Решение №02/20274/22 Т02-429/22 по жалобе ООО «Пушремстрой» от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-429/22

29 августа 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУПДО «Пригородное» (далее – Организатор торгов) и ООО «Пушремстрой» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.08.2022 вх. №21112-ЭП/22) ООО «Пушремстрой» на действия Организатора торгов СПб ГУПДО «Пригородное» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления дачи №286 п. Солнечное-2, ул. Танкистов, д. 286 (извещение №32211582916), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211582916 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления дачи №286 п. Солнечное-2, ул. Танкистов, д. 286 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУПДО «Пригородное» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.01.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 457 135,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.08.2022 в 23:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.08.2022, 10.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Ординарная, 4, лит. Б

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Пушремстрой» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУПДО «Пригородное» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19404/22 от 22.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2461258 от 08.08.2022 заявка ООО «Пушремстрой» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Несоответствие первой части заявки требованиям, установленным документацией о закупке: Товар №1. Стальной панельный радиатор с боковой подводкой тип 1. Требование технического задания: Тепловая мощность, 90/70/20°C (ΔT=50°C): требуется больше 3200 меньше 3500 Вт. В заявке указано: Тепловая мощность, 90/70/20°C (AT=50°C) 3576 Вт. Указанное участником значение «3576 Вт.» не соответствует требованиям аукционной документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 8.6.1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг);

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;

3) может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

На основании п. 9.1 Документации комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с п. 3 раздела 1.3 Документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать всю информацию, указанную заказчиком в документации о закупке, а именно:

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг), которое составляется в произвольной форме посредством программно-аппаратных средств электронной площадки;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

Требования заказчика к товарам и инструкция по заполнению показателей товаров в первой части заявки содержатся в приложении № 1 к техническому заданию (приложение №1 к ИКА).

3) Заявка может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Согласно п. 17 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) детальные характеристики выполняемых работ представлены в техническом задании (приложение №1 к ИКА).

Приложением № 1 к Информационной карте регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту системы отопления дачи №286 пос. Солнечное-2, ул. Танкистов, д. 286 (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, а также инструкция по заполнению показателей товаров в первой части заявки (далее — Инструкция).

Позиции № 1 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Стальной панельный радиатор с боковой подводкой тип 1», в отношении которого по показателю «Тепловая мощность, 90/70/20°C (ΔT=50°C)» установлено требование: «требуется больше 3200 меньше 3500 Вт».

Как следует из Инструкции, предложение участника должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки.

Наименование показателя отделено от требования к значению показателя знаком «:».

При наличии показателей, сопровождающихся словами «больше», «выше», символом «>» участник должен предложить значение показателя, превышающее указанное заказчиком. При наличии показателей, сопровождающихся словами «меньше», «ниже», символом «<» участник должен предложить значение показателя, меньше указанного заказчиком.

Если в отношении показателя установлено несколько требований к значению такого показателя с использованием слов «больше», «меньше», «ниже», «выше», словосочетаний «не меньше», «не больше», символов «>», «<» и единица измерения указана в конце таких требований, то участник указывает одно значение в соответствии с положениями настоящей инструкции.

На основании п. 5.1.5 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям извещения и документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, цене за единицу товара, работы, услуги превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу товара, работы, услуги.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Пушремстрой», установила, что Заявитель ООО «Пушремстрой» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений с конкретными показателями предлагаемых товаров, в которой в отношении товара «Стальной панельный радиатор с боковой подводкой тип 1» указал значение показателя «Тепловая мощность, 90/70/20°C (ΔT=50°C)» (3576 Вт), не соответствующее требованиям приложения № 1 к Техническому заданию и Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Пушремстрой» от участия в Закупке согласно п. 5.1.5 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Пушремстрой» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Пушремстрой», Заявитель также полагает, что Организатором торгов в Документации установлено описание предмета Закупки, содержащее невыполнимые требования к товарам.

Заявитель указывает на то, что в Техническом задании предусмотрена установка панельных радиаторов отопления Kermi 22 с боковым подключением с креплением на стену, но у данного производителя нет радиаторов Тип 22, соответствующих всем требованиям заказчика, указанными в приложении №1 к Техническому заданию.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Пушремстрой», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «Пушремстрой» были приняты требования Документации, в том числе установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.08.2022 вх. №21112-ЭП/22) ООО «Пушремстрой» на действия Организатора торгов СПб ГУПДО «Пригородное» (ИНН: 7825096313, ОГРН: 1037843010501) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления дачи №286 п. Солнечное-2, ул. Танкистов, д. 286 (извещение №32211582916) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны