Решение №78/30172/20 Т02-702/20 по жалобе ООО "Сити Сервис" от 6 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-702/20
01 октября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (далее – Организатор торгов) и ООО "Сити Сервис" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№34636-ЭП/20 от 22.09.2020) ООО "Сити Сервис" на действия организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение №32009492731), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009492731 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений, включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (далее – Положение о закупках), версия 25 от 18.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
31 254 591,24 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
15.09.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.10.2020 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
06.10.2020 (МСК) 09.10.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, дом 49 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по необоснованному установлению в Таблице №3 тома 2 Документации дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Опыт работы с предприятием», предусматривающего начисление баллов в случае наличия у участника Закупки опыта работы с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» по комплексной уборке офисных/служебных и производственных помещений общей площадью не менее 20 000 квадратных метров и сроком оказания услуг не менее 6 (шести) месяцев по договорам, заключенным не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/29119/20 от 24.09.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 15.1 тома 2 Документации при оценке заявок Заказчиком применяется следующая бальная система с учетом следующих показателей (критериев):
№ критерия |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
1 |
Цена договора |
20 |
2 |
Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация). |
60 |
3 |
Опыт работы с предприятием |
20 |
ИТОГО: |
100 |
Также согласно п. 10 ч. 2 Документации оценка заявок по критерию «Опыт работы с предприятием» (Rdi ) осуществляется в следующем порядке:
Значение критерия «Опыт работы с предприятием» закупки определяется в соответствии с таблицей № 3 с присуждением баллов.
В случае отсутствия документального подтверждения данных по какому-либо показателю участнику закупки присваиваться значение 0 баллов по данному показателю.
Таблица 3
Показатель критерия оценки (Rdi) |
Содержание показателя |
Коэффи-циент значи-мости |
Значение в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Опыт работы с предприятием |
Оценивается опыт работы участника закупки между участником закупки и НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» по комплексной уборке офисных/служебных и производственных помещений общей площадью не менее 20 000 квадратных метров и сроком оказания услуг по таким контрактам (договорам) (все страницы) со сроком оказания услуг не менее 6 (шести) месяцев, заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) (все документы).
Участник заполняет Конкурсное предложение участника закупки (по рекомендуемой форме приложения № 5 к тому 2) |
20% (0,20) |
Представлены копии ранее выполненных договоров (контрактов), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору – 100 баллов. |
В случае если копия контракта (договора), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке отсутствует, либо отсутствует копия документа, подтверждающего исполнение обязательств по контракту (договору) балл заявке участника настоящего открытого конкурса не присваивается, т.е. 0 баллов |
В рамках указанного критерия оценивается опыт работы участника закупки с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» по копиям ранее выполненных договоров (контрактов) по успешному выполнению работ, оказанию услуг с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту).
Примечание:
Оценивается по количеству копий ранее выполненных договоров по оказанию услуг, аналогичных предмету закупки с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору.
При оценке заявок по критерию «Опыт работы с предприятием» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется значение в соответствии с Таблицей 3 в баллах по каждому показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Опыт работы с предприятием», умножается на соответствующую указанному критерию значимости – 0,2.
Согласно п. 1 ст. 22 Положения о закупках под конкурсом в целях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Конкурс может быть выбран Заказчиком в качестве способа осуществления закупки товаров, работ, услуг на любую сумму, при этом помимо основного критерия – цены договора (стоимости товаров (работ, услуг) устанавливаются критерии в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.
Следуя п. 6 Приложения №1 к Положению о закупках, для оценки заявок могут использоваться следующие критерии с соответствующими предельными значимостями:
№ |
Критерии оценки |
Для проведения оценки по критерию в документации необходимо установить |
Значимость критериев в % (конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть указана в документации о закупке. Совокупная значимость всех критериев в конкретной закупке должна быть равна 100%) |
1. |
Цена договора. |
Начальную (максимальную) цену договора либо сведения о том, что начальная (максимальная) цена договора Заказчиком не установлена и цена договора будет определена на основании предложений участников закупки. |
Не менее 20% |
2. |
Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация). |
Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ).
|
Не более 70% |
3. |
Качество товара (работ, услуг) |
1.Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника). 2.Требования о представлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки) |
Не более 70% |
4. |
Наличие производственных мощностей |
|
Не более 70% |
5. |
Опыт работы с предприятием |
Наличие ранее выполненных договоров |
Не более 20% |
6. |
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
1. Единица измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора: квартал, месяц, неделя, день. 2. Максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора. 3. Минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказание услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора. В случае если минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) Заказчиком на установлен, для целей оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложения он принимает равным нулю. |
Не более 50 % |
7. |
Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг) |
Минимальный приемлемый срок |
Не более 30% |
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что применяемый в Таблице №3 тома 2 Документации порядок оценки заявок по критерию «Опыт работы с предприятием» сформирован в соответствии с Положением о закупках Организатора торгов.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений норм Закона №223-ФЗ при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№34636-ЭП/20 от 22.09.2020) ООО "Сити Сервис" на действия организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение №32009492731), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№34636-ЭП/20 от 22.09.2020) ООО "Сити Сервис" на действия организатора торгов НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение №32009492731) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.