Решение №78/28670/23 Т02-577/23 по жалобе ООО "Эллевин" от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-577/23

 

13 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Эллевин" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2023 вх. №27866-ЭП/23) ООО "Эллевин" на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 26 031 000,00 руб. с НДС (231841) (извещение №32312843788), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312843788 о проведении конкурса в электронной форме на поставку прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 26 031 000,00 руб. с НДС (231841) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 39 от 18.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 031 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197227, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, дом Д. 21, корпус ЛИТЕРА А

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, исходя из условий Закупки, предполагается заключение рамочного договора поставки прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) по 13 разным адресам складов филиалов ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму в пределах 26 031 000,00 руб. с НДС, при этом Заказчиком не определен конкретный объем каждого наименования товара, то есть предполагается поставка товаров по заявкам заказчика исходя из единичных расценок в пределах установленной суммы не более 26 031 000,00 руб. с НДС., тогда как обеспечение заявки на участие в Закупке составляет 3 % от НМЦД, а обеспечение исполнения договора - 10 % от цены договора.

По мнению Заявителя публикация конкурса на выполнение договора с неконкретизированными условиями поставки ущемляет позиции малых и средних предприятий, которые хотели бы принять участие в Закупке, но из-за высокой финансовой нагрузки и непрозрачных условий по выборке объема Закупки, не могут позволить себе заморозить обеспечительный взнос либо нести высокие расходы на банковские гарантии, без очевидной финансовой картины по договору.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27619/23 от 02 ноября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В Извещении указано, что предметом договора является поставка прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 26 031 000,00 руб. с НДС.

Извещением также предусмотрено, что срок исполнения заявки составляет не более 30 дней, а срок поставки товара: 01.12.2023 – 31.01.2025.

В силу п. 5.1 Технического задания Документации поставка товара осуществляется Поставщиком в соответствии с заявкой. Срок исполнения заявки не более 30 дней. Заявки направляются Поставщику в соответствии с производственной потребностью согласно условиям Договора.

Согласно п. 4.1. Проекта договора Документации поставка Товара в рамках настоящего Договора осуществляется Продавцом в период с __________ по __________. Срок поставки партии Товара составляет не более ____ дней (заполняется в соответствии с офертой Поставщика).

В соответствии с п. 4.2. Проекта договора Документации поставка Товара осуществляется Поставщиком в следующем порядке:

4.2.1. Заявка, составленная по форме Приложения №2 к настоящему Договору, подписывается уполномоченным лицом Покупателя и направляется в адрес Поставщика по адресу электронной почты: _____________________.

4.2.2. Поставщик не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента направления Покупателем Заявки обязан её акцептовать и направить скан-копию Заявки, подписанную обеими Сторонами, Покупателю по адресу электронной почты: ACCEPT@lenenergo.ru.

4.2.3. Грузополучателями по Договору являются: ________________________________.

4.2.4. Доставка Товара в адреса Грузополучателей производится транспортом Поставщика либо за счет Поставщика.

Представители Заказчика пояснили, что в Техническом здании и непосредственно Документации, равно как и в разъяснениях Заказчика отражена информация в части условий договора поставки. Заявки направляются в соответствии с производственной потребностью Заказчика.

В силу пункта 1 статьи 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора. Рамочным договором могут быть установлены организационные, маркетинговые и финансовые условия взаимоотношений, условия договора (договоров), заключение которого (которых) опосредовано рамочным договором и предполагает дальнейшую конкретизацию (уточнение, дополнение) таких условий посредством заключения отдельных договоров, подачи заявок и т.п., определяющих недостающие условия. 

Представители Заказчика пояснили, что ввиду того, что рассчитать производственную необходимость по филиалам в месяц не представляется возможным, Заказчиком была выбрана конструкция рамочного договора.

Согласно позиции Заказчика у последнего имеется большое количество филиалов, в свою очередь определить потребность каждого филиала на стадии проведении Закупки не представляется возможным, а для качественного осуществления бесперебойной работы энергетической инфраструктуры необходимо иметь возможность закупить оборудование, в т.ч исходя из производственной необходимости, о чем также корректно указано в п. 5.1. Технического задания. Кроме того, использование рамочного договора обусловлено возникающими аварийными и чрезвычайными ситуациями, спрогнозировать кратность которых не представляется возможным.

Представители Заказчика пояснили, что рамочный договор поставки - это соглашение поставщика и покупателя, предметом которого является организация их сотрудничества. В таком договоре, в частности, могут быть не согласованы (оставлены открытыми), в том числе условия о наименовании и (или) количестве поставляемого товара. Они конкретизируются впоследствии с помощью отдельных договоров, дополнительных соглашений, спецификаций или других документов.

Представители Заказчика отметили, что на участие в закупочной процедуре было подано 5 заявок, а участники относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, что дополнительно подтверждает отсутствие ущемления прав малых и средних предприятий.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.11.2023 вх. №27866-ЭП/23) ООО "Эллевин" на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 26 031 000,00 руб. с НДС (231841) (извещение №32312843788), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.11.2023 вх. №27866-ЭП/23) ООО "Эллевин" на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку прочих электрозащитных средств (заземления различные, штанги различные и др.) для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 26 031 000,00 руб. с НДС (231841) (извещение №32312843788) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны