Решение №78/30754/20 Т02-714/20 по жалобе ООО "Саратовэлектросетьремонт" от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-714/20

 

07 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО "Саратовэлектросетьремонт" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.10.2020 вх. №35959-ЭП/20) ООО "Саратовэлектросетьремонт" на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (извещение №32009371527), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009371527 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 36 от 26.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

315 396 759,32 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

23.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Российская Федерация, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н

 

2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения об отклонении заявки ООО "Саратовэлектросетьремонт" от участия в Закупке, оформленного Протоколом рассмотрения заявок от 22.09.2020 №3, полагая действия комиссии Организатора торгов неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29968/20 от 05 октября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 22.09.2020 №3, комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Саратовэлектросетьремонт" со следующим пояснением:

«Продукция предлагаемая участником не соответствует требованиям, установленным в п. 3.6 Таблицы №1 Приложения № 2 к Документации о закупке, а именно:

- В Техническом предложении участника на стойки СВ110-5, СВ95 3с указан производитель продукции ОАО «Светлогорский завод ЖБИиК», продукция которого не соответствует требованиям Технического задания по марке бетона по водонепроницаемости, так как в Заключение аттестационной комиссии от 22.12.2015 указана марка W6, а согласно Технического задания необходима - W8.

Предлагается отклонить заявку Участника на основании:

- пп. в) п. 5.4.2. Документации о закупке, в соответствии с которым Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей  за несоответствие предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV – V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3.1.1 раздела I Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с п. 3.1.2 раздела I Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.4.1 раздела I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с п. 3.5.5 раздела I Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.5.6 раздела I Документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

В соответствии с п. 3.5.7 раздела I Документации при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Следуя п. 3.5.8 раздела I Документации, при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Пунктом п. 3.5.9 раздела I Документации определено, что в случае если в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки в случае предложения эквивалентной продукции при описании ее обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

В соответствии с п. 3.1 Технического задания Документации технические характеристики опор железобетонных на вибрированных стойках должны быть не хуже приведенных в таблице №1

Согласно п. 3.6 Таблицы №1 Технического задания Документации марки бетона стоек по морозостойкости и водонепроницаемости должны быть не менее: W8.

Следуя п. 4.2 Технического задания Документации, к поставке допускается продукция, отвечающая следующим требованиям:

− наличие деклараций (сертификатов), подтверждающих соответствие функциональных и технических показателей оборудования условиям эксплуатации и действующим отраслевым (национальным) требованиям. Сертификация должна быть проведена в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 16 июля 1999 г. № 36 "О правилах проведения сертификации электрооборудования" (с изменениями от 3 января 2001 г., 21 августа 2002 г.);

− для российских производителей – наличие ТУ, подтверждающих соответствие техническим требованиям;

– должна соответствовать требованиям Технической политики ПАО «Россети» (доступной для ознакомления в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/), требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/) и иметь протоколы испытаний, которые  подтверждают соответствие заявленных характеристик предлагаемой продукции.

Пунктом 5.4.2 раздела I Документации определено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок по следующим основаниям:

а) в случае отсутствия в составе общей части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в общей части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

б) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в п. 1.4 раздела I документации о закупке;

в) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV – V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

г) не предоставления Участником закупки обеспечения заявки либо предоставление обеспечения заявки не соответствующего требованиям настоящей документации (в случае если требование о предоставлении обеспечения заявки установлено в п. 11 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

д) несоответствие заявки участника требованиям, установленным в Закупочной документации, в том числе требования к содержанию и оформлению заявки, не соответствия по сроку действия оферты;

е) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Представители Организатора торгов пояснили, что ООО "Саратовэлектросетьремонт" в составе заявки представило Заключение аттестационной комиссии с протоколом продления №IП-274/15 от 22.12.2015, указывающее на марку железобетона W6 (п. 5.3 таблицы соответствия), в то время как в Техническом задании Документации было установлено значение марки железобетона по водонепроницаемости W8 (не менее).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений также установила, что согласно представленному Заявителем Заключению аттестационной комиссии с протоколом продления №IП-274/15 от 22.12.2015 предложенный Заявителем материал не соответствовал требованиям, установленным в п. 3.6 Таблицы №1 Приложения № 2 к Документации, вследствие чего решение комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Саратовэлектросетьремонт" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 22.09.2020 №3 обоснованно принято в соответствии с Документацией.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.10.2020 вх. №35959-ЭП/20) ООО "Саратовэлектросетьремонт" на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (извещение №32009371527), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.10.2020 вх. №35959-ЭП/20) ООО "Саратовэлектросетьремонт" на действия комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку опор типа СВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (извещение №32009371527) необоснованной.


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны