Решение №78/23144/19 Т02-445/19 по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-445/19

09 июля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «МПК «Гудвилл» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.07.2019 вх. № 19765-ЭП/19) ООО «МПК «Гудвилл» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на инженерно-техническое обследование производственных зданий литера А (флигель З'), литера Б (корпуса 5/6, 9, 10, 12, 13, 16/17, 21, 36, 41) СПБФ - филиала АО «Гознак» по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 144; Дерптский пер., д. 1/146 литера А (Водостанция) (извещение № 31907928563), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

29 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907928563 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на инженерно-техническое обследование производственных зданий литера А (флигель З'), литера Б (корпуса 5/6, 9, 10, 12, 13, 16/17, 21, 36, 41) СПБФ - филиала АО «Гознак» по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 144; Дерптский пер., д. 1/146 литера А (Водостанция) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 591 060 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2019 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.06.2019, 24.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190103, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 144, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907928563 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «МПК «Гудвилл» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МПК «Гудвилл» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22073/19 от 02.07.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22073/19 от 02.07.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 61-19 от 21.06.2019 заявка ООО «МПК «Гудвилл» (идентификационный номер заявки: № 4) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки: нарушены требования Формы 1 «Техническое предложение», Раздел IV документации о проведении запроса предложений. Приложенное в составе заявки Техническое предложение не содержит задекларированных (перечисленных) объемов услуг, работ, полностью соответствующих Технической части (раздел VI), описание участником закупки предмета закупки, в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке и иных показателей, связанных с определением соответствия работ, услуг потребностям заказчика, осуществляемых в соответствии с требованиями к предмету договора, указанным в документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 10 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что заявка на участие в запросе предложений подаётся в электронной форме в соответствии с установленной формой (раздел IV) в форме электронного документа, с учетом требований электронной площадки РТС-тендер, по адресу в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Как следует из пп. 1 п. 13 Информационной карты, заявка на участие в запросе предложений должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки предоставляется по форме 1 раздела IV и должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, технического задания (приложение 1 к разделу VI «Техническая часть»).

В соответствии с п. 1 формы № 1 «Техническое предложение» (далее — Форма № 1) участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы работ, полностью соответствующие Технической части (раздел VI).

Согласно п. 3 Формы № 1 описание участниками закупки предмета закупки (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке, а также привлекаемого к выполнению работы персонала, используемых при выполнении работы материалов, оборудования и иных показателей, связанных с определением соответствия работ потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в документации.

Пунктом 5 Формы № 1 установлено, что при подготовке предложения участником указываются сведения в соответствии с данными, которые указаны в разделе «Техническая часть» с учетом следующих положений:

  • в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках применяемых материалов при производстве работ в заявке участника не допускается указание словосочетаний «должен быть», «должно быть», «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «выше», «ниже», «меньше», «больше», «>», «<», «≤», «≥», «превышает», «не превышает», «превышать», «не превышать», «или», «+/-», «свыше», «включительно» по отношению к характеристикам применяемых материалов. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств материалов, конкретные показатели материалов, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование;

  • участник в своей заявке при описании характеристик и предложений должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Единица измерения, указанная в разделе «Техническая часть» является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническая часть» документации. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены;

  • разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: «/» означает или; «Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Менее», «до» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «от... до... » или «мин.» - «макс.» подлежит указанию значения в диапазоне; «Свыше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Выше» означает большее значение, чем установлено значение и не включает крайнее минимальное значение; «Ниже» означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение; «Превышает, превышать» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Не превышает, не превышать» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Меньше», «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «Больше», «от» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

Температурные диапазоны, например, «от -50 до +70°С», «-50 - +70» являются точными характеристиками, т.е. значениями которые не изменяются. Если температурные диапазоны сопровождаются словами «не менее чем», «не более чем», «менее чем», «более чем», «уже чем» и т.д., то участником должен быть предложен диапазон значений, попадающий в требуемый диапазон.

На основании п. 2 Формы № 1 техническое предложение представляется в составе первой части заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника Технической части (раздел VI) заявка отклоняется.

Пунктом 21 Информационной карты установлено, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме в случае нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с требованиями пп. 1 п. 13 Информационной карты, п.п. 1, 3, 5 Формы № 1 участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить свое техническое предложение, в котором указывается описание функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки, в том числе по составу выполняемых работ (по инструментальному обследованию, обмерным работам, поверочным расчетам строительных конструкций, по оформлению графического материала, по техническому заключению по результатам обследования и поверочным расчетам. Также указываются сведения о членстве СРО и право участника выполнять работы в области инженерных изысканий и подготовки проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, и указывается описание привлекаемого к выполнению работ персонала, используемого оборудования, и иные показатели, связанные с определением соответствия работ потребностям заказчика, согласно требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов также отметил, что вместе с тем в составе первой части заявки ООО «МПК «Гудвилл» Заявитель только предлагает выполнить работы, являющиеся предметом Закупки, в соответствии с требованиями и заданием заказчика, содержащимися в Документации. При этом в первой части заявки ООО «МПК «Гудвилл» отсутствуют задекларированные (перечисленные) объемы работ, полностью соответствующие Технической части Документации (раздел VI), отсутствует описание выполняемой работы, которая является предметом Закупки (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке, а также привлекаемого к выполнению работы персонала, используемых при выполнении работы материалов, оборудования и иных показателей, связанных с определением соответствия работ потребностям заказчика). Таким образом, первая часть заявки ООО «МПК «Гудвилл» не соответствует требованиям Документации, технической части по содержанию, форме, оформлению заявки и фактически не является техническим предложением.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «МПК «Гудвилл», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «МПК «Гудвилл» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором в нарушение требований пп. 1 п. 13 Информационной карты, п.п. 1, 3 Формы № 1 «Техническое предложение» отсутствовали задекларированные (перечисленные) объемы работ, полностью соответствующие Технической части Документации, а также отсутствовало описание выполняемой работы, которая является предметом Закупки (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке, а также привлекаемого к выполнению работы персонала, используемых при выполнении работы материалов, оборудования и иных показателей, связанных с определением соответствия работ потребностям заказчика), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «МПК «Гудвилл» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2 Формы № 1 «Техническое предложение» и п. 21 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «МПК «Гудвилл» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «МПК «Гудвилл» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.07.2019 вх. № 19765-ЭП/19) ООО «МПК «Гудвилл» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на инженерно-техническое обследование производственных зданий литера А (флигель З'), литера Б (корпуса 5/6, 9, 10, 12, 13, 16/17, 21, 36, 41) СПБФ - филиала АО «Гознак» по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 144; Дерптский пер., д. 1/146 литера А (Водостанция) (извещение № 31907928563) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны