Решение №78/15505/22 Т02-332/22 по жалобе ООО «Невский дуэт» от 30 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-332/22
28 июня 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО «ЖКС №1 Невского района» (далее – Заказчик), от ООО «Невский дуэт» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.06.2022 вх. №16226-ЭП/22) ООО «Невский дуэт» на действия комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Невского района» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества» (процедура является многолотовой) (извещение №32211434922), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211434922 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества» (процедура является многолотовой) (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №1 Невского района» (далее – Положение о закупках) версия 18 от 06.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена по лотам: |
Лот №1 - 6 326 218,30 руб. Лот №2 - 5 121 869,50 руб. Лот №3 - 5 290 268,92 руб. Лот №4 - 5 813 547,11 руб. Лот №5 - 5 248 199,95 руб. Лот №6 - 1 918 632,67 руб. Лот №7 - 6 268 375,24 руб. Лот №8 - 4 581 026,15 руб. Лот №9 - 6 186 388,72 руб. Лот №10 - 4 810 928,33 руб. Лот №11 - 2 203 577,83 руб. Лот №12 - 11 487 663,15 руб. Лот №13 - 6 172 861,33 руб. Лот №14 - 2 339 899,93 руб. Лот №15 - 16 508 822,54 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
01.06.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.06.2022 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
09.06.2022, 10.06.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
193315, г. Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 47, корп. 4 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Невский дуэт» от участия в процедуре Закупки по 14 лотам согласно протоколам рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 10.06.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «ЖКС №1 Невского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Невский дуэт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14796/22 от 10.06.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14796/22 от 10.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно Извещению Закупка состоит из 15 лотов. Заявитель в жалобе указал, что ООО «Невский дуэт» принимало участие в 14 лотах.
В соответствии с протоколами рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 10.06.2022 заявка ООО «Невский дуэт» по 14 лотам (заявка №855316, №855305, №856217, №856282, №855319, №855330, №855392, №856250, №855327, №856213, №855305, №855327, №855255) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 33 раздела 1 Документации по причине непредставления ООО «Невский дуэт» документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, либо копию такого решения.
В жалобе Заявитель указал, что при аккредитации на ЭТП ООО «Невский дуэт» в личном кабинете были представлены необходимые документы, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, а также протокол крупной сделки, таким образом, по мнению Заявителя, у Заказчика была возможность просмотра аккредитационных документов участника Закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 31 Извещения, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, в соответствии с п. 24; 25; 26; 27; 31 раздела №1 «Информационной карты».
Согласно п. 35 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком информацию в соответствии с п. 34 раздела №1 «Информационной карты».
Участник предоставляет в составе заявки полный пакет документов, в соответствии с п. 25-27 и п. 34 настоящей Информационной карты.
В соответствии с пп. 8 п. 34 Информационной карты Документации в составе заявки участник предоставляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).
В пп. 15 п. 34 Информационной карты Документации указано, что в составе заявки участник также предоставляет решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Участника стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и/или уставными документами, - предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой.
В соответствии с п. 33 Информационной карты Документации комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации. Комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в случае, в частности, непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки по 14 лотам не представил требуемые в соответствии с пп. 8 и пп. 15 п. 34 Информационной карты Документации документы, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, а также решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, либо справку в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующую, что данная сделка не является для организации крупной сделкой, что противоречило п. 35 Информационной карты Документации.
Представитель ООО «ЖКС №1 Невского района» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Невский дуэт» от участия в процедуре Закупки по 14 лотам на основании п. 33 раздела 1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке по 14 лотам не представил документы, предусмотренные пп. 8 и пп. 15 п. 34 Информационной карты Документации, что не соответствовало п. 35 Информационной карты Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Невский дуэт» от участия в процедуре Закупки согласно п. 33 Информационной карты Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Невский дуэт» от участия в процедуре Закупки по 14 лотам принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Невский дуэт» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.06.2022 вх. №16226-ЭП/22) ООО «Невский дуэт» на действия комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН:7811405931; ОГРН: 1089847179950) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества» (процедура является многолотовой) (извещение №32211434922) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.