Решение №78/17972/20 Т02-469/20 по жалобе ООО «ДжиВиЭй» от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-469/20

 

23 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО "ДжиВиЭй" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№21780-ИП/20 от 15.06.2020) ООО «ДжиВиЭй» на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению корпоративной акселерационной программы (Акселератор ВТБ) (извещение №32009128862), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009128862 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению корпоративной акселерационной программы (Акселератор ВТБ), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.06.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.06.2020 № 32009128862 закупочная комиссия Организатора торгов по критерию «Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора для банков» присвоила рейтинг лишь одному участнику Закупки, вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным, а примененный порядок оценки не соответствующим Закону №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/18577/20 от 18.06.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 12 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Наличие государственной лицензии на образовательную деятельность

10

Опыт акселерации стартапов

10

Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора

20

Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора для банков

10

Ценовой показатель

50

 

Согласно п. 13 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора для банков» осуществляется в следующем порядке:

Оценка осуществляется на основании информации о стоимости заключенных и исполненных (или исполняемых) на момент рассмотрения заявок каждым участником договоров (контрактов) по организации и проведению корпоративной акселерационной программы для банка, оказанию услуг по повышению эффективности применения инструментов управления технологическими продуктами в банке с использованием трекинга, по формуле:
 

Вiiопыт банк/Цmax*10%*100
i = 1…n,
где:

n – количество участников;
В
i – рейтинг i-го участника;


Цiопыт банк – стоимость заключенных и исполненных (или исполняемых) на момент рассмотрения заявок i-ым участником договоров (контрактов) по организации и проведению корпоративной акселерационной программы для банка, оказанию услуг по повышению эффективности применения инструментов управления технологическими продуктами в банке с использованием трекинга (включая НДС);

Цмах – максимальный объем опыта в требуемой области, из всех предложенных участниками.

Для подтверждения соответствующего опыта участник заполняет документ по форме, а также прилагает в составе заявки копии договоров (контрактов), а также копии документов, подтверждающих исполнение договора надлежащим образом.

В составе заявки участника при оценке по данному критерию учитываются договоры (контракты), одной из сторон которых выступает участник, а второй – банк в соответствии с Федеральным Законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», цена которого не ниже 9 000 000 рублей (включая НДС).

Cогласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.06.2020 № 32009128862 к участию в Закупке допущено 7 заявок, включая заявку ООО «Акселератор ФРИИ» и Заявителя.

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «Акселератор ФРИИ» по критерию «Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора для банков» присвоен максимальный рейтинг в 10 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «Акселератор ФРИИ» был приложен договор (контракт), одной из сторон которого выступает участник, а второй – банк в соответствии с Федеральным Законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», цена которого выше 9 000 000 рублей (включая НДС).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Акселератор ФРИИ» по критерию «Опыт участника в организации и проведении корпоративного акселератора для банков» 10 баллов согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.06.2020 № 32009128862 в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем были приняты требования и условия Документации, в том числе критерии и порядок оценки заявок, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений норм Закона №223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№21780-ИП/20 от 15.06.2020) ООО «ДжиВиЭй» на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению корпоративной акселерационной программы (Акселератор ВТБ) (извещение №32009128862), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№21780-ИП/20 от 15.06.2020) ООО «ДжиВиЭй» на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению корпоративной акселерационной программы (Акселератор ВТБ) (извещение №32009128862) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны