Решение №78/868/21 Т02-8/21 по жалобе ООО «Строительные и транспортные решения» от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-8/21

 

12 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от СПб ГУДСП «Курортное» (далее — Организатор торгов), от ООО «Строительные и транспортные решения» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.12.2020 вх.№47404-ЭП/20) ООО «Строительные и транспортные решения» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДСП «Курортное» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка и щебня для приготовления асфальтобетонной смеси для нужд предприятия (извещение №32009601531, далее – Закупка), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009601531 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка и щебня для приготовления асфальтобетонной смеси для нужд предприятия (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДСП "Курортное", версия 25 от 14.07.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 280 825,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2020, 02.11.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 3

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Строительные и транспортные решения» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке 32009601531-1.1 от 16.12.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДСП «Курортное» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Строительные и транспортные решения» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/41175/20 от 28.12.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41175/20 от 28.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 16.12.2020 №32009601531-1.1 заявка ООО «Строительные и транспортные решения» (идентификационный номер заявки: №4) была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим обоснованием:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению Первая часть заявки, предоставленная участником не соответствует требованиям п.п. 4.2.2.1, п. 4.2.2, раздела 4 аукционной документации, а именно:

Форма №3, представленная участником, по содержанию отражаемой в ней информации (названия колонок в таблице формы), не соответствует форме, размещенной в аукционной документации, так как, участник закупки в форме № 3, изменил наименование столбца №9, указав в своей форме вместо наименования «Показатели/характеристики, значения которых не могут изменяться», столбец №9 с названием – «Предложение участника».

Форма №3 заполнена участником не в соответствии с требованиями к её оформлению, предусмотренными инструкцией (п. 8.3 раздела 8) в частности:

Товар №1: Показатель №2 (модуль крупности) должен был быть прописан в столбцах 7 и 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции, Показатель №3 зерновой состав, допустимое содержание, % по массе, зерен крупностью: свыше 10 мм. – не более 2; свыше 5 мм. – не более 12; менее 0,16 мм. – не более 15, должны были быть размещёны в столбце 5 в соответствии с требованиями п. 2.1 инструкции, Показатель №4 (содержание пылевидных и глинистых частиц, %) должен был быть прописан в столбце 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции, Показатель №5 (содержание глины в комках, %) должен был быть прописан в столбце 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции. Товар №2: Показатель №1 (содержание щебня слабых пород, в %) должен был быть размещён в столбце 5 в соответствии с требованиями п. 2.1, п.4 инструкции, Показатель №2 зерновой состав, допустимое содержание, % по массе, свыше 2,5 мм. – от 95 до 100; свыше 5 мм. от 90 до100; от 7 до 8 мм. – от 30 до 60 -должны были быть прописаны в столбце 7 и 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции; свыше 10 мм. – до 10 - должен был быть прописан в столбце 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции, Показатель №3 (содержание зерен пластичной (лещадной) формы, %) должен был быть прописан в столбце 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции, Показатель №5 (потеря массы при испытании, в %) должен был быть прописан в столбце 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции, Показатель №6 (удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг – не более 370) должен был быть размещён в столбце 5 в соответствии с требованиями п. 2.1, п. 4 инструкции, Показатель №11 (содержание глины в комках не более 0,25) должен был быть размещён в столбце 5 в соответствии с требованиями п. 2.1, п. 4 инструкции».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из п. 4.2.1 Документации, участник подает заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации.

В п. 4.2.2 Документации указаны документы, предоставляемые участником в подтверждение соответствия требованиям.

В соответствии с п. 4.2.2.1 Документации первая часть заявки должна содержать Форму №3 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика». Описание поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги) должно быть подготовлено участником в соответствии с инструкцией по подготовке такого описания, содержащейся в п. 8.3 Раздела 8 настоящей документации об аукционе.

В п. 8.3 Раздела 8 Документации установлена Форма 3, необходимая для заполнения участником:

Наименование товара

 Товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара

показателя

Показатель (характеристика) товара

Требования к значению показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Единица измерения

Количество

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики) для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участник заполняет свое предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работ в соответствии с Инструкцией по заполнению формы.

Как следует из Инструкции по заполнению Формы 3 Документации, наименование и конкретные показатели товара предоставляются в соответствии с Требованиями к товарам, установленными в Приложении № 1 раздела 6 Техническое задание.

В соответствии с Инструкцией по заполнению Формы 3 Документации при описании товаров участники закупки предоставляют следующие сведения:

1. Значения показателей, которые не должны изменяться;

2. Значения, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения показателей;

3. Требования к показателям, для которых указаны диапазоны значений.

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющим определить соответствие установленным заказчиком требованиям, а именно:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Кол-во

1

2

3

5

6

1

Песок из отсевов дробления гранит фракции от 0 до 5 мм

- Класс песка - II; модуль крупности – от 2,5 до 3,0; зерновой состав, допустимое содержание, % по массе, зерен крупностью: свыше 10 мм. – не более 2; свыше 5 мм. – не более 12; менее 0,16 мм. – не более 15; содержание пылевидных и глинистых частиц, % - до 10; содержание глины в комках, % - до 2; морозостойкость - F300; марка по истираемости – И1; марка по прочности - 1200.

М.куб.

1500,00

2

Щебень гранит фракции от 5 до 10 мм

- Содержание щебня слабых пород, в % - не более 5; зерновой состав, допустимое содержание, % по массе, размеры зерен: свыше 2,5 мм. – от 95 до 100; свыше 5 мм. от 90 до100; от 7 до 8 мм. – от 30 до 60; свыше 10 мм. – до 10; свыше 15 мм. – 0; содержание зерен пластичной (лещадной) формы, % - до 10 включительно; содержание пылевидных и глинистых частиц, в % - 1; потеря массы при испытании, в % - до 12 включительно; удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг – не более 370; марка по дробимости – 1200; морозостойкость – F300; марка по истираемости – И1; содержание глины в комках не более 0,25; а так же наличие посторонних загрязняющих примесей в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий для строительных работ»

М.куб.

500,00

 

В соответствии с п. 3.10.3 Документации участник аукциона считается допущенным к участию в аукционе, если 1 (первая) часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям документации об аукционе.

Согласно п. 4.2.6 Документации отсутствие или неполное представление участником документов, указанных в подразделе 4, а также предоставление документов с отклонениями от установленных в настоящей документации об аукционе форм, может быть расценено комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе и является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе на этапе рассмотрения заявок.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил в соответствии с требованием п. 8.3 раздела 8 Документации Форму 3 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг», где содержались сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров, оформленные не в соответствии с Инструкцией по заполнению Формы 3 Документации, а именно:

- товар №1: Показатель №2 (модуль крупности) должен был быть прописан в столбцах 7 и 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции, Показатель №3 зерновой состав, допустимое содержание, % по массе, зерен крупностью: свыше 10 мм. – не более 2; свыше 5 мм. – не более 12; менее 0,16 мм. – не более 15, должны были быть размещёны в столбце 5 в соответствии с требованиями п. 2.1 инструкции, Показатель №4 (содержание пылевидных и глинистых частиц, %) должен был быть прописан в столбце 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции, Показатель №5 (содержание глины в комках, %) должен был быть прописан в столбце 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции.

- товар №2: Показатель №1 (содержание щебня слабых пород, в %) должен был быть размещён в столбце 5 в соответствии с требованиями п. 2.1, п.4 инструкции, Показатель №2 зерновой состав, допустимое содержание, % по массе, свыше 2,5 мм. – от 95 до 100; свыше 5 мм. от 90 до100; от 7 до 8 мм. – от 30 до 60 -должны были быть прописаны в столбце 7 и 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции; свыше 10 мм. – до 10 - должен был быть прописан в столбце 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции, Показатель №3 (содержание зерен пластичной (лещадной) формы, %) должен был быть прописан в столбце 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции, Показатель №5 (потеря массы при испытании, в %) должен был быть прописан в столбце 8 в соответствии с требованиями п.5 инструкции, Показатель №6 (удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг – не более 370) должен был быть размещён в столбце 5 в соответствии с требованиями п. 2.1, п. 4 инструкции, Показатель №11 (содержание глины в комках не более 0,25) должен был быть размещён в столбце 5 в соответствии с требованиями п. 2.1, п. 4 инструкции

Также представители Организатора торгов пояснили, что непосредственно в самой Форме №3 Заявитель изменил наименование столбца №9, указав в своей форме вместо наименования «Показатели/характеристики, значения которых не могут изменяться», столбец №9 с названием – «Предложение участника».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Строительные и транспортные решения», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму 3, оформленную и заполненную с нарушениями Инструкции по заполнению Формы 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Строительные и транспортные решения» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.12.2020 вх.№47404-ЭП/20) ООО «Строительные и транспортные решения» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДСП «Курортное» (ИНН: 7821006510; ОГРН: 1027812405972) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка и щебня для приготовления асфальтобетонной смеси для нужд предприятия (извещение №32009601531) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны