Решение №78/28670/23 Т02-577/23 по жалобе ООО "Эллевин" от 14 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-577/23
13 ноября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Эллевин" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2023 вх. №27866-ЭП/23) ООО "Эллевин" на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 26 031 000,00 руб. с НДС (231841) (извещение №32312843788), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312843788 о проведении конкурса в электронной форме на поставку прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 26 031 000,00 руб. с НДС (231841) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 39 от 18.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
26 031 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
11.10.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.10.2023 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
09.11.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197227, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, дом Д. 21, корпус ЛИТЕРА А |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, исходя из условий Закупки, предполагается заключение рамочного договора поставки прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) по 13 разным адресам складов филиалов ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму в пределах 26 031 000,00 руб. с НДС, при этом Заказчиком не определен конкретный объем каждого наименования товара, то есть предполагается поставка товаров по заявкам заказчика исходя из единичных расценок в пределах установленной суммы не более 26 031 000,00 руб. с НДС., тогда как обеспечение заявки на участие в Закупке составляет 3 % от НМЦД, а обеспечение исполнения договора - 10 % от цены договора.
По мнению Заявителя публикация конкурса на выполнение договора с неконкретизированными условиями поставки ущемляет позиции малых и средних предприятий, которые хотели бы принять участие в Закупке, но из-за высокой финансовой нагрузки и непрозрачных условий по выборке объема Закупки, не могут позволить себе заморозить обеспечительный взнос либо нести высокие расходы на банковские гарантии, без очевидной финансовой картины по договору.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27619/23 от 02 ноября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В Извещении указано, что предметом договора является поставка прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 26 031 000,00 руб. с НДС.
Извещением также предусмотрено, что срок исполнения заявки составляет не более 30 дней, а срок поставки товара: 01.12.2023 – 31.01.2025.
В силу п. 5.1 Технического задания Документации поставка товара осуществляется Поставщиком в соответствии с заявкой. Срок исполнения заявки не более 30 дней. Заявки направляются Поставщику в соответствии с производственной потребностью согласно условиям Договора.
Согласно п. 4.1. Проекта договора Документации поставка Товара в рамках настоящего Договора осуществляется Продавцом в период с __________ по __________. Срок поставки партии Товара составляет не более ____ дней (заполняется в соответствии с офертой Поставщика).
В соответствии с п. 4.2. Проекта договора Документации поставка Товара осуществляется Поставщиком в следующем порядке:
4.2.1. Заявка, составленная по форме Приложения №2 к настоящему Договору, подписывается уполномоченным лицом Покупателя и направляется в адрес Поставщика по адресу электронной почты: _____________________.
4.2.2. Поставщик не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента направления Покупателем Заявки обязан её акцептовать и направить скан-копию Заявки, подписанную обеими Сторонами, Покупателю по адресу электронной почты: ACCEPT@lenenergo.ru.
4.2.3. Грузополучателями по Договору являются: ________________________________.
4.2.4. Доставка Товара в адреса Грузополучателей производится транспортом Поставщика либо за счет Поставщика.
Представители Заказчика пояснили, что в Техническом здании и непосредственно Документации, равно как и в разъяснениях Заказчика отражена информация в части условий договора поставки. Заявки направляются в соответствии с производственной потребностью Заказчика.
В силу пункта 1 статьи 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора. Рамочным договором могут быть установлены организационные, маркетинговые и финансовые условия взаимоотношений, условия договора (договоров), заключение которого (которых) опосредовано рамочным договором и предполагает дальнейшую конкретизацию (уточнение, дополнение) таких условий посредством заключения отдельных договоров, подачи заявок и т.п., определяющих недостающие условия.
Представители Заказчика пояснили, что ввиду того, что рассчитать производственную необходимость по филиалам в месяц не представляется возможным, Заказчиком была выбрана конструкция рамочного договора.
Согласно позиции Заказчика у последнего имеется большое количество филиалов, в свою очередь определить потребность каждого филиала на стадии проведении Закупки не представляется возможным, а для качественного осуществления бесперебойной работы энергетической инфраструктуры необходимо иметь возможность закупить оборудование, в т.ч исходя из производственной необходимости, о чем также корректно указано в п. 5.1. Технического задания. Кроме того, использование рамочного договора обусловлено возникающими аварийными и чрезвычайными ситуациями, спрогнозировать кратность которых не представляется возможным.
Представители Заказчика пояснили, что рамочный договор поставки - это соглашение поставщика и покупателя, предметом которого является организация их сотрудничества. В таком договоре, в частности, могут быть не согласованы (оставлены открытыми), в том числе условия о наименовании и (или) количестве поставляемого товара. Они конкретизируются впоследствии с помощью отдельных договоров, дополнительных соглашений, спецификаций или других документов.
Представители Заказчика отметили, что на участие в закупочной процедуре было подано 5 заявок, а участники относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, что дополнительно подтверждает отсутствие ущемления прав малых и средних предприятий.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.11.2023 вх. №27866-ЭП/23) ООО "Эллевин" на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 26 031 000,00 руб. с НДС (231841) (извещение №32312843788), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.11.2023 вх. №27866-ЭП/23) ООО "Эллевин" на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 26 031 000,00 руб. с НДС (231841) (извещение №32312843788) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.