Решение №78/40829/20 Т02-981/20 по жалобе ООО ТД «Ремикс» от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-981/20

21 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО ТД «Ремикс» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.12.2020 вх. № 45044-ЭП/20, от 10.12.2020 вх. № 45208-ЭП/20) ООО ТД «Ремикс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка сухого просеянного (извещение №32009683877), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

16 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009683877 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка сухого просеянного (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 323 520,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.12.2020, 04.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д.15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО ТД «Ремикс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ТД «Ремикс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39209/20 от 14.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39209/20 от 14.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 440/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 01.12.2020 заявка ООО ТД «Ремикс» (порядковый номер заявки: 2) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 2 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • заказчиком установлено требование по показателю 2) «полный остаток на сите № 063»: Нижняя граница диапазона свыше 45% и Верхняя граница диапазона до 75%, участник указывает «45%-65%», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений о технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках, а именно «3) Значения для которых установлен диапазон значений. Участники должны указать одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для нижней границы диапазона и одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для верхней границы диапазона. При описании данного вида показателей могут быть использованы такие слова как: «более», «менее», «ранее», «от», «до», «свыше» и т.д. и не соответствует ГОСТ 8736-2014, в соответствии с которым полный остаток на сите № 063 для группы песка крупный по массе в процентах свыше 45, то есть более 45.

  • заказчиком установлено требование по показателю 6) «модуль крупности»: Нижняя граница диапазона свыше 2,5Мк и Верхняя граница диапазона до 3,5Мк, участник указывает «2,5Мк-3,0Мк», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений о технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках, а именно «3) Значения для которых установлен диапазон значений. Участники должны указать одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для нижней границы диапазона и одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для верхней границы диапазона. При описании данного вида показателей могут быть использованы такие слова как: «более», «менее», «ранее», «от», «до», «свыше» и т.д. и не соответствует ГОСТ 8736-2014, в соответствии с которым модуль крупности для группы песка крупный свыше 2,5 Мк, то есть более 2,5 Мк.

  • заказчиком установлено требование по показателю 9) «фракция»: Нижняя граница диапазона свыше 0,63 мм и Верхняя граница диапазона до 1,25 мм, участник указывает «0,63-1,25 мм», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений о технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках, а именно «3) Значения для которых установлен диапазон значений. Участники должны указать одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для нижней границы диапазона и одно конкретное значение, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, для верхней границы диапазона. При описании данного вида показателей могут быть использованы такие слова как: «более», «менее», «ранее», «от», «до», «свыше» и т.д. и не соответствует ГОСТ 8736-2014, в соответствии с которым фракция для группы песка крупный свыше 0,63 Мк, то есть более 0,63 Мк».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 2).

Разделом 15 Документации предусмотрена форма № 2 «Сведения по предлагаемым к поставке товарам» (далее — Форма № 2), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, в описании товара заказчик при необходимости использует следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений;

3) показатели, которые определяются диапазоном значений;

4) показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик устанавливает порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию участником закупки при поставке товара: по третьему виду показателей участник закупки указывает конкретное значение показателя для верхней границы диапазона и конкретное значение показателя для нижней границы диапазона.

При описании товаров участники размещения заказа предоставляют сведения в следующем порядке:

Значения для которых установлен диапазон значений.

Участники должны указать одно конкретное значение, соответствующее установленным заказчиком требованиям, для нижней границы диапазона и одно конкретное значение, соответствующее установленным заказчиком требованиям, для верхней границы диапазона. При описании данного вида показателей могут быть использованы такие слова как: «более», «менее», «ранее», «от», «до», «свыше» и т.д.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на поставку песка сухого просеянного (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, являющегося предметом Закупки, согласно которым в отношении товара «Песок сухой просеянный» по показателям «полный остаток на сите № 063», «модуль крупности» и «фракция» установлены следующие требования:

Показатель (характеристика) товара

Значения показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

6

7

8

9

10

11

полный остаток на сите № 063

 

 

свыше 45%

до 75%

 

модуль крупности

 

 

свыше 2,5Мк

до 3,5Мк

 

фракция

 

 

свыше 0,63 мм

до 1,25 мм

 

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО ТД «Ремикс» была отклонена от участия в Закупке по причине предоставления участником конкретных характеристик товара в нарушение положений Инструкции, а именно: Заявитель предоставляет сведения по показателям «полный остаток на сите № 063», «модуль крупности» и «фракция», включая крайние значения. Слово «свыше» является синонимом слова «более», следовательно, участник должен был указать значения показателей, превышающие значения, установленные заказчиком.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ТД «Ремикс», установила, что Заявитель ООО ТД «Ремикс» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в отношении товара «Песок сухой просеянный» по показателям «полный остаток на сите № 063», «модуль крупности» и «фракция» указал значения, не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО ТД «Ремикс» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО ТД «Ремикс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО ТД «Ремикс» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.12.2020 вх. № 45044-ЭП/20, от 10.12.2020 вх. № 45208-ЭП/20) ООО ТД «Ремикс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка сухого просеянного (извещение №32009683877) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны