутствовали такие документы, как сертификат соответствия на продукцию, а также письмо «О соответствии продукции санитарно-эпидемиологическим нормам», которые упоминались в жалобе Заявителя.

Представитель Организатора торгов пояснил, что закупочная комиссия ПАО «МРСК Северо-Запада» отклонила заявку ООО «Невастройпроект» на основании пп. «а» п. 5.3.4 части I Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки ООО «Невастройпроект» представило заполненное техническое предложение с указанием на факт применения состава «Оберег ОБ», аналогичного указанному в Приложении №1 к Техническому заданию Документации, однако в противоречие Инструкции по заполнению формы технического предложения Документации в первой части заявки отсутствовали технические характеристики указанного состава, а также документы на данный состав, что послужило основанием для отклонения заявки ООО «Невастройпроект» закупочной комиссией Организатора торгов на основании пп. «а» п. 5.3.4 части I Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Невастройпроект» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

    1.  

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №11368-ЭП/21 от 06.04.2021, вх. №11563-ЭП/21 от 07.04.2021) на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751; ОГРН: 1047855175785) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций зданий ПО ТЭС Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада (извещение №32110062222) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны