Решение №78/8439/24, 78/8440/24 Т02-161/24 по жалобе ООО "КлинСервис Плюс" от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-161/24

 

28 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "СПП "Центральное" (далее – Заказчик) и ООО "КлинСервис Плюс" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.03.2024 вх. №7042-ЭП/24) ООО "КлинСервис Плюс" на действия закупочной комиссии АО "СПП "Центральное" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413288794), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413288794 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 году (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "СПП "Центральное" (далее – Положение о закупках), версия 19 от 15.01.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

89 658 612,27 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2024 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

14.03.2024

15.03.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка:

«РТС-тендер»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "КлинСервис Плюс" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2024 № 2992712 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "КлинСервис Плюс" по причине несоответствия требованиям, установленным в п.7 ч.II Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7269/24 от 21 марта 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "СПП "Центральное" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2024 № 2992712 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "КлинСервис Плюс" по причине несоответствия требованиям, установленным в п.7 ч.II Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 2.3.1.1 Документации в первую часть заявки включается форма «Описание выполняемой работы (поставляемого товара, оказываемой услуги), которые являются предметом закупки» (по форме Приложения № 1 к документации).

Пунктом 2.4 Документации определены требования к описанию участниками закупки поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются предметом закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их количественных и качественных характеристик, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: заявка участника должна содержать описание характеристик предмета закупки (качественные, количественные и иные характеристики), сроки исполнения обязательств и другие существенные сведения, при наличии требований к таким сведениям в Техническом задании (Часть III документации) в соответствии с формой «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки» (по форме Приложения №1 к документации).

Приложение № 1 к Документации содержит форму «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки» следующего вида:

 

ФОРМА

Описание выполняемой работы (оказываемой услуги, поставляемого товара) которые являются предметом закупки

 

Изучив документацию о проведении закупки № ____________ (номер закупки в ЕИС) на право заключения договора на __________________________ (предмет договора), а также применимые к данной закупке законодательство и нормативно-правовые акты, сообщаем о своем согласии на выполнение работы (оказание услуги поставку товара) в соответствии с частью III документации о проведении данной закупки («Техническое задание»).

 

Описание работ (услуг, товара), условий исполнения договора:

 

Сроки выполнения работ (оказания услуг, поставки товара,):

Участником закупки указывается предлагаемые параметры.

 

Требования к качеству и безопасности работ (услуг, товара):

Участником закупки указывается предлагаемые параметры.

 

Гарантийные обязательства:

Участником закупки указывается предлагаемые параметры.

 

В составе данной формы участник закупки по своему усмотрению вправе представить иные сведения, которые могут подтверждать данные, представленные в настоящей форме.

 

[конец формы]

 

Согласно п. 4. Технического задания Документации Заказчиком приведено описание объекта закупки и условий договора:

Работы, являющиеся предметом закупки, включают в себя работы по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах Санкт-Петербурга.

При производстве работ Субподрядчик обязан обеспечить надлежащие содержание территорий зеленых насаждений.

Под надлежащим содержанием территорий зеленых насаждений, в том числе их надлежащего санитарного состояния, в настоящем Техническом задании понимается выполнение работ Субподрядчиком в полном соответствии с требованиями настоящего технического задания, с правовыми и техническими актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующих данную сферу деятельности, Технологическим регламентом производства работ по содержанию территорий зеленых насаждений и ремонту расположенных на них объектов зеленых насаждений, утвержденным распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 12.08.2019 г. № 179-р, включая, но не ограничиваясь требованиями, указанных документов.

Под содержанием территорий зеленых насаждений понимается комплекс профилактических работ по уходу за зелеными насаждениями, а также элементами благоустройства, расположенными в границах территорий зеленых насаждений, и объектов зеленых насаждений, в результате выполнения которых обеспечивается сохранность, долговечность и безопасность функционирования территорий зеленых насаждений и объектов зеленых насаждений, включающий в том числе обеспечение их чистоты (уборку) и нормативного состояния.

Виды и объемы работ по содержанию территорий зеленых насаждений приведены в Сметах на работы по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах Санкт-Петербурга (Приложения № 2.1-2.4 к Проекту договора).

На основании п. 7 Информационной карты Документации требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, обслуживания товара, расходам на эксплуатацию товара определяются в соответствии с Проектом договора (часть IV документации).

В свою очередь гарантийных обязательств на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 году Проектом договора Документации не предусмотрено.

В заявке ООО "КлинСервис Плюс" в Форме «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки» в разделе «Гарантийные обязательства» было указано: «не установлены».

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 14.4 Проекта договора Документации в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору Субподрядчиком представлено обеспечение (в форме) в размере 4 482 930,61 руб. (Четыре миллиона четыреста восемьдесят две тысячи девятьсот тридцать рублей 61 копейка). Срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Договором срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц. Срок исполнения обязательств по Договору -31.12.2024. В свою очередь в п. 7.5.1 Проекта договора Документации содержатся последствия просрочки исполнения Субподрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

Таким образом, по мнению Заказчика Документацией предусмотрены требования, в том числе к объему предоставления гарантий качества работ. Поскольку предметом договора является специфичный характер работ, а именно, работы по уборке территорий зеленых насаждений от мусора, качество работ непосредственно связано с его фактическим исполнением.

При этом, Комиссией СПб УФАС России определено, что квалифицируемые Заказчиком в качестве гарантийных обязательств исполнителя по договору условия предоставления независимой гарантии не могут быть отнесены к гарантийным обязательствам на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений ни по своему характеру, ни по сути предоставляемой независимой гарантии, представляющей из себя закрепленную обязанность гаранта, а не исполнителя по договору, уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Форма «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки» заявки ООО "КлинСервис Плюс" была заполнена с соблюдением требований Документации, вследствие чего решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "КлинСервис Плюс" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "КлинСервис Плюс" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2024 № 2992712 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.03.2024 вх. №7042-ЭП/24) ООО "КлинСервис Плюс" на действия закупочной комиссии АО "СПП "Центральное" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413288794), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО "СПП "Центральное" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО "КлинСервис Плюс" (от 19.03.2024 вх. №7042-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО "СПП "Центральное" (ИНН 7813407853, ОГРН 1089847099143) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413288794) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии АО "СПП "Центральное" (ИНН 7813407853, ОГРН 1089847099143) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413288794) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "КлинСервис Плюс" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2024 № 2992712 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии заказчика АО "СПП "Центральное" (ИНН 7813407853, ОГРН 1089847099143) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413288794) путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2024 № 2992712, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО "СПП "Центральное" и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

28 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 28.03.2024 № Т02-161/24 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика АО "СПП "Центральное" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413288794, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии заказчика АО "СПП "Центральное" (ИНН 7813407853, ОГРН 1089847099143) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413288794), путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2024 № 2992712, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО "СПП "Центральное" и нормами Закона №223-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 26 апреля 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны