Решение №78/117/23 Т02-682/22 по жалобе ООО «СЗЭК» от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-682/22

28 декабря 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАДОУ «Детский сад №15 Колпинского района СПб» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «СЗЭК» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.12.2022 вх. №32576-ЭП/22, от 21.12.2022 вх. №32987-ЭП/22) ООО «СЗЭК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАДОУ «Детский сад №15 Колпинского района СПб» (далее – Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных сетей и оборудования (извещение №32211796101), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211796101 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных сетей и оборудования (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАДОУ «Детский сад №15 Колпинского района СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

806 463,52 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.11.2022 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.11.2022, 07.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Колпино, Тверская, 45, к. 2

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СЗЭК» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАДОУ «Детский сад №15 Колпинского района СПб» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СЗЭК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30785/22 от 22.12.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30785/22 от 22.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2541989 от 05.12.2022 заявка ООО «СЗЭК» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «При предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, предоставивший такую заявку, обязан предоставить в составе заявки расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в соответствии с разделом 5 и 7 главы 5 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 Колпинского района Санкт- Петербурга»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.4 Документации заявки на участие в аукционе в электронной форме оформляются согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в пункте 13 информационной карты (раздел 2 настоящей документации, далее — Информационная карта) в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 Колпинского района Санкт-Петербурга» (утвержденное Наблюдательным советом ГАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 Колпинского района Санкт-Петербурга» протокол № 4/2022 от 12.10.2022 г), статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352) и регламентом электронной площадки «РТС-тендер».

В соответствии с п. 5.1 раздела 5 главы 5 Положения о закупках заказчик обеспечивает защиту добросовестной конкуренции при проведении процедур закупок способами, соответствующими законодательству Российской Федерации и принципам закупочной политики ГАДОУ Детский сад № 15 Колпинского района СПб.

Согласно п. 5.2 раздела 5 главы 5 Положения о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, комиссия по осуществлению закупок, вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/ или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

На основании п. 5.3 раздела 5 главы 5 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если по итогам проведенного анализа, представленных в составе заявки расчета и экономического обоснования цены договора, комиссия пришла к обоснованному выводу о дальнейшей невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

Как следует из п. 5.4 раздела 5 главы 5 Положения о закупках, в экономическое обоснование ценового предложения, которое заявил участник должно входить: виды товаров, работ (услуг), которые являются составляющими предметами закупки, нормативы затрат по ряду работ; расходы на заработную плату сотрудников, разряд, квалификация, количество персонала, время исполнения и стоимость чел./час, часовые тарифные ставки, транспортные и иные накладные расходы (участник расписывает какие), налог на добавленную стоимость и другие отчисляемые налоги (участник расписывает какие), налоговые льготы (если они есть), прибыль организации при снижении цены договора и иные параметры по усмотрению Комиссии по осуществлению закупок. Расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника в произвольной форме, подписывается руководителем (директором) и скрепляется печатью (при наличии).

Пунктом 5.5 раздела 5 главы 5 Положения о закупках установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в закупке двух и более договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), заключенных по результатам закупок. При этом цена одного из договоров должна составлять не менее двадцати процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор. Информация предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке. Комиссии по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.

В соответствии с п. 5.6 раздела 5 главы 5 Положения о закупках решение об отказе в допуске комиссия по осуществлению закупок принимает путем голосования. Решение считается принятым, если проголосовало большинство членов комиссии по осуществлению закупок. В случае проведения конкурентных закупок решение об отклонении заявки фиксируется в протоколе рассмотрения заявок с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку.

На основании п. 7.2 раздела 7 главы 5 Положения о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. При этом заказчик обязан в сроки, предусмотренные процедурой закупки, провести анализ всей информации, предоставленной участником в заявке. Комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, поданную участником на участие в процедуре закупки, если у комиссии по осуществлению закупок имеются обоснованные сомнения в способности участника закупок исполнить договор на предложенных им условиях.

Как следует из п. 7.3 раздела 7 главы 5 Положения о закупках, в случае, если участник закупок не представил информацию, предусмотренную пунктом 7.2. данного раздела, подтверждающую способность участника закупок исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, либо информация о структуре экономического обоснования цены недостаточно обоснована, заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «СЗЭК» представил ценовое предложение, которое было снижено более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о Закупке, при этом Заявителем в нарушение требований п. 2.4 Документации, п. 7.2 раздела 7 главы 5 Положения о закупках в составе заявки на участие в Закупке не были представлены структура предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СЗЭК» от участия в Закупке согласно п. 5.2 раздела 5, п.п. 7.2, 7.3 раздела 7 главы 5 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СЗЭК» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.12.2022 вх. №32576-ЭП/22, от 21.12.2022 вх. №32987-ЭП/22) ООО «СЗЭК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАДОУ «Детский сад №15 Колпинского района СПб» (ИНН: 7817320970, ОГРН: 1107847362754) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных сетей и оборудования (извещение №32211796101) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны