Решение №12/17452 Решение по жалобе ООО «РСУ-5» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.11.2013 № 12/17452

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т12-306/13

 

                                                                                                                                 Санкт-Петербург

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 года.

В полном объеме текст решения изготовлен «19» ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе:

 

Яковлев П.В.

--

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Ивашова Е.В.

--

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Тихомирова Н.Ю.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;

 

с участием представителей:

ООО «РСУ-5» (Заявитель);

Смирнов Р.А. – представитель (доверенность от 08.11.2013 №22);

от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (Заказчик, Организатор закупки):

Шиндов И.В. – представитель (доверенность №01-30-201/13 от 07.06.2013);

Мясников Г.Ю. – представитель (доверенность от 26.06.2013 №01-30-223/13);

Стружкин А.А. – представитель (доверенность от 07.06.2013 №01-30-200/13);

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «РСУ-5» б/н б/д (вх. № 22566 от 11.11.2013) (далее - жалоба) в связи с действиями ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса №31300630935 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Реконструкция канализационного коллектора по Адмиралтейской наб. с переключением прямых выпусков ЦО 30-34, участков канализационных сетей по Адмиралтейскому пр., ул. Якубовича, пл. Декабристов от Конногвардейского булл. до Адмиралтейской наб., и отключение кирпичного коллектора от коммунальной канализации. Заполнения и санации внутреннего пространства коллектора» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов) и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом открытого конкурса на предмет: «Выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Реконструкция канализационного коллектора по Адмиралтейской наб. с переключением прямых выпусков ЦО 30-34, участков канализационных сетей по Адмиралтейскому пр., ул. Якубовича, пл. Декабристов от Конногвардейского булл. до Адмиралтейской наб., и отключение кирпичного коллектора от коммунальной канализации. Заполнения и санации внутреннего пространства коллектора» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и Документация открытого конкурса (далее – Документация).

Положение об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», утвержденное приказом генерального директора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 30.12.2011 №218 (далее - Положение) размещено на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000216.

 

ООО «РСУ-5» обжалует следующие действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:

1. Установление в Томе 2 конкурсной документации, на странице 4 в части привлечения субподрядчиков обязательного условия - выполнение основной части работ собственными силами. По мнению Заявителя, ответственность за привлечение субподрядчиков полностью несет Генеральный подрядчик.

2. Установление в разделе III Тома 2 конкурсной документации перечня видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. По мнению Заявителя, если данные виды работ выполняет Генеральный подрядчик, то перечисление видов работ в конкурсной документации не требуется.

3. В разделе II «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» установлено, что к участнику конкурса предъявляются квалификационные конкурсные требования в размере 30% (максимальное значение балла), подтверждающие опыт его работы по количеству выполненных комплексов строительно-монтажных работ, в качестве генерального подрядчика за последние три года. По мнению Заявителя, данные квалификационные требования завышены, поскольку реконструкция канализационного коллектора не предполагает установление таких завышенных требований к участнику конкурса.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с доводами ООО «РСУ-5» не согласилось по основаниям, изложенным в письме №04-12-2997/13-0-1 от 13.11.2013 (вх. №22951 от 14.11.2013), пояснив следующее.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» указал на то, что разделом 8 Положения предусмотрены требования к участникам размещения заказа.

Заказчик (Организатор торгов) пояснил, что в соответствии п. 8.5 Положения предоставление участникам размещения заказа возможности привлечения субподрядчиков, является правом, а не обязанностью Заказчика. На основании вышеизложенного Заказчик при организации Открытого конкурса установил ряд требований, предусмотренных в п.4.2.1 Тома 2 Документации, позволяющие признать участника размещения заказа участником Открытого конкурса.

Заказчик (Организатор торгов) считает, что установление квалификационных требований является правом Заказчика и не противоречит требованиям законодательства. Включение указанных требований обусловлено защитой интересов Заказчика при определении подрядчика в том, что потенциальный подрядчик обладает достаточным уровнем собственной квалификации, соответствующим сложности выполняемых работ. Повышенное требование к качеству выполняемых работ обусловлено тем, что работы производятся в зоне культурно-исторической застройки.

Заказчик указал на то, что в соответствии с п. 1 ст. 55.8 гл. 6.1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 в п. 4.1 Тома 2 Документации установлено требование о том, что участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Заказчик считает, что доводы Заявителя об отсутствии необходимости указания полного перечня работ, противоречат нормам действующего законодательства, т.к. участник размещения заказа должен обладать свидетельством о допуске к отдельным видам работ, что подтверждается существующей судебной практикой.

Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что в п. 11 тома 2 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок, при оценке заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом критериев: цена договора; срок выполнения работ, квалификация участника.

Заказчик (Организатор торгов) считает, что довод Заявителя об установлении завышенного максимального значения балла по критерию «Квалификация участника конкурса» необоснован, т.к. реконструкция канализационного коллектора является технологически сложной операцией, требующей от ее исполнителя высокой профессиональной компетенции.

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4  Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Разделом 8 Положения предусмотрены требования к участникам размещения заказа. Пунктом 8.5 Положения установлено, что при наличии в Документации о размещении заказа возможности привлечения участником размещения заказа третьих лиц для исполнения договора, соответствие привлекаемых третьих лиц требованиям, установленным к участникам размещения заказа в п. 8.3 (Участник размещения заказа должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, деловой репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора. При этом в Документации о размещении заказа должны быть установлены четкие требования и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками размещения заказа указанными ресурсами и характеристиками для исполнения договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника размещения заказа установленным требованиям), а также выполнение третьим лицом требований к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, обеспечивает участник размещения заказа. В этом, случае в составе заявки участник размещения заказа должен представить также документы, подтверждающие соответствие предлагаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным требованиям.

Пунктом  4 Документации  определены требования к участникам.

Согласно п.п. 4.1 Документации участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Согласно пояснениям Заказчика, основными законодательными актами, которые могут регламентировать проведение вышеуказанных работ является Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с п.п. 4.2 Документации установлены дополнительные требования к участникам.

Согласно подпункту 4.2.1 Тома 2 Документации участник должен обладать всеми необходимыми для выполнения Договора компетентностью, опытом, квалификацией. Участник должен выполнять основную часть работ собственными силами. Участник по письменному согласию Заказчика может привлекать Субподрядные организации только на такие виды работ, как перекладка газопровода низкого давления, переустройство контактной сети троллейбусной линии, заполнение и санация внутреннего пространства коллектора, дороги и благоустройство.

Таким образом, установление Заказчиком требований в Томе 2 Конкурсной документации в части привлечения субподрядчиков - обязательных условий выполнения работ собственными силами и перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту соответствует Положению о закупках и не нарушает требований Закона о  закупках.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.п. 7.4.12.  п. 7.4. Положения в Документации должны содержаться критерии оценки и сопоставления заявок на участие в размещении заказа.

Пунктом 11 Тома 2 Документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

При оценке заявок заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев): цена договора – 60%; срок выполнения работ – 10%; квалификация участника конкурса – 30%.

Согласно содержанию Приложения №2 к Тому 2 Документации «Форма «Квалификация участника конкурса»  заполняется на Комплекс строительно-монтажных работ согласно п. 4.2.1 Тома 2 Документации, в комплекс работ по данному объекту входят следующие основные виды: проведение строительно-монтажных работ на сетях канализации открытым способом; прокладка канализационных сетей методом микротоннелирования; прокладка канализационных сетей методом горизонтально направленного бурения; проведение работ по реконструкции канализационных сетей методом санации композитным материалом.

Заказчиком на заседании Комиссии было дано пояснение о том, что реконструкция канализационного коллектора является технологически сложной операцией, требующей от ее исполнителя высокой профессиональной компетенции.

Кроме того, Заказчик пояснил, что работы по данному объекту производятся в зоне культурно - исторической застройки центральных районов Санкт-Петербурга и требования выполнения основного объема работ собственными силами (без привлечения субподрядных организаций) повышает значимость вышеуказанного критерия.

Таким образом, согласно содержанию Положения и Документации установление Заказчиком значимости критерия квалификации – 30% не нарушает требования Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РСУ-5» б/н б/д (вх. № 22566 от 11.11.2013) в связи с действиями ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса №31300630935 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Реконструкция канализационного коллектора по Адмиралтейской наб. с переключением прямых выпусков ЦО 30-34, участков канализационных сетей по Адмиралтейскому пр., ул. Якубовича, пл. Декабристов от Конногвардейского булл. до Адмиралтейской наб., и отключение кирпичного коллектора от коммунальной канализации. Заполнения и санации внутреннего пространства коллектора» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           Е.В. Ивашова

 

 

                                                                                                                        Н.Ю. Тихомирова

 

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны