Решение №78/17972/20 Т02-469/20 по жалобе ООО «ДжиВиЭй» от 29 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-469/20
23 июня 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО "ДжиВиЭй" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№21780-ИП/20 от 15.06.2020) ООО «ДжиВиЭй» на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению корпоративной акселерационной программы (Акселератор ВТБ) (извещение №32009128862), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009128862 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению корпоративной акселерационной программы (Акселератор ВТБ), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 000 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
30.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.05.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
17.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.06.2020 № 32009128862 закупочная комиссия Организатора торгов по критерию «Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора для банков» присвоила рейтинг лишь одному участнику Закупки, вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным, а примененный порядок оценки не соответствующим Закону №223-ФЗ.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/18577/20 от 18.06.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 12 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:
Перечень критериев Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100% |
|
Критерий |
Значимость критерия, % |
Наличие государственной лицензии на образовательную деятельность |
10 |
Опыт акселерации стартапов |
10 |
Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора |
20 |
Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора для банков |
10 |
Ценовой показатель |
50 |
Согласно п. 13 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора для банков» осуществляется в следующем порядке:
Оценка осуществляется на основании информации о стоимости заключенных и исполненных (или исполняемых) на момент рассмотрения заявок каждым участником договоров (контрактов) по организации и проведению корпоративной акселерационной программы для банка, оказанию услуг по повышению эффективности применения инструментов управления технологическими продуктами в банке с использованием трекинга, по формуле:
Вi=Цiопыт банк/Цmax*10%*100
i = 1…n,
где:
n – количество участников;
Вi – рейтинг i-го участника;
Цiопыт банк – стоимость заключенных и исполненных (или исполняемых) на момент рассмотрения заявок i-ым участником договоров (контрактов) по организации и проведению корпоративной акселерационной программы для банка, оказанию услуг по повышению эффективности применения инструментов управления технологическими продуктами в банке с использованием трекинга (включая НДС);
Цмах – максимальный объем опыта в требуемой области, из всех предложенных участниками.
Для подтверждения соответствующего опыта участник заполняет документ по форме, а также прилагает в составе заявки копии договоров (контрактов), а также копии документов, подтверждающих исполнение договора надлежащим образом.
В составе заявки участника при оценке по данному критерию учитываются договоры (контракты), одной из сторон которых выступает участник, а второй – банк в соответствии с Федеральным Законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», цена которого не ниже 9 000 000 рублей (включая НДС).
Cогласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.06.2020 № 32009128862 к участию в Закупке допущено 7 заявок, включая заявку ООО «Акселератор ФРИИ» и Заявителя.
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «Акселератор ФРИИ» по критерию «Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора для банков» присвоен максимальный рейтинг в 10 баллов.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «Акселератор ФРИИ» был приложен договор (контракт), одной из сторон которого выступает участник, а второй – банк в соответствии с Федеральным Законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», цена которого выше 9 000 000 рублей (включая НДС).
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Акселератор ФРИИ» по критерию «Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора для банков» 10 баллов согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.06.2020 № 32009128862 в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем были приняты требования и условия Документации, в том числе критерии и порядок оценки заявок, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений норм Закона №223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№21780-ИП/20 от 15.06.2020) ООО «ДжиВиЭй» на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению корпоративной акселерационной программы (Акселератор ВТБ) (извещение №32009128862), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№21780-ИП/20 от 15.06.2020) ООО «ДжиВиЭй» на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению корпоративной акселерационной программы (Акселератор ВТБ) (извещение №32009128862) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.