Решение №78/18826/24 Т02-345/24 по жалобе ИП Семенова К.Н. от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-345/24

 

17 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №3 Центрального района» (далее — Заказчик) и ИП Семенова К.Н. (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.07.2024 вх. №17831-ЭП/24) ИП Семенова К.Н. на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №3 Центрального района» при проведении запроса предложений на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам Заказчика (извещение №32413743450, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413743450 (далее — Извещение) о проведении запроса предложений на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам Заказчика, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №3 Центрального района", версия 21 от 23.05.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 977 556,66 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.06.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2024 в 09:10 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2024

5.

Место рассмотрения заявок

191124, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Суворовский, 60

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Семенова К.Н. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 05.07.2024 №3129357 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Семенова К.Н. в связи с непредставлением документов, предусмотренных Документацией, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/18129/24 от 10.07.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 05.07.2024 №3129357 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Семенова К.Н. со следующим пояснением:

«Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки:

Участник предложил цену договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации о проведении запроса предложений, без предоставления обязательного расчета предлагаемой цены договора и ее обоснования. По результату технической экспертизы, на основании служебной записки сметчика, Комиссия пришла к выводу, что участник торгов, предложивший заявку с демпинговой ценой, не сможет качественно исполнить договор.».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу п. 3.5.3 Документации заявки на участие в закупке представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в «Извещении о проведении запроса предложений в электронной форме», и в «Информационной карте запроса предложений в электронной форме».

На основании п. 3.7.1 Документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, установленными в настоящей документации и по формам, представленным в Разделе VI «Образцы форм документов, включаемых в заявку» настоящей документации.

Согласно п. 3.7.2 Документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки, должна содержать всю информацию, и документы, которая предусмотрена в «Информационной карте запроса предложений в электронной форме».

В соответствии с пп. 1 п. 16 информационной карты Документации заявка на участие в закупке должна содержать сведения и документы, в числе которых наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо (форма 1 Раздел VI настоящей документации).

В п. 10 формы 1 раздела VI Документации указано, что к настоящей заявке прилагаются документы согласно «Описи документов, представляемых для участия в закупке».

В соответствии с пп. 1 п. 24 информационной карты Документации при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации о проведении запроса предложений, Комиссия вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. Участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

Согласно пп. 2 п. 24 информационной карты Документации комиссия отклоняет заявку, как заявку с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора и, если в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

В силу пп. 4 п. 24 информационной карты Документации в экономическое обоснование ценового предложения, которое заявил участник должно входить: виды работ (услуг), которые являются составляющими предметами закупки, нормативы затрат по ряду работ; расходы на заработную плату сотрудников, разряд, квалификация, количество персонала, время исполнения и стоимость чел./час, часовые тарифные ставки, транспортные и иные накладные расходы (указать какие), налоги, отчисляющие в налоговый фонд (указать какие), налоговые льготы (если они есть), прибыль организации при снижении цены договора, НДС 20% .

Расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника закупки в произвольной форме, подписывается руководителем и скрепляется печатью юридического лица.

Пунктом 3.11.2. Документации предусмотрено, что комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в случае:

- если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в настоящей документации;

- если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей документации;

- не предоставления документа, подтверждающего вынесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (если данное требование установлено документацией);

- отсутствие документов подтверждающие добросовестность участника закупки или расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование (в случае предоставления заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной максимальной цены договора);

- цена договора, предлагаемая участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в «Извещении запроса предложений в электронной форме» и в «Информационной карте запроса предложений в электронной форме»;

- если в заявке непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;

- в случае выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

- если заявка не соответствует квалификационным требованиям;

- указания в первой части заявки участника запроса предложений в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ИП Семенова К.Н. содержалось коммерческое предложение на сумму 4 482 171, 24 руб. без предоставления обязательного расчета предлагаемой цены договора и ее обоснования, тогда как предложенная цена договора была снижена более чем на 25% от НМЦ.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ИП Семенова К.Н., а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем при составлении заявки не были соблюдены требования пп. 4 п. 24 информационной карты Документации о предоставлении в сопровождении формы 1 раздела VI Документации экономическое обоснование ценового предложения, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. 2 п. 24 информационной карты, п. 3.11.2. Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Семенова К.Н. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.07.2024 вх. №17831-ЭП/24) ИП Семенова К.Н. на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №3 Центрального района» при проведении запроса предложений на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам Заказчика (извещение №32413743450), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №3 Центрального района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.07.2024 вх. №17831-ЭП/24) ИП Семенова К.Н. на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении запроса предложений на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам Заказчика (извещение №32413743450) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны