Решение №78/8598/19 Т02-154/19 по жалобе ООО "КИП Сервис Северо-Запад" от 18 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-154/19
13 марта 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в отсутствие представителей от АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (далее — Организатор торгов) и ООО «КИП Сервис Северо-Запад» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2019 вх. № 6225-ЭП/19) ООО «КИП Сервис Северо-Запад» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку МФУ (извещение № 31907525044),
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907525044 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку МФУ (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 500 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.02.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.02.2019 в 22:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
26.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194044, г. Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д. 24 |
2. Заявитель обжалует неправомерное нарушение Закупочной комиссией Организатора торгов регламента проведения процедуры Закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в непроведении процедуры переторжки (урегулирования цены), предусмотренной п. 4.4 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение).
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КИП Сервис Северо-Запад» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7456/19 от 07.03.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7456/19 от 07.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре Закупки № 16 от 26.02.2019 к участию в процедуре Закупки допущено 4 заявки.
По результатам оценки и сопоставления допущенных к участию в процедуре Закупки заявок согласно протоколу об итогах проведения Закупки № 19 от 28.02.2019 Закупочной комиссией принято решение заключить договор на поставку многофункционального устройства формата А0 с победителем запроса котировок в электронной форме – Участником № 6989 на сумму 2 078 600,00 (Два миллиона семьдесят восемь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС.
Пунктом 24 части 2 Извещения (Информационный паспорт <...> установлена возможность проведения процедуры переторжки.
Согласно п. 4.4.1 части 1 Извещения заказчик вправе до определения победителя запроса котировок предоставить участникам возможность повысить предпочтительность их предложений путем снижения первоначальной цены, указанной в заявке участника.
В соответствии с п. 4.4.3 части 1 Извещения процедура переторжки проходит после предварительной оценки и сопоставления предложений в следующих случаях:
-
если цены, заявленные участниками в предложениях, могут быть ими снижены;
-
на основании письменного заявления любого из участников, предложению которого по результатам предварительной оценки и сопоставления предложений присвоен номер с первого по четвертый. К переторжке допускаются только участники, предложения которых по результатам предварительной оценки и сопоставления предложений присвоен номер с первого по четвертый.
На основании п. 4.4.4 части 1 Извещения решение о проведении переторжки оформляется протоколом, в котором указывается основание для проведения переторжки, идентификационные номера участников, допущенных к участию в переторжке.
Согласно п. 4.4.5 части 1 Извещения заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия решения о проведении переторжки направляет участникам запроса котировок средствами ЭП приглашение к участию в переторжке.
Заявитель в жалобе указывает на то, что исходя из п. 4.4.3 части 1 Извещения, участник Закупки может инициировать процедуру переторжки, подав письменное заявление, если такой участник Закупки будет соответствовать требованиям перечисленным в п. 4.4.3 части 1 Извещения. Также, по мнению Заявителя, для того, чтобы участник Закупки мог принять решение об инициации процедуры переторжки, заказчик обязан составить и опубликовать протокол предварительной оценки и сопоставления предложений участников Закупки, что со стороны заказчика сделано не было.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрена обязанность для АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» составлять и размещать протокол предварительной оценки и сопоставления предложений участников в рамках проведения процедуры Закупки. Кроме того, в соответствии с п. 4.4.1 части 1 Извещения решение об инициации процедуры переторжки принимает сам заказчик, таким образом, предоставление возможности повысить предпочтительность предложений участников Закупки путем снижения первоначальной цены, указанной в заявке участника, является правом заказчика, что не накладывает на АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» обязательств по проведению процедуры переторжки в рамках Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что проведение процедуры Закупки без принятия решения об инициации процедуры переторжки осуществлено Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.03.2019 вх. № 6225-ЭП/19) ООО «КИП Сервис Северо-Запад» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (ИНН: 7802375889, ОГРН: 1069847557394) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку МФУ (извещение № 31907525044) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.