Решение №78/15505/22 Т02-332/22 по жалобе ООО «Невский дуэт» от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-332/22

 

28 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «ЖКС №1 Невского района» (далее – Заказчик), от ООО «Невский дуэт» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.06.2022 вх. №16226-ЭП/22) ООО «Невский дуэт» на действия комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Невского района» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества» (процедура является многолотовой) (извещение №32211434922), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

01 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211434922 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества» (процедура является многолотовой) (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №1 Невского района» (далее – Положение о закупках) версия 18 от 06.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам:

Лот №1 - 6 326 218,30 руб.

Лот №2 - 5 121 869,50 руб.

Лот №3 - 5 290 268,92 руб.

Лот №4 - 5 813 547,11 руб.

Лот №5 - 5 248 199,95 руб.

Лот №6 - 1 918 632,67 руб.

Лот №7 - 6 268 375,24 руб.

Лот №8 - 4 581 026,15 руб.

Лот №9 - 6 186 388,72 руб.

Лот №10 - 4 810 928,33 руб.

Лот №11 - 2 203 577,83 руб.

Лот №12 - 11 487 663,15 руб.

Лот №13 - 6 172 861,33 руб.

Лот №14 - 2 339 899,93 руб.

Лот №15 - 16 508 822,54 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.06.2022 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

09.06.2022, 10.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

193315, г. Санкт-Петербург,

ул. Народная, д. 47, корп. 4

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Невский дуэт» от участия в процедуре Закупки по 14 лотам согласно протоколам рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 10.06.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Невского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Невский дуэт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14796/22 от 10.06.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14796/22 от 10.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно Извещению Закупка состоит из 15 лотов. Заявитель в жалобе указал, что ООО «Невский дуэт» принимало участие в 14 лотах.

В соответствии с протоколами рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 10.06.2022 заявка ООО «Невский дуэт» по 14 лотам (заявка №855316, №855305, №856217, №856282, №855319, №855330, №855392, №856250, №855327, №856213, №855305, №855327, №855255) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 33 раздела 1 Документации по причине непредставления ООО «Невский дуэт» документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, либо копию такого решения.

В жалобе Заявитель указал, что при аккредитации на ЭТП ООО «Невский дуэт» в личном кабинете были представлены необходимые документы, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, а также протокол крупной сделки, таким образом, по мнению Заявителя, у Заказчика была возможность просмотра аккредитационных документов участника Закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 31 Извещения, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, в соответствии с п. 24; 25; 26; 27; 31 раздела №1 «Информационной карты».

Согласно п. 35 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком информацию в соответствии с п. 34 раздела №1 «Информационной карты».

Участник предоставляет в составе заявки полный пакет документов, в соответствии с п. 25-27 и п. 34 настоящей Информационной карты.

В соответствии с пп. 8 п. 34 Информационной карты Документации в составе заявки участник предоставляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).

В пп. 15 п. 34 Информационной карты Документации указано, что в составе заявки участник также предоставляет решение о согласии на совершение  или  о последующем  одобрении  крупной  сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Участника стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим  законодательством и/или уставными документами, - предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой.

В соответствии с п. 33 Информационной карты Документации комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации. Комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в случае, в частности, непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки по 14 лотам не представил требуемые в соответствии с пп. 8 и пп. 15 п. 34 Информационной карты Документации документы, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, а также решение о согласии на совершение  или  о последующем  одобрении  крупной  сделки, либо справку в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующую, что данная сделка не является для организации крупной сделкой, что противоречило п. 35 Информационной карты Документации.

Представитель ООО «ЖКС №1 Невского района» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Невский дуэт» от участия в процедуре Закупки по 14 лотам на основании п. 33 раздела 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке по 14 лотам не представил документы, предусмотренные пп. 8 и пп. 15 п. 34 Информационной карты Документации, что не соответствовало п. 35 Информационной карты Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Невский дуэт» от участия в процедуре Закупки согласно п. 33 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Невский дуэт» от участия в процедуре Закупки по 14 лотам принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Невский дуэт» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 20.06.2022 вх. №16226-ЭП/22) ООО «Невский дуэт» на действия комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН:7811405931; ОГРН: 1089847179950) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества» (процедура является многолотовой) (извещение №32211434922) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны