Решение №78/36567/20 Т02-872/20 по жалобе ООО «Моноблок СПб» от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-872/20

19 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «ЦМКБ «Алмаз» (далее – Заказчик); от ООО «Моноблок СПб» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №40745-ЭП/20 от 10.11.2020) ООО «Моноблок СПб» на действия организатора торгов АО «ЦМКБ «Алмаз» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку персональных компьютеров (извещение №32009602746, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

21 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009602746 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку персональных компьютеров (далее — Закупка), включая аукционную Документацию.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", версия 23 от 27.06.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам:

2 662 124,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2020, 03.11.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Варшавская, д. 50.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009602746 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Моноблок СПб» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 30.10.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЦМКБ «Алмаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Моноблок СПб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34869/20 от 12.11.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34869/20 от 12.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №157/ЗК-2/эа-130 от 30.10.2020 заявка ООО «Моноблок СПб» (заявка №746391) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 3.10.7 раздела 3 Документации — нарушение требований, установленных в подразделе 2.8 к оформлению, содержанию, составу первой части заявки, а именно:

«в составе первой части заявки участником закупки представлено информационное письмо (ответ на запрос о принадлежности к объектам обязательного подтверждения соответствия продукции), которое содержит сведения, идентифицирующие участника закупки, а именно наименование организации в арес которой отправлен ответ на запрос. Однако указание в первой части заявки сведений об участнике закупки не допускается».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В п. 2.8.1 Документации содержится перечень документов, необходимых для предоставления в составе первой части заявки, а именно:

1) согласие участника закупки, оформленное по форме 1 подраздела 7.1, содержащее:

1.1) декларацию участника закупки о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭП, Положением о закупке, условиями документации о закупке;

1.2) декларацию участника закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации для поставки продукции требуется наличие таких документов и перечень таких документов указан в документации о закупке в пункте 4.1.18;

1.3) обязательство участника закупки заключить договор по итогам процедуры в случае признания за ним права на заключение такого договора;

1.4) согласие участника закупки на поставку продукции на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе документации о закупке;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, в случае если для поставки товара требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке в пункте 4.1.21;

3) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями пункта 2.11 к описанию поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом процедуры, оформленное по форме 2 подраздела 7.2, в соответствии с требованиями раздела 6.

Согласно п. 2.8.2 Документации не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении. В составе первой части заявки участники закупки не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.). В случае содержания в первой части заявки на участие в процедуре таких сведений данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пп. 1 п. 3.10.7 Документации закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске в случае нарушения требований, установленных в подразделе 2.8, к оформлению, содержанию, составу первой части заявки.

Представитель АО «ЦМКБ «Алмаз» пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил информационное письмо ООО «Эталон-тест» от 27.05.2014 №473 в адрес генерального директора ООО «Сеть компьютерных клиник», указав в письме сведения, идентифицирующие две организации, что противоречило п. 2.8.2 Документации и ввело закупочную комиссию в заблуждение, послужив основанием для отклонения заявки ООО «Моноблок СПб» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 3.10.7 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке приложил не предусмотренное Документацией информационное письмо, где были указаны наименования двух организаций: ООО «Эталон-тест» и ООО «Сеть компьютерных клиник», что противоречило п. 2.8.2 Документации, следовательно закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Моноблок СПб» на основании пп. 1 п. 3.10.7 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что ввиду отсутствия порядка идентификации участников на этапе рассмотрения первых частей заявок, а также вследствие предоставления Заявителем в составе первой части заявки на участие в Закупке сведений, не предусмотренных Документацией, решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Моноблок СПб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Моноблок СПб» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. №40745-ЭП/20 от 10.11.2020) ООО «Моноблок СПб» на действия организатора торгов АО «ЦМКБ «Алмаз» (ИНН:7810537558 ; ОГРН:1087847000010) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку персональных компьютеров (извещение №32009602746) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны