Решение №78/29460/20 Т02-690/20 по жалобе ООО "Авалон" от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-690/20

 

28 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО "Авалон" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.09.2020 вх. №34110-ЭП/20) ООО "Авалон" на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку счетчиков электрической энергии для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (извещение №32009327016), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009327016 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку счетчиков электрической энергии для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 36 от 26.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

107 920 483,18  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.08.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

04.09.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Российская Федерация, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, дом 3, литера А, помещение 16Н

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Авалон" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.09.2020 №2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Авалон" в связи с несоответствием общей части заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28808/20 от 22 сентября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 04.09.2020 №2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Авалон" со следующим обоснованием:

«Общая часть заявки Участника не соответствует требованиям Документации о закупке и 223-ФЗ, ввиду выявления в техническом предложении Участника следующих несоответствий требованиям Заказчика:

1. В техническом предложении не представлена требуемая линейка приборов учёта: 1-ф и 3-ф счетчики Split исполнения отсутствует предложение по поставке приборов учета с возможностью опроса по GSM/GPRS каналу, что является нарушением требований п.1.1 и п.2.1 Приложения №1 к техническому заданию.

2. У предлагаемых приборов учёта (кроме ПУ в исполнении Split) отсутствуют сменные модули связи, что является нарушением требований, указанных в Приложении №1 к Техническому заданию.

3. В Техническом предложении неверно указан перечень каналов связи у модификаций приборов учёта Меркурий 208 ART2-09 DPOHWL4F04 и Меркурий 238 ART2-02 DPOWL4F04.

4. В техническом предложении указывается наличие GSM/GPRS канала связи, однако в технической документации к приборам учёта данный канал связи отсутствует».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3 Информационной карты Документации количество поставляемого товара/объем выполняемой работы/объем оказываемой услуги и описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в разделе V «Техническое задание» документации о закупке. Все указания в настоящей документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара читать со словами «или эквивалент».

В соответствии с п. 3.1 Технического задания Документации закупаемые счетчики планируется устанавливать взамен неисправных (вышедших из строя) приборов учета, находящихся в эксплуатации Покупателя. Технические характеристики и протоколы обмена данными закупаемых счетчиков должны удовлетворять требованиям, указанным в Приложении №1 к настоящему Техническому заданию  и соответствовать Стандарту организации ПАО «Россети» СТО 34.01-5.1-009-2019 «Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования» (Приложение 2 к настоящему Техническому заданию).

Согласно п.п. 1, 2 Приложения №1 к Техническому заданию Документации требуются одно- и трехфазные счётчики прямого включения Split исполнения с двумя цифровыми каналами (интерфейсами) связи.  Перечень каналов (интерфейсов): (PLC, радио-интерфейс, GSM/GPRS).

Также, согласно п.п. 1, 2, 4 Приложения №1 к Техническому заданию Документации указано, что счетчик должен иметь возможность отключения реле при наступлении программируемого события, а также сменные модули связи с контролем открытия отсека установки модуля и возможностью пломбировки (кроме Split).

В соответствии с п. 3.1.1 Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. <…> Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.», при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В соответствии с пп. в) п. 5.4.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок в случае несоответствия предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV – V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно позиции Организатора торгов в техническом предложении Заявителя не была представлена требуемая линейка приборов учёта: у 1-ф и 3-ф счетчиков Split исполнения отсутствовало предложение по поставке приборов учета с возможностью опроса по GSM/GPRS каналу, что являлось нарушением требований п.1.1 и п.2.1 Приложения №1 к техническому заданию Документации. Заявителем должно было быть сделано предложение, содержащее различные варианты модификаций счетчиков, которые содержат перечень перечисленных каналов (интерфейсов). В составе заявки на участие Заявителем был предложен только счетчик 1-ф электрической энергии прямого включения Split исполнения с двумя каналами связи Меркурий 208 ART2-09 DPOHWL4F04. Первый канал связи – PLC PRIME, второй канал связи радио-интерфейс технологии LORAWAN и 3-ф счетчик электрической энергии прямого включения Split исполнения с двумя каналами связи Меркурий 238 ART2-02 DPOWL4F04. Первый канал связи – PLC, второй канал связи радио-интерфейс технологии LORAWAN.

Представители Организатора торгов пояснили, что в п.п. 1.1-1.3, 2.1-2.5, 4.1-4.3 технического предложения в составе заявки ООО "Авалон" было указано наличие отсека для установки коммуникационного модуля связи с возможностью пломбировки, при этом в Техническом задании Документации указывалось требование о наличии возможности поддержки сменных модулей связи с возможностью пломбировки (кроме Split), что считается не эквивалентным.

Представители Организатора торгов также указали, что заявка ООО "Авалон" была отклонена в том числе ввиду неуказания в техническом предложении информации об обозначении буквы L4, буквы F04 в буквенно-числовом обозначении модификации предлагаемых приборов учета, что не позволило техническим экспертам сделать вывод о соответствии предложения Заявителем продукции требованиям технического задания Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Авалон" также выявлено, что общая часть заявки ООО "Авалон" не соответствовала требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки на основании пп.пп. а), в) п. 5.4.2 Документации .

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Авалон" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.09.2020 №2 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.09.2020 вх. №34110-ЭП/20) ООО "Авалон" на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку счетчиков электрической энергии для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (извещение №32009327016), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.09.2020 вх. №34110-ЭП/20) ООО "Авалон" на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку счетчиков электрической энергии для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (извещение №32009327016) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны