Решение №78/213/21 Т02-1020/20 по жалобе ООО "Стел" от 11 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-1020/20
30 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Стел" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.12.2020 вх. №45631-ЭП/20) ООО "Стел" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальной одежды и сопутствующих товаров для сотрудников СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение № 32009691839), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009691839 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальной одежды и сопутствующих товаров для сотрудников СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 42 от 13.11.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 000 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.11.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.12.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
08.12.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.27 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Стел" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения заявок №2165 от 08.12.2020, полагая также ненадлежащей установленную в Документации инструкцию по подготовке формы «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА» заявки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/39764/20 от 17 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 30 декабря 2020 года.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок №2165 от 08.12.2020 заявка ООО "Стел" была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:
«Несоответствие первой части заявки Участника требованиям аукционной документации Заказчика:
В Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции №9 "Перчатки трикотажные с ПВХ." установлены, в том числе, следующие требования: "Состав ткани: 100% хлопок, плотность ткани не менее 140 г/м2."В заявке участник закупки предоставил по позиции №9 "Перчатки трикотажные с ПВХ.", в том числе, следующие сведения:
"Состав ткани: 100 % хлопок, плотность ткани 140 г/м2". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе:
Во всех иных случаях, не указанных в настоящей инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке обязан указать сведения точно в соответствии с настоящей инструкцией. Таким образом, изменив по позиции №9 "Перчатки трикотажные с ПВХ" значение показателя «Состав ткани», являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Следуя пп. 2 п. 7 тома 1 Документации, в состав заявки на участие в Закупке должна входить форма «Конкретные показатели товара» (по форме приложения № 2 к тому 1).
Согласно п. 18 тома 1 Документации, порядок описания участниками поставляемого товара, являющегося предметом электронного аукциона, его количественных и качественных характеристик приведен в Приложении № 2 к Тому 1 аукционной документации.
Приложением № 2 к тому 2 Документации установлена форма «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА»
Номер показателя |
Номер товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Требование к значению показателя |
Единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…. |
|
|
|
|
|
Также в Приложении № 2 к тому 2 Документации указано, что требования заказчика к товарам установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию; инструкция по предоставлению конкретных показателей товара приведена в Приложении № 2 к Техническому заданию.
Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию Документации в целях определения соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика, устанавливаются требования к конкретным показателям товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в аукционной документации (Приложение №1 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Позиции 9 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации соответствует товар "Перчатки трикотажные с ПВХ", в отношении которого в числе прочего установлены требования к составу ткани: 100% хлопок, плотность ткани не менее 140 г/м2.
Согласно общим положениям инструкции, приведенной в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации, во всех иных случаях, не указанных в настоящей инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке обязан указать сведения точно в соответствии с настоящей инструкцией.
Подпунктом 3 п. 13 тома 1 Документации определено, что Комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке по позиции 9 предложил иные характеристики, отличные от установленных в Документации, а именно: "Состав ткани: 100 % хлопок, плотность ткани 140 г/м2".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил заполненную форму «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА», где в нарушение инструкции по заполнению формы в отношении товара №9 "Перчатки трикотажные с ПВХ" предложил иные, не соответствующие требуемым в Документации, характеристики плотности ткани, что послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика в соответствии с пп. 3 п. 13 тома 1 Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Стел" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и содержанию заполняемых форм заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Стел" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Стел" от участия в процедуре Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 14.12.2020 вх. №45631-ЭП/20) ООО "Стел" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальной одежды и сопутствующих товаров для сотрудников СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение № 32009691839), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России а основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.12.2020 вх. №45631-ЭП/20) ООО "Стел" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальной одежды и сопутствующих товаров для сотрудников СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение № 32009691839) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.