Решение №78/13039/21 по результатам рассмотрения сведений, представленных НО «Фон... от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения сведений, представленных НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отношении

ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус»

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2021

В полном объеме решение изготовлено «11» мая 2021                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

  заместителя руководителя Управления, председатель    Комиссии;

  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, член Комиссии;

  специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, член Комиссии;

В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик)

В присутствии представителя ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» (далее – Подрядчик, Исполнитель) 

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее-Положение) Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком сведения (вх. № 13410/21 от 19.04.2021) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» (ИНН: 7842452508, далее-Подрядчик) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора №1/3/9/12-1144/Д/АВР/2017 от 11.10.2017 на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в связи с нарушением Исполнителем сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцати) календарных дней по объектам, расположенным по адресам: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 71, лит. А; ул. Галерная, д. 61, лит. А; пер. Гривцова, д. 3, лит. А; ул. Канонерская, д. 19-21, лит. А.

                      

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Исполнителя для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, соответствует требованиям статьи 256 Положения.

Между Подрядчиком и Исполнителем заключен договор №1/3/9/12-1144/Д/АВР/2017 от 11.10.2017 на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по следующим адресам: Санкт-Петербург, Английский пр. д.17-19; Б. Казачий пер. д. 9 лит. А; Вознесенский пр, д. 41, лит. А; Галерная ул. Д. 61., лит. А и Б; Гривцова пер. д.3, лит. А; Канонерская ул. Д. 19-21 лит. А; Лермонтовский пр., д. 8А; Садовая ул. Д. 71, лит. А; Средняя Подъяческая д. 7 литер А., Б.; Энгельса пр., д. 55, лит. А; Посадкая ул. д. 47, литер. А; Ивановская ул. д. 14 лит. А.

Договор заключен 11.10.2017. Срок окончания выполнения работ по Договору: через 20 недель (140 календарных дней) с момента начала выполнения работ по договору.

Согласно пункту е) статьи 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Вышеуказанное требование также предусмотрено подпунктом в) пунктом 12.3 Договора.

Согласно статье 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.

26.03.2021 Заказчик направил Подрядчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора (исх. № 1-10155/21 от 18.03.2021) заказным письмом с уведомлением. Таким образом, Заказчик считает датой расторжения договора 16.04.2021.

Подрядчик на заседании Комиссии заявил о несогласии с включением информации в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора.

Исполнитель указал на то, что основанием для решения заказчика об одностороннем расторжении договора послужило нарушение сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по объектам, расположенным по адресам: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 71, лит. А; ул. Галерная, д. 61, лит. А; пер. Гривцова, д. 3, лит. А; ул. Канонерская, д. 19-21, лит. А.

Пунктом 6.1 Заказчик обязан передать Подрядчику в течении 10 дней с момента подписания Договора иные исходные данные по перечню исходной документации (Приложение №5 к Договору) по акту.

Подрядчик на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик передал исходную документацию согласно Приложению №5 к договору Подрядчику в 2019 и 2020 годах, что подтверждается актом на передачу исходной документации.

Таким образом, Подрядчиком нарушен срок пункта 6.1 Договора.

Согласно пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Нормы Положения не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

Материалы дела подтверждают действия Подрядчика, направленные на исполнение соответствующих договорных обязательств, так Подрядчиком в адрес Заказчика были направлены разделы ПСД в печатном виде.

В свою очередь, Заказчик установил перечень необходимых доработок и сроков их устранения.

По 8 адресам по договору №1/3/9/12-1144/Д/АВР/2017 от 11.10.2017 объекты Заказчиком приняты и оплачены.

Необходимо отметить, что Договор заключен в 2017 году, а Заказчик обратился в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций – ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» (ИНН 7842452508) в 2021 году спустя 3 года, при сроке исполнения договора в 20 недель (140 календарных дней).

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не находит оснований для включения информации о подрядной организации – ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус (ИНН 7842452508) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 259, 263, 264, 265, 266 Положения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

       Решила:

 

Сведения об ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» (ИНН 7842452508) в Реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны