Решение №78/213/21 Т02-1020/20 по жалобе ООО "Стел" от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1020/20

 

30 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Стел" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.12.2020 вх. №45631-ЭП/20) ООО "Стел" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальной одежды и сопутствующих товаров для сотрудников СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение № 32009691839), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009691839 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальной одежды и сопутствующих товаров для сотрудников СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 42 от 13.11.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

08.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Санкт-Петербург,

ул. Кременчугская, д.27

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Стел" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения заявок №2165 от 08.12.2020, полагая также ненадлежащей установленную в Документации инструкцию по подготовке формы «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА» заявки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/39764/20 от 17 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 30 декабря 2020 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №2165 от 08.12.2020 заявка ООО "Стел" была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Несоответствие первой части заявки Участника требованиям аукционной документации Заказчика:

В Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции №9 "Перчатки трикотажные с ПВХ." установлены, в том числе, следующие требования: "Состав ткани: 100% хлопок, плотность ткани не менее 140 г/м2."В заявке участник закупки предоставил по позиции №9 "Перчатки трикотажные с ПВХ.", в том числе, следующие сведения:

"Состав ткани: 100 % хлопок, плотность ткани 140 г/м2". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе:

Во всех иных случаях, не указанных в настоящей инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке обязан указать сведения точно в соответствии с настоящей инструкцией. Таким образом, изменив по позиции №9 "Перчатки трикотажные с ПВХ" значение показателя «Состав ткани», являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следуя пп. 2 п. 7 тома 1 Документации, в состав заявки на участие в Закупке должна входить форма «Конкретные показатели товара» (по форме приложения № 2 к тому 1).

Согласно п. 18 тома 1 Документации, порядок описания участниками поставляемого товара, являющегося предметом электронного аукциона, его количественных и качественных характеристик приведен в Приложении № 2 к Тому 1 аукционной документации.

Приложением № 2 к тому 2 Документации установлена форма «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА»

 

 

Номер показателя

 

Номер товара

 

Наименование показателя

 

Значение показателя

 

Требование к значению показателя

 

Единица измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

  Также в Приложении № 2 к тому 2 Документации указано, что требования заказчика к товарам установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию; инструкция по предоставлению конкретных показателей товара приведена в Приложении № 2 к Техническому заданию.

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию Документации в целях определения соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика, устанавливаются требования к конкретным показателям товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в аукционной документации (Приложение №1 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.

Позиции 9 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации соответствует товар "Перчатки трикотажные с ПВХ", в отношении которого в числе прочего установлены требования к составу ткани: 100% хлопок, плотность ткани не менее 140 г/м2.

Согласно общим положениям инструкции, приведенной в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации, во всех иных случаях, не указанных в настоящей инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке обязан указать сведения точно в соответствии с настоящей инструкцией.

Подпунктом 3 п. 13 тома 1 Документации определено, что Комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке по позиции 9 предложил иные характеристики, отличные от установленных в Документации, а именно: "Состав ткани: 100 % хлопок, плотность ткани 140 г/м2".

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил заполненную форму «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА», где в нарушение инструкции по заполнению формы в отношении товара №9 "Перчатки трикотажные с ПВХ" предложил иные, не соответствующие требуемым в Документации, характеристики плотности ткани, что послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика в соответствии с пп. 3 п. 13 тома 1 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Стел" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и содержанию заполняемых форм заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Стел" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Стел" от участия в процедуре Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.12.2020 вх. №45631-ЭП/20) ООО "Стел" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальной одежды и сопутствующих товаров для сотрудников СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение № 32009691839), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России а основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.12.2020 вх. №45631-ЭП/20) ООО "Стел" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специальной одежды и сопутствующих товаров для сотрудников СПБ ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение № 32009691839) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны