Решение №78/22468/19 Т02-418/19 по жалобе ООО «ПромИнвест-Групп» от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-418/19

01 июля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «ПромИнвест-Групп» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.06.2019 вх. № 18827-ЭП/19) ООО «ПромИнвест-Групп» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт трамвайных путей на выездном стрелочном веере (извещение № 31907879055), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907879055 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт трамвайных путей на выездном стрелочном веере (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 186 038 ,93 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.07.2019, 09.07.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907879055 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • неустановлении в Документации порядка заполнения, а также формы предоставления технического предложения участника Закупки, входящего в состав первой части заявки на участие в Закупке;

  • установлении в п. 1.6 Документации ненадлежащей ссылки на пункт Документации, не содержащий требования к способу обеспечения заявки на участие в Закупке;

  • неустановлении в Документации порядка перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупки, а также реквизитов банка и назначения платежа;

  • неустановлении в Документации порядка предоставления оригинала банковской гарантии в составе заявки с учетом проведения процедуры Закупки в электронной форме;

  • неустановлении в Документации порядка подачи участниками Закупки предложений о цене договора в рамках Закупки;

  • установлении в Документации дискриминационного требования к форме предоставления документов, входящих в состав второй части заявки на участие в Закупке, в виде сканированных цветных копий с оригинала документа, что, по мнению Заявителя, противоречит Положению о закупках от 22.05.2019 и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромИнвест-Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21116/19 от 24.06.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21116/19 от 24.06.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации порядка заполнения, а также формы предоставления технического предложения участника Закупки, входящего в состав первой части заявки на участие в Закупке:

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 7.1.7 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 2 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Согласно п. 3 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к аукционной документации (далее — Техническое задание).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в приложении № 3 к Документации (Техническое предложение) отсутствует какая-либо форма для заполнения, а также Документацией не предусмотрен порядок заполнения технического предложения, входящего в состав первой части заявки на участие в Закупке.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что приложение № 3 к Документации (Техническое предложение) содержит форму необходимого к предоставлению в составе первой части заявки на участие в Закупке технического предложения, в которой требуется, чтобы участник Закупки указал номер Закупки, номер и предмет лота, соответствующие указанным в Документации, а также согласно п. 7.1.7 Документации описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Закупки в соответствии с требованиями Технического задания.

Кроме того, пунктом 7.5.1 Документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям Технического задания, являющегося приложением № 2 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала.

На основании п. 7.5.2 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов соблюдены нормы Закона № 223-ФЗ в части установления в Документации требований к содержанию, форме, оформлению и составу первой части заявки на участие в Закупке, а также требований к описанию участниками такой Закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в п. 1.6 Документации ненадлежащей ссылки на пункт Документации, не содержащий требования к способу обеспечения заявки на участие в Закупке:

Согласно п. 1.6 Документации способ обеспечения заявки указан в пункте 7.5.1 конкурсной документации (банковская гарантия или внесение денежных средств).

Размер обеспечения заявки установлен в размере 2% от начальной максимальной цены договора, что составляет 663 720,78 руб.

При этом пунктом 7.5.1 Документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в п. 1.6 Документации, согласно которому способ обеспечения заявки указан в пункте 7.5.1 Документации, была допущена техническая ошибка, при этом информация о способах обеспечения заявки изложена в пункте 7.4.1 Документации.

Разделом 7.4 Документации (Обеспечение аукционных заявок) определены требования к обеспечению заявок на участие в Закупке.

В соответствии с п. 7.4.1 Документации обеспечение аукционной заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником аукциона.

На основании п. 7.4.2 Документации размер обеспечения аукционной заявки устанавливается в пункте 1.6 аукционной документации. Участник вправе выбрать способ обеспечения аукционной заявки из указанных в пункте 7.4.1 аукционной документации. Предоставление обеспечения иным, не указанным в пункте 7.4.1 аукционной документации, способом не допускается.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что ссылка на п. 7.5.1 Документации, указанная в п. 1.6 Документации, установлена некорректно в результате допущенной технической ошибки, при этом требования к обеспечению заявок на участие в Закупке регламентированы разделом 7.4 Документации (Обеспечение аукционных заявок), а способы обеспечения заявки на участие в Закупке изложены в п. 7.4.1 Документации.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что допущенная техническая ошибка не может являться ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки ввиду того, что п. 7.5.1 Документации, ссылка на который приведена в п. 1.6 Документации, не содержит никаких иных требований, относящихся к способу обеспечения заявки на участие в Закупке и изложенных в разделе 7.4 Документации (Обеспечение аукционных заявок). Более того, пункты 7.4.1 и 7.5.1 Документации не содержат никакой взаимоисключающей или противоречивой информации, которая могла бы ввести в заблуждение потенциальных участников Закупки. Требования, изложенные в п.п. 7.4.1, 7.5.1 Документации, применяются в равной степени ко всем участникам Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации порядка перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупки, а также реквизитов банка и назначения платежа:

Пунктом 6.3.1 Документации установлено, что аукцион проводится на ЭТП. Порядок и правила регистрации, получения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, работы на ЭТП размещены на сайте ЭТП.

В соответствии с п. 7.2.4 Документации взаимодействие участников осуществляется в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

На основании п. 7.2.5 Документации требования к общему объему электронных документов при подаче заявки, наименованию и порядку загрузки файлов при подаче аукционной заявки на ЭТП регламентированы требованиями, размещенными на ЭТП.

Как следует из п. 7.2.7 Документации, для надлежащей подачи аукционной заявки на участие в аукционе участники в личном кабинете участника на ЭТП на странице данного аукциона на сайте ЭТП подают аукционную заявку с использованием соответствующего функционала сайта ЭТП.

Согласно п. 7.4.3 Документации при выборе способа обеспечения заявки в форме внесения денежных средств участник вносит денежные средства на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - специальный банковский счет).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в Документации отсутствует порядок перечисления денежных средств, на чей счет, а также отсутствуют реквизиты банка и назначение платежа.

Представитель Организатора торгов пояснила, что порядок предоставления обеспечения заявки на участие в Закупке указан в п. 7.4.3 Документации, при этом дальнейшие действия по внедрению необходимой суммы в качестве обеспечения заявки описаны в п. 7.4.4 Документации и подразумевают внесение обеспечения посредством взаимодействия участника с оператором ЭТП, минуя взаимодействие с заказчиком.

В соответствии с п. 7.4.4 Документации в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленном в пункте 1.8 аукционной документации, оператор ЭТП направляет в банк информацию об участнике аукциона и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника аукциона незаблокированных денежных средств в размере обеспечения аукционной заявки и информирует оператора ЭТП. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника аукциона денежных средств в размере для обеспечения аукционной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор ЭТП информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено оператор ЭТП обязан вернуть аукционную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в пункте 1.8 аукционной документации.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией предусмотрен порядок перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации порядка предоставления оригинала банковской гарантии в составе заявки с учетом проведения процедуры Закупки в электронной форме:

В соответствии с п. 7.4.6 Документации при выборе способа обеспечения заявки в форме банковской гарантии срок действия банковской гарантии должен составлять 120 (сто двадцать) дней со дня вскрытия заявок, установленного в пункте 1.8 аукционной документации. Оригинал банковской гарантии должен быть представлен в составе аукционной заявки.

Согласно п. 7.1.7 Документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 2 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Как следует из п. 7.1.8 Документации, вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 2 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1 аукционной документации. При этом не допускается указание во второй части аукционной заявки сведений о ценовом предложении участника аукциона.

Также пунктом 7.1.8 Документации установлено, что все документы, входящие в состав вторых частей, должны быть предоставлены в виде сканированных цветных копий с оригинала документа.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что пунктом 7.1.8 Документации предусмотрен порядок предоставления в составе заявки оригинала банковской гарантии в виде сканированной цветной копии с оригинала документа.

Исходя из изложенного, по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации порядка подачи участниками Закупки предложений о цене договора в рамках Закупки:

В соответствии с ч. 7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

На основании п. 6.9.1 Документации аукцион проводится в личном кабинете участника электронных процедур на ЭТП путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Согласно п. 6.9.2 Документации аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукцион начинается в дату и время, указанные в извещении о его проведении;

2) заказчик перед началом проведения аукциона присваивает участникам аукциона регистрационные номера;

3) участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах шага аукциона. Участник вправе подать предложение о цене договора независимо от шага аукциона при условии соблюдения требований, указанных в подпунктах 5-7 настоящего пункта;

4) при представлении участниками предложений по цене в электронной форме очередность представления предложений фиксируется автоматически;

5) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

6) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора два раза подряд в пределах одного шага;

7) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если оно подано таким участником аукциона.

Как следует из п. 6.9.3 Документации, с момента начала проведения аукциона до его окончания на электронной странице данного аукциона указываются все предложения о цене договора (цене лота) и время их поступления.

Пунктом 6.9.4 Документации установлено, что в случае если была предложена цена договора (цена лота), сниженная в соответствии с «шагом аукциона», равная цене, предложенной другим участником аукциона, ЭТП фиксирует предложение о цене договора (цене лота), поступившее ранее других предложений.

Согласно п. 6.9.5 Документации аукцион считается оконченным, если по истечении установленного в аукционной документации времени после последнего предложения о цене договора (цене лота) ни один из участников не предложил новую цену договора. В этом случае открытый аукцион прекращается. ЭТП фиксирует последнее и предпоследнее предложения по цене договора (цене лота) и регистрационные номера участников, сделавших такие предложения.

В соответствии с п. 6.9.6 Документации при проведении аукциона какие-либо переговоры с участниками не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в аукционе и/или условия для разглашения конфиденциальных сведений.

На основании п. 6.9.7 Документации победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора (цену лота), или, если при проведении аукциона цена договора (цена лота) снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (цену лота).

Как следует из п. 6.9.8 Документации, информация о ходе аукциона отображается на странице аукциона на сайте ЭТП.

Пунктом 6.9.9 Документации установлено, что если пунктом 1.11 аукционной документации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, то договор заключается с учетом требований, предусмотренных пунктом 6.12 аукционной документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требования и порядок подачи ценовых предложений также содержатся в разделе «Подача ценовых предложений» на сайте ЭТП (http://roseltorg.ru), а именно: «подача ценовых предложений осуществляется на основании условий с момента начала аукциона, указанного в извещении о проведении аукциона, и доступна участнику закупки, допущенному к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе».

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что порядок подачи участниками Закупки предложений о цене договора установлен в разделе 6.9 Документации.

Исходя из изложенного, пятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации дискриминационного требования к форме предоставления документов, входящих в состав второй части заявки на участие в Закупке, в виде сканированных цветных копий с оригинала документа:

Пунктом 7.1.8 Документации установлено, что все документы, входящие в состав вторых частей, должны быть предоставлены в виде сканированных цветных копий с оригинала документа.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование, указанное в п. 7.1.8 Документации, противоречит Положению о закупках от 22.05.2019 и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Вместе с тем согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении процедуры Закупки (извещение № 31907579055) опубликовано 17.05.2019. Таким образом, Заявитель в жалобе ссылается на редакцию Положения о закупках, недействующую на момент опубликования извещения о проведении процедуры Закупки.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что Положение о закупках в редакции, действующей на момент опубликования извещения о проведении процедуры Закупки (от 18.03.2019), не содержит запрета на установление в Документации требований к форме предоставления документов, входящих в состав второй части заявки на участие в Закупке, в виде сканированных цветных копий с оригинала документа.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что требование, указанное в п. 7.1.8 Документации, о предоставлении документов, входящих в состав второй части заявки на участие в Закупке, в виде сканированных цветных копий с оригинала документа каким-либо образом ограничивает возможность участия в процедуре Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС приходит к выводу о том, что требование, указанное в п. 7.1.8 Документации, о предоставлении документов, входящих в состав второй части заявки на участие в Закупке, в виде сканированных цветных копий с оригинала документа установлено в соответствии с Положением о закупках и не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, по шестому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.06.2019 вх. № 18827-ЭП/19) ООО «ПромИнвест-Групп» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт трамвайных путей на выездном стрелочном веере (извещение № 31907879055) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны