Решение №78/36567/20 Т02-872/20 по жалобе ООО «Моноблок СПб» от 24 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-872/20
19 ноября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «ЦМКБ «Алмаз» (далее – Заказчик); от ООО «Моноблок СПб» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №40745-ЭП/20 от 10.11.2020) ООО «Моноблок СПб» на действия организатора торгов АО «ЦМКБ «Алмаз» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку персональных компьютеров (извещение №32009602746, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009602746 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку персональных компьютеров (далее — Закупка), включая аукционную Документацию.
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", версия 23 от 27.06.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена по лотам: |
2 662 124,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.10.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.10.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
30.10.2020, 03.11.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 50. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009602746 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Моноблок СПб» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 30.10.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ЦМКБ «Алмаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Моноблок СПб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34869/20 от 12.11.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34869/20 от 12.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №157/ЗК-2/эа-130 от 30.10.2020 заявка ООО «Моноблок СПб» (заявка №746391) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 3.10.7 раздела 3 Документации — нарушение требований, установленных в подразделе 2.8 к оформлению, содержанию, составу первой части заявки, а именно:
«в составе первой части заявки участником закупки представлено информационное письмо (ответ на запрос о принадлежности к объектам обязательного подтверждения соответствия продукции), которое содержит сведения, идентифицирующие участника закупки, а именно наименование организации в арес которой отправлен ответ на запрос. Однако указание в первой части заявки сведений об участнике закупки не допускается».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В п. 2.8.1 Документации содержится перечень документов, необходимых для предоставления в составе первой части заявки, а именно:
1) согласие участника закупки, оформленное по форме 1 подраздела 7.1, содержащее:
1.1) декларацию участника закупки о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭП, Положением о закупке, условиями документации о закупке;
1.2) декларацию участника закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации для поставки продукции требуется наличие таких документов и перечень таких документов указан в документации о закупке в пункте 4.1.18;
1.3) обязательство участника закупки заключить договор по итогам процедуры в случае признания за ним права на заключение такого договора;
1.4) согласие участника закупки на поставку продукции на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе документации о закупке;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, в случае если для поставки товара требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке в пункте 4.1.21;
3) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями пункта 2.11 к описанию поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом процедуры, оформленное по форме 2 подраздела 7.2, в соответствии с требованиями раздела 6.
Согласно п. 2.8.2 Документации не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении. В составе первой части заявки участники закупки не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.). В случае содержания в первой части заявки на участие в процедуре таких сведений данная заявка подлежит отклонению.
В соответствии с пп. 1 п. 3.10.7 Документации закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске в случае нарушения требований, установленных в подразделе 2.8, к оформлению, содержанию, составу первой части заявки.
Представитель АО «ЦМКБ «Алмаз» пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил информационное письмо ООО «Эталон-тест» от 27.05.2014 №473 в адрес генерального директора ООО «Сеть компьютерных клиник», указав в письме сведения, идентифицирующие две организации, что противоречило п. 2.8.2 Документации и ввело закупочную комиссию в заблуждение, послужив основанием для отклонения заявки ООО «Моноблок СПб» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 3.10.7 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке приложил не предусмотренное Документацией информационное письмо, где были указаны наименования двух организаций: ООО «Эталон-тест» и ООО «Сеть компьютерных клиник», что противоречило п. 2.8.2 Документации, следовательно закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Моноблок СПб» на основании пп. 1 п. 3.10.7 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что ввиду отсутствия порядка идентификации участников на этапе рассмотрения первых частей заявок, а также вследствие предоставления Заявителем в составе первой части заявки на участие в Закупке сведений, не предусмотренных Документацией, решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Моноблок СПб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Моноблок СПб» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №40745-ЭП/20 от 10.11.2020) ООО «Моноблок СПб» на действия организатора торгов АО «ЦМКБ «Алмаз» (ИНН:7810537558 ; ОГРН:1087847000010) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку персональных компьютеров (извещение №32009602746) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.