Решение №78/21682/22 Т02-457/22 по жалобе ООО «МЕТРОэск» от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-457/22

 

15 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик), от ООО «МЕТРОэск» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.09.2022 вх. №22579П/22) ООО «МЕТРОэск» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку отрезков цепи для производства эскалаторов КТП-V (извещение №32211579792), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

27 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211579792 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку отрезков цепи для производства эскалаторов КТП-V (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) версия 4 от 18.04.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — ЕИС) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

79 781 760,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.07.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

16.08.2022, 17.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении заявке победителя ООО «МетроПромМаш» (заявка №891189) по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» 40 баллов с учетом 20 исполненных договоров согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211579792-3 от 18.08.2022 и присвоении первого итогового рейтинга по итогам Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МЕТРОэск» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/20445/22 от 05.09.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/20445/22 от 05.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:15 15.09.2022.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211579792-3 от 18.08.2022 к оценке было допущено 2 заявки: ООО «МЕТРОэск» и ООО «МетроПромМаш». По результатам оценки заявок по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» ООО «МетроПромМаш» было начислено 40 баллов с учетом 20 исполненных договоров и присвоен первый итоговый рейтинг по итогам оценки с общим количеством баллов — 100,00 и предложенной ценой договора - 71 290 000,00 руб.

В жалобе Заявитель указывал, что согласно итоговому протоколу по Закупке №32211579792-3 от 18.08.2022 по итогам оценки заявки участника ООО «МетроПромМаш» закупочной комиссией Заказчика были учтены 20 исполненных аналогичных договоров. Вместе с тем, по мнению Заявителя, согласно сведениям ЕИС количество заключенных и исполненных ООО «МетроПромМаш» договоров и контрактов поставки аналогичных товаров в рамках Закона №223-ФЗ и Закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон №44-ФЗ) не превышало 7 договоров.

Согласно п. 5 Информационной карты Документации предметом договора является поставка отрезков цепи для производства эскалаторов КТП-V.

В п. 24 Информационной карты Документации содержатся критерии оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

60

Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров

40

Значимость критерия определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100 (Сто).

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в закупочной документации, составляет 100 (Сто) процентов.

Для оценки заявок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей документации.

В пп. 2 п. 25 Информационной карты Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» - опыт исполнения аналогичных договоров:

Расчет количества баллов по критерию 2 производится по следующей формуле: Бо=Оi/Оmax*100

где:

Бо – баллы, присуждаемые i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

Оi – количество исполненных аналогичных договоров/контрактов за период с 2017 г. по текущий период включительно до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе i-го участника закупки.

В случае, если участником будет представлено 0 соответствующих требованиям договоров/контрактов, то участник получает 0 баллов по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» Бо;

Оmax – максимальный опыт (количество исполненных аналогичных договоров/контрактов за период с 2017 г. по текущий период включительно до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе) из представленного опыта всех допущенных участников.

Оцениваются договоры/контракты, стоимость которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной п. 8 раздела II. Информационной карты конкурса, и предмет которых аналогичен предмету закупки – поставка  тяговых цепей для строительства метрополитенов или подземных сооружений глубокого заложения.

Информация о количестве исполненных аналогичных договоров/контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме 2.2 «Сведения о квалификации Участника».

Информация о количестве заключенных и исполненных аналогичных договоров/контрактов, представленная в Форме 2.2 «Сведения о квалификации Участника», подтверждается нижеперечисленными документами:

- копия договора/контракта в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями (изменениями) с указанием наименования товара с приложением копий приемо-сдаточных документов (товарная накладная, УПД, акт приема-передачи товара). Документы, подтверждающие приемку товара по договорам поставки, должны быть последовательно приложены к каждому договору/контракту;

- копиями документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Для целей настоящей документации под исполненными понимаются в том числе и договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку хотя бы одного предусмотренного договором этапа (выполнения работ, оказания услуг, поставки товара).

Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи). Иная информация конфиденциального характера может быть скрыта. При этом Заказчик имеет право запросить у Участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии приложенных документов к Заявке не будут учитываться при формировании оценки по критерию.

К оценке принимаются аналогичные договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Договор/контракт исполнен не ранее 01.01.2017 г. (договоры/контракты, исполненные ранее 01.01.2017 г., к рассмотрению и оценке не принимаются);

2. Договор/контракт предусматривает поставку аналогичного предмету закупки товара и это однозначно следует из текста договора/контракта, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному договору/контракту;

3. Представлены последовательно товарные накладные или универсальные передаточные документы за весь период действия по договорам/контрактам, подтверждающие поставку товара в рамках предлагаемого к оценке договора/контракта;

4. Договор/контракт, исполненный не ранее 01.01.2017 г., действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор/контракт.

Согласно п. 14.15 Документации победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в пунктах 24-25 Информационной карты конкурса, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Не предоставление в составе заявки на участие в процедуре подтверждающих документов не является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки, однако при оценке заявок по настоящему показателю Комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в процедуре закупки.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае, если показатели данного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей указанного критерия должна составлять 100 баллов.

Итоговый рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию определяется по формуле:

Rк i =СБi х 0,40.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей закупочной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что для оценки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» ООО «МетроПромМаш» в составе заявки было представлено 20 договоров, исполненных не ранее 01.01.2017 г., заключенных с контрагентом ООО «НПКФ «ТЕХКОМ», на поставку цепей тяговых, с приложением подтверждающих документов, следовательно, закупочная комиссия Заказчика начислила заявке ООО «МетроПромМаш» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» 100,00 баллов и по итогам итоговой оценки и ранжирования заявок присвоила заявке ООО «МетроПромМаш» первый итоговый рейтинг согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211579792-3 от 18.08.2022.

По словам представителя Заказчика, в Документации в разделе о порядке оценки заявок по критериям отсутствовало условие о предоставлении договоров/контрактов, заключенных исключительно в рамках Закона №223-ФЗ и Закона №44-ФЗ. Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в ЕИС сведений о двадцати исполненных договорах ООО «МетроПромМаш» является необоснованным.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «МетроПромМаш» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211579792-3 от 18.08.2022 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «МетроПромМаш» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров».

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.09.2022 вх. №22579П/22) ООО «МЕТРОэск» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН:7810904590; ОГРН:1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку отрезков цепи для производства эскалаторов КТП-V (извещение №32211579792) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны