Решение №78/21682/22 Т02-457/22 по жалобе ООО «МЕТРОэск» от 20 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-457/22
15 сентября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик), от ООО «МЕТРОэск» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.09.2022 вх. №22579-ЭП/22) ООО «МЕТРОэск» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку отрезков цепи для производства эскалаторов КТП-V (извещение №32211579792), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211579792 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку отрезков цепи для производства эскалаторов КТП-V (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) версия 4 от 18.04.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — ЕИС) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
79 781 760,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
27.07.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.08.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
16.08.2022, 17.08.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении заявке победителя ООО «МетроПромМаш» (заявка №891189) по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» 40 баллов с учетом 20 исполненных договоров согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211579792-3 от 18.08.2022 и присвоении первого итогового рейтинга по итогам Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МЕТРОэск» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/20445/22 от 05.09.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/20445/22 от 05.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:15 15.09.2022.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211579792-3 от 18.08.2022 к оценке было допущено 2 заявки: ООО «МЕТРОэск» и ООО «МетроПромМаш». По результатам оценки заявок по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» ООО «МетроПромМаш» было начислено 40 баллов с учетом 20 исполненных договоров и присвоен первый итоговый рейтинг по итогам оценки с общим количеством баллов — 100,00 и предложенной ценой договора - 71 290 000,00 руб.
В жалобе Заявитель указывал, что согласно итоговому протоколу по Закупке №32211579792-3 от 18.08.2022 по итогам оценки заявки участника ООО «МетроПромМаш» закупочной комиссией Заказчика были учтены 20 исполненных аналогичных договоров. Вместе с тем, по мнению Заявителя, согласно сведениям ЕИС количество заключенных и исполненных ООО «МетроПромМаш» договоров и контрактов поставки аналогичных товаров в рамках Закона №223-ФЗ и Закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон №44-ФЗ) не превышало 7 договоров.
Согласно п. 5 Информационной карты Документации предметом договора является поставка отрезков цепи для производства эскалаторов КТП-V.
В п. 24 Информационной карты Документации содержатся критерии оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки, величины значимости этих критериев:
Перечень критериев Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100% |
|
Критерий |
Значимость критерия, % |
Цена договора |
60 |
Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров |
40 |
Значимость критерия определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100 (Сто).
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в закупочной документации, составляет 100 (Сто) процентов.
Для оценки заявок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей документации.
В пп. 2 п. 25 Информационной карты Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» - опыт исполнения аналогичных договоров:
Расчет количества баллов по критерию 2 производится по следующей формуле: Бо=Оi/Оmax*100
где:
Бо – баллы, присуждаемые i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;
Оi – количество исполненных аналогичных договоров/контрактов за период с 2017 г. по текущий период включительно до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе i-го участника закупки.
В случае, если участником будет представлено 0 соответствующих требованиям договоров/контрактов, то участник получает 0 баллов по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» Бо;
Оmax – максимальный опыт (количество исполненных аналогичных договоров/контрактов за период с 2017 г. по текущий период включительно до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе) из представленного опыта всех допущенных участников.
Оцениваются договоры/контракты, стоимость которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной п. 8 раздела II. Информационной карты конкурса, и предмет которых аналогичен предмету закупки – поставка тяговых цепей для строительства метрополитенов или подземных сооружений глубокого заложения.
Информация о количестве исполненных аналогичных договоров/контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме 2.2 «Сведения о квалификации Участника».
Информация о количестве заключенных и исполненных аналогичных договоров/контрактов, представленная в Форме 2.2 «Сведения о квалификации Участника», подтверждается нижеперечисленными документами:
- копия договора/контракта в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями (изменениями) с указанием наименования товара с приложением копий приемо-сдаточных документов (товарная накладная, УПД, акт приема-передачи товара). Документы, подтверждающие приемку товара по договорам поставки, должны быть последовательно приложены к каждому договору/контракту;
- копиями документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Для целей настоящей документации под исполненными понимаются в том числе и договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку хотя бы одного предусмотренного договором этапа (выполнения работ, оказания услуг, поставки товара).
Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи). Иная информация конфиденциального характера может быть скрыта. При этом Заказчик имеет право запросить у Участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии приложенных документов к Заявке не будут учитываться при формировании оценки по критерию.
К оценке принимаются аналогичные договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:
1. Договор/контракт исполнен не ранее 01.01.2017 г. (договоры/контракты, исполненные ранее 01.01.2017 г., к рассмотрению и оценке не принимаются);
2. Договор/контракт предусматривает поставку аналогичного предмету закупки товара и это однозначно следует из текста договора/контракта, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному договору/контракту;
3. Представлены последовательно товарные накладные или универсальные передаточные документы за весь период действия по договорам/контрактам, подтверждающие поставку товара в рамках предлагаемого к оценке договора/контракта;
4. Договор/контракт, исполненный не ранее 01.01.2017 г., действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор/контракт.
Согласно п. 14.15 Документации победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в пунктах 24-25 Информационной карты конкурса, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Не предоставление в составе заявки на участие в процедуре подтверждающих документов не является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки, однако при оценке заявок по настоящему показателю Комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в процедуре закупки.
Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае, если показатели данного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей указанного критерия должна составлять 100 баллов.
Итоговый рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию определяется по формуле:
Rк i =СБi х 0,40.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей закупочной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что для оценки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» ООО «МетроПромМаш» в составе заявки было представлено 20 договоров, исполненных не ранее 01.01.2017 г., заключенных с контрагентом ООО «НПКФ «ТЕХКОМ», на поставку цепей тяговых, с приложением подтверждающих документов, следовательно, закупочная комиссия Заказчика начислила заявке ООО «МетроПромМаш» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» 100,00 баллов и по итогам итоговой оценки и ранжирования заявок присвоила заявке ООО «МетроПромМаш» первый итоговый рейтинг согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211579792-3 от 18.08.2022.
По словам представителя Заказчика, в Документации в разделе о порядке оценки заявок по критериям отсутствовало условие о предоставлении договоров/контрактов, заключенных исключительно в рамках Закона №223-ФЗ и Закона №44-ФЗ. Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в ЕИС сведений о двадцати исполненных договорах ООО «МетроПромМаш» является необоснованным.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «МетроПромМаш» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211579792-3 от 18.08.2022 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «МетроПромМаш» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров».
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.09.2022 вх. №22579-ЭП/22) ООО «МЕТРОэск» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН:7810904590; ОГРН:1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку отрезков цепи для производства эскалаторов КТП-V (извещение №32211579792) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.