Решение №05/6887 Решение по жалобе МГУП «Мослифт» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 05/6887 от 21.05.2013

 

РЕШЕНИЕ № Т05-105/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы МГУП «Мослифт»

 

16.05.2013                                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы  МГУП «Мослифт» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Волков Д.В.             –  заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

Никитина М.Ф.            – заместитель начальника отдела пресечения 

                                      монополистической деятельности и                   

                                      недобросовестной конкуренции,

        Конторикова И.С.       -  главный специалист-эксперт отдела пресечения

                                              монополистической деятельности и                  

                                              недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

 

рассмотрев жалобу МГУП «Мослифт» от 29.04.2013 исх. № 849/13 (вх. № 8404 от 30.04.2013) (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации Невского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по замене (ремонту) лифтового оборудования в многоквартирных домах Невского района Санкт-Петербурга в 2013 году, финансируемых с использованием субсидий, согласно адресной программе  (далее – конкурс), в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

                  1.1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии по необоснованному отказу в участии в конкурсе. Как указывает Заявитель, при подведении итогов конкурса (протоколы №№1/6-ГП, 2/6-ГП, 3/6-ГП, 4/6-ГП, 5/6-ГП, 6/6-ГП, 7/6-ГП об итогах конкурса) от 25.04.2013 заявка МГУП «Мослифт» для участия по всем 12 лотам была признана несоответствующей требованиям и отклонена в соответствии с п.22.4.4 тома 1 Конкурсной документации («Предоставление претендентом неполного комплекта документов, установленных конкурсной документацией, либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом»). Из вышеуказанных протоколов следует, что «представленная в составе заявки МГУП «Мослифт» справка из ИФНС не является документом, подтверждающим отсутствие задолженности».

                  Для подготовки документов, входящих в состав заявки, МГУП «Мослифт» был сделан запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №48 по г.Москве (то есть по месту постановки на налоговый учет организации) с просьбой предоставить справку об отсутствии задолжности у МГУП «Мослифт» по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. На указанный запрос была подготовлена справка №1019 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 27.03.2013 за подписью заместителя начальника инспекции, советника государственной гражданской службы РФ 3 класса Шутовой И.В., подпись заверена гербовой печатью.

                  Пунктом 5 ст.6 Конкурсной документации (том 2 специальная часть) предусмотрено предоставление справки (оригинала или нотариально заверенная копия) из инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 дней от даты выдачи).

                  Представленная МГУП «Мослифт» справка из Межрайонной ИФНС России №48 по г.Москве №1019 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций по состоянию на 27 марта 2013года соответствует требованиям п.5ст.6 Конкурсной документации, поскольку выдана официальным государственным учреждением, содержит все необходимые реквизиты (подпись, гербовая печать, дата, по состоянию на которую предоставлены сведения), а также сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

                  1.2. Также, Заявитель указывает на нарушение приложений п.9.10 ст.9 Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2009 №77-р «Об утверждении положения о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий» и п.21.2 ст.21 КД (том 1), которыми предусмотрено, что на основании результатов рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проводит итоги конкурса и определяет победителя конкурса.

                  Согласно информации, указанной на сайте http://www.gz-spb.ru/nobel/1061, датой подведения итогов конкурса является 15.04.2013.

                  Вскрытие конвертов проводилось 08.04.2013. Вместе с тем, 17.04.2013 был подготовлен протокол согласования даты подведения итогов, согласно которому дата подведения итогов перенесена с 18.04.2013 на 25.04.2013. Однако, действующим законодательством перенос срока подведения итогов не предусмотрен.

                  1.3. Протокол подведения итогов №3/6-ГП составлен некорректно. Заявка ОАО «КМЗ» была отклонена, и вместе с тем, тут же указано, что заявка ОАО «КМЗ» соответствует требованиям и ОАО «КМЗ» признается победителем. Решение по лоту №12 частично содержится на листе 4 протокола, но не содержит результат голосования, а также имеет другое решение на листе 6 того же протокола.

                  1.4. Протокола подведения итогов №6/6-ГП составлен некорректно. Решение по лоту №1 частично содержится на листе 4 протокола, а также имеется другое решение на листе 6 того же протокола, но без указания результатов голосования.

2. В заседании Комиссии представитель Администрации Невского района Санкт-Петербурга с доводами жалобы МГУП «Мослифт» не согласился, пояснив, что считает поданную жалобу необоснованной по следующим основаниям.

2.1. В своей жалобе заявитель обжалует протоколы при проведении итогов конкурса (протоколы №№ 1/6-ГП, 2/6-ГП, 3/6-ГП,4/6-ГП, 5/6-ГП, 6/6-ГП, 7/6-ГП) в соответствии с которыми заявки МГУП «Мослифт» были признаны несоответствующими требованиями конкурсной документации («представленная в составе заявки МГУП «Мослифт» справка из ИФНС не является документом, подтверждающим отсутствие задолженности») и отклонены в соответствии с п.22.4.4. тома1 КД: «Представление претендентом неполного комплекта документов, установленных конкурсной документацией».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 тома 2 КД заявка должна содержать определенные документы, в частности, справку (оригинал или нотариально заверенную копию) из инспекции ФНС по месту постановки на нологовый учет об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 дней от даты выдачи).

Приказом ФНС Росиии от 21.01.2013 №ММВ-7-12/22 приложением №1 к данному приказу утверждена форма Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

В связи с этим, заявки МГУП «Мослифт» были отклонены законно и обоснованно.

2.2. Для проверки соответствия заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным КД, и на соответствии претендентов условиям участия в конкурсе организатором конкурса была создана рабочая группа. Однако, в связи с большим количеством заявок на участие в конкурсе рассмотреть поступившие заявки и подвести итоги конкурса в течение 10 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками не представилось возможным.

Таким образом, в силу объективных причин организатором конкурса была перенесена дата подведения итогов по данному конкурсу.

2.3. Относительно доводов Заявителя о том, что протокол №3/6-ГП об итогах конкурса составлен некорректно, Администрация пояснила следующее.

Нормативных требований по оформлению протокола подведения итогов конкурса не существует.

По поводу пунктов 3.1 и 3.2. протокола поясняем, что за решение, которое имеется в протоколе: «Отклонить заявку ОАО «КМЗ»  на основании п.22.4.4 и п.22.6.4 тома 1 КД» конкурсная комиссия единогласно проголосовала «против».

Таким образом, некорректных сведений в данном протоколе не содержится.

2.4. Относительно доводов Заявителя о том, что протокол №6/6-ГП об итогах конкурса составлен некорректно, Администрация пояснила следующее.

Нормативных требований по оформлению протокола подведения итогов конкурса не существует. Также Администрация указала, что Заявитель не пояснил, в чем конкретно заключается некорректность протокола.

3. В соответствии с представленной конкурсной документацией (далее КД), утвержденной заместителем главы Администрации Невского района Санкт-Петербурга, предметом конкурса являлось право заключения договоров на выполнение работ по замене (ремонту) лифтового оборудования в многоквартирных домах Невского района Санкт-Петербурга в 2013 году, финансируемых с использованием субсидий, согласно адресной программе. Лимит финансирования выполнения работ по капитальному ремонту объектов конкурса, в том числе в долях по источникам финансирования составлял:

- средства в форме субсидии на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в пределах средств, предусмотренных  законом Санкт-Петербурга от 28.11.2012 № 654-110 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (код целевой статьи 3500899), составляющие  95% от общей стоимости работ по договору;

- средства Заказчика, утвержденные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, составляющие 5% от общей стоимости работ по договору.

Таким образом, Конкурс проводился в соответствии Положением о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий (далее – Положение), утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 № 77-р.

Пунктом 7.4 Положения установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать все сведения и документы, перечень которых устанавливается конкурсной документацией.

3.1. Заявителем не представлена справка из инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена правомерно по всем лотам.

3.2. Ответчиком был составлен протокол согласования даты подведения итогов, согласно которому, дата подведения итогов была перенесена с 18.04.13 на 25.04.13 (5 дней). Указанное изменение даты, подведения итогов, содержит нарушение п.9.10 раздела 9 распоряжения Жилищного комитета от 10.04.2009 № 77-р, но не влечет за собой ущемление законных прав и интересов участников конкурса.

3.3. В соответствии с протоколом рабочей группы 3/6-ГП раздела 2 по лоту №12 заявка ОАО «КМЗ» была отклонена. Конкурсная комиссия не согласилась с решением раздела 2, вследствие чего при голосовании Конкурсная комиссия допустила заявку к участию в конкурсе по лоту №12 .

3.4. В соответствии с п.9.15 распоряжения Жилищного комитета от 10.04.2009 № 77-р, организатор конкурса в течении  трех рабочих дней после подведения итогов конкурса сообщает о его результатах всем лицам, подавшим заявки на участие в конкурсе, и обеспечивает публикацию объявления о результатах конкурса на сайте «Государственный заказ Санкт-Петербурга» www.gz-spb.ru в сети Интернет и в средствах массовой информации, в том числе электронных, в которых ранее было опубликовано извещение о проведении конкурса.

В заседании Комиссии заявитель представил протокол размещенный на официальном сайте, который не содержал результатов голосования. В тоже время Ответчик представил протокол 6/6-ГП, размещенный на официальном сайте, который содержит результаты голосования.

Доказательств некорректного размещения протокола (без результатов голосования) заявителем не представлены.

Пунктом 5 статьи 5 КД предусмотрено, что заявка, подготовленная претендентом, должна обязательно содержать справку (оригинал или нотариально заверенную копию) из инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течении 30 дней от даты выдачи).

                  Перенос организатором конкурса даты подведения итогов конкурса, на 3 рабочих дня, в силу большого количества заявок, не нарушает права и законные интересы участников конкурса.

                  Согласно действующему законодательству, а также КД, требования к составлению протоколов конкурса не установлены.

4. Администрация Невского района Санкт-Петербурга предоставила в заседание Комиссии в конкурсную документацию (оригинал), заявку МГУП «Мослифт» (оригинал), а также были представлены заявки иных участников конкурса.

В составе заявки МГУП «Мослифт» отсутствует справка из инспекции Федеральной налоговой службы соответствующая требованиям п.5ст.5 специальной части КД.

В составе заявок иных участников, справка из инспекции Федеральной налоговой службы (код по КНД 1120101) соответствует требованиям п.5ст.5 специальной части КД, в  том числе справка, представленная одним из участников из Межрайонной ИФНС России №48 по г.Москве.

Таким образом, заявка МГУП «Мослифт на участие в конкурсе правомерно отклонена конкурсной комиссией.

                  В части иных доводов, содержащихся в жалобе и не подтвержденных Заявителем  Комиссия не выявила нарушение действующего законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу МГУП  «Мослифт» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Д.В.Волков

 

Члены Комиссии                                                                                     М.Ф.Никитина

                                                                                                                                     

                                                                                                                   И.С.Конторикова

 

 

                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны