Решение №78/30172/20 Т02-702/20 по жалобе ООО "Сити Сервис" от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-702/20

 

01 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (далее – Организатор торгов) и ООО "Сити Сервис" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№34636-ЭП/20 от 22.09.2020) ООО "Сити Сервис" на действия организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение №32009492731), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009492731 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (далее – Положение о закупках), версия 25 от 18.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 254 591,24 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.10.2020 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

06.10.2020 (МСК)

09.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191015, Санкт-Петербург,

ул. Шпалерная, дом 49

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по необоснованному установлению в Таблице №3 тома 2 Документации дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Опыт работы с предприятием», предусматривающего начисление баллов в случае наличия у участника Закупки опыта работы с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» по комплексной уборке офисных/служебных и производственных помещений общей площадью не менее 20 000 квадратных метров и сроком оказания услуг не менее 6 (шести) месяцев по договорам, заключенным не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/29119/20 от 24.09.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 15.1 тома 2 Документации при оценке заявок Заказчиком применяется следующая бальная система с учетом следующих показателей (критериев):       

 

 

 критерия

Наименование критерия

Значимость критерия, %

1

Цена договора

20

2

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация).

60

3

Опыт работы с предприятием

20

ИТОГО:

100


 

Также согласно п. 10 ч. 2 Документации оценка заявок по критерию «Опыт работы с предприятием» (Rdi ) осуществляется в следующем порядке:

 

Значение критерия «Опыт работы с предприятием» закупки определяется в соответствии с таблицей № 3 с присуждением баллов.

В случае отсутствия документального подтверждения данных по какому-либо показателю участнику закупки присваиваться значение 0 баллов по данному показателю.

 

Таблица 3

Показатель критерия оценки (Rdi)

Содержание показателя

Коэффи-циент значи-мости

Значение в баллах

1

2

3

4

Опыт

работы с предприятием

Оценивается опыт работы участника закупки между участником закупки и

НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей»

по комплексной уборке офисных/служебных и производственных помещений общей площадью не менее 20 000 квадратных метров и сроком оказания услуг по таким контрактам (договорам) (все страницы) со сроком оказания услуг не менее 6 (шести) месяцев, заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке  с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) (все документы).

 

Участник заполняет Конкурсное предложение участника закупки (по рекомендуемой форме приложения № 5 к тому 2)

20%

(0,20)

Представлены копии ранее выполненных договоров (контрактов), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке 

с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору –

100 баллов.

В случае если копия контракта (договора), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке  отсутствует, либо

 отсутствует копия документа, подтверждающего исполнение обязательств по контракту (договору) балл заявке участника настоящего открытого конкурса не присваивается, т.е. 0 баллов

 

В рамках указанного критерия оценивается опыт работы участника закупки с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» по копиям ранее выполненных договоров (контрактов) по успешному выполнению работ, оказанию услуг с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту).

Примечание:

Оценивается по количеству копий ранее выполненных договоров по оказанию услуг, аналогичных предмету закупки с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору.

При оценке заявок по критерию «Опыт работы с предприятием» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется значение в соответствии с Таблицей 3 в баллах по каждому  показателю.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Опыт работы с предприятием», умножается на соответствующую указанному критерию значимости – 0,2.

Согласно п. 1 ст. 22 Положения о закупках под конкурсом в целях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Конкурс может быть выбран Заказчиком в качестве способа осуществления закупки товаров, работ, услуг на любую сумму, при этом помимо основного критерия – цены договора (стоимости товаров (работ, услуг) устанавливаются критерии в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.

Следуя п. 6 Приложения №1 к Положению о закупках, для оценки заявок могут использоваться следующие критерии с соответствующими предельными значимостями:

 


критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки по критерию в документации необходимо установить

Значимость критериев в %

(конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть указана в документации о закупке.

Совокупная значимость всех критериев в конкретной закупке должна быть равна 100%)

1.

Цена договора.

Начальную (максимальную) цену договора либо сведения о том, что начальная (максимальная) цена договора Заказчиком не установлена и цена договора будет определена на основании предложений участников закупки.

Не менее 20%

2.

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация).

Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ).

 

 

Не более 70%

3.

Качество товара (работ, услуг)

1.Формы для заполнения

участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника).

2.Требования о представлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)

Не более 70%

4.

Наличие производственных мощностей

 

Не более 70%

5.

Опыт работы с предприятием

Наличие ранее выполненных договоров

Не более 20%

6.

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

1. Единица измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора: квартал, месяц, неделя, день.

2. Максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора.

3. Минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказание услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора.

В случае если минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) Заказчиком на установлен, для целей оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложения он принимает равным нулю.

Не более 50 %

7.

Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)

Минимальный приемлемый срок

Не более 30%

 

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что применяемый в Таблице №3 тома 2 Документации порядок оценки заявок по критерию «Опыт работы с предприятием» сформирован в соответствии с Положением о закупках Организатора торгов.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений норм Закона №223-ФЗ при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№34636-ЭП/20 от 22.09.2020) ООО "Сити Сервис" на действия организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение №32009492731), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№34636-ЭП/20 от 22.09.2020) ООО "Сити Сервис" на действия организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение №32009492731) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны