Решение №78/10997/21 Т02-308/21 по жалобе ООО «Невастройпроект» от 19 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-308/21
14 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов); от ООО «Невастройпроект» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №11368-ЭП/21 от 06.04.2021, вх. №11563-ЭП/21 от 07.04.2021) на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций зданий ПО ТЭС Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада (извещение №32110062222), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110062222 (далее – Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций зданий ПО ТЭС Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада (далее — Закупка), включая аукционную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" Положение о закупке, версия 38 от 28.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 379 348,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
09.03.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.03.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
24.03.2021, 02.04.2021 |
5. |
Место подведения итогов |
АО «РАД» (https://tender.lot-online.ru) |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110062222 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Невастройпроект» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу первых частей заявок №2 от 23.03.2021, оспаривая, в том числе, установление в Документации предъявленных к заявке требований, ставших причиной отклонения заявки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Невастройпроект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9644/21 от 08.04.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9644/21 от 08.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №2 от 23.03.2021 заявка ООО «Невастройпроект» (№21496) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п.5.3.4 Документации со следующим пояснением: «Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения первых частей заявок на основании отсутствия в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в первой части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
В пп. «а» п. 3.1.3 ч. I Документации участник должен принять во внимание, что согласно ч. 19 и ч. 21 ст. 3.4 223-ФЗ заявка участника состоит их двух частей и ценового предложения, при этом первая часть заявки содержит предложение в отношении предмета закупки.
В соответствии с п. 3.5.5 ч. I Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Как указано в п. 3.5.6 ч. I Документации, участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».
Согласно п. 3.5.7 ч. I Документации при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
Как следует из п. 3.5.8 ч. I Документации, при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».
В соответствии с п. 3.5.9 ч. I Документации в случае если в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки в случае предложения эквивалентной продукции при описании ее обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.
Как следует из пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации, в состав первой части заявки (отдельно от второй части заявки) участник должен включить техническое предложение на выполнение работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).
В ч. III Документации содержится форма технического предложения.
В соответствии с Инструкцией по заполнению формы технического предложения в техническом предложении на выполнение работ участником закупки выражается согласие на выполнение работ в полном соответствии с документацией о закупке, в том числе в соответствии с требованиями разделов «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации о закупке. В случае, если участник предлагает какие-либо изменения либо дополнения относительно требований, изложенных в «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и «ПРОЕКТ ДОГОВОРА», участник должен подробно и развернуто указать об этом в техническом предложении. В последнем случае в техническом предложении указывается фраза: «Настоящим выражаем свое согласие на выполнение работ в соответствии с документацией о закупке, в том числе в соответствии с требованиями разделов «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации о закупке с учетом следующих предложений:…(далее подробно и развернуто указываются предложения).
Участник закупки к Техническому предложению должен приложить файл технического предложения, в выполненный в редактируемом формате.
Согласно п. 3 ч. II «Информационная карта» Документации предметом договора является выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций зданий ПО ТЭС Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада. Более подробно информация о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, определены разделе IV «Техническое задание» и/или разделе V «Проект договора» документации о закупке.
В Приложении №1 к Техническому заданию содержатся основные характеристики состава «ФОСКОН-Кострома-ПЛЮС».
Как следует из пп. «а» п. 5.3.4 части I Документации, закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения первых частей заявок по следующим основаниям в случае отсутствия в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в первой части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Закупке техническое предложение, где было указано, что для огнезащитной обработки будет применяться аналогичный указанному в Приложении №1 к Техническому заданию Документации состав «Оберег ОБ», при этом в составе заявки отсутствовали технические характеристики данного состава. Также в составе первой части заявки ООО «Невастройпроект» отсутствовали такие документы, как сертификат соответствия на продукцию, а также письмо «О соответствии продукции санитарно-эпидемиологическим нормам», которые упоминались в жалобе Заявителя.
Представитель Организатора торгов пояснил, что закупочная комиссия ПАО «МРСК Северо-Запада» отклонила заявку ООО «Невастройпроект» на основании пп. «а» п. 5.3.4 части I Документации.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки ООО «Невастройпроект» представило заполненное техническое предложение с указанием на факт применения состава «Оберег ОБ», аналогичного указанному в Приложении №1 к Техническому заданию Документации, однако в противоречие Инструкции по заполнению формы технического предложения Документации в первой части заявки отсутствовали технические характеристики указанного состава, а также документы на данный состав, что послужило основанием для отклонения заявки ООО «Невастройпроект» закупочной комиссией Организатора торгов на основании пп. «а» п. 5.3.4 части I Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Невастройпроект» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №11368-ЭП/21 от 06.04.2021, вх. №11563-ЭП/21 от 07.04.2021) на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751; ОГРН: 1047855175785) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций зданий ПО ТЭС Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада (извещение №32110062222) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.