Решение №78/17935/21 Т02-474/21 по жалобе ООО «Гипросвязь-Саранск» от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-474/21

 

16 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее – Заказчик); от ООО «Гипросвязь-Саранск» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.06.2021 вх. №18682-ЭП/21) ООО «Гипросвязь-Саранск» на действия АО «ПИиНИИ ВТ«Ленаэропроект» при проведении cравнения показателей в электроннной форме на право заключения договора на выполнение инженерно-геологических, инженерно-геофизических и инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса «Талаги» (г. Архангельск)» (извещение №32110279553, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

14 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110279553 о проведении cравнения показателей в электроннной форме на право заключения договора на выполнение инженерно-геологических, инженерно-геофизических и инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса «Талаги» (г. Архангельск)» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект", версия 12 от 16.04.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 403 207,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.05.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.21

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198095, г.Санкт-Петербург, наб.Обводного канала, д.122, лит.Б

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110279553 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в направлении в адрес ООО «Гипросвязь-Саранск» проекта договора с приложениями, содержащими объемы работ, не соответствующие приведенным в Документации, из чего, по мнению Заявителя, следует, что Документация содержит недостоверную информацию о предмете Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Cогласно протоколу подведения итогов заседания закупочной комиссии АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» от 21.05.2021, размещенному в ЕИС 24.05.2021, победителем Закупки было признано ООО «Гипросвязь-Саранск».

24.05.2021 на электронную почту Заявителя Заказчиком были направлены дополнительные документы, а именно:

- Техническое задание на выполнение инженерных изысканий;

- Приложение №1 к Техническому заданию - «Технические характеристики сооружений»;

- Приложение №3 к Техническому заданию - «Расчет сжимаемых толщ»;

- Приложение №3 к Техническому заданию - «Перечень обязательных материалов инженерно-геологических изысканий»;

- Техническое задание на выполнение инженерно-геологических изысканий;

- Схема планировочной организации земельного участка.

Заявитель указывает в жалобе, что направленные со стороны Заказчика дополнительные документы для предварительного согласования на этапе заключения договора не соответствовали в части объема работ документам, содержащимся в составе Документации.

В соответствии с п. 3 Информационной карты Документации предметом Закупки является выполнение инженерно-геологических, инженерно-геофизических и инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса «Талаги» (г. Архангельск)» в соответствии с Техническим заданием.

На основании п. 22 Информационной карты Документации договор заключается с Победителем процедуры закупки в соответствии с проектом договора, представленным в составе Документации о закупке и с учетом предложений организации - победителя.

В п. 14 Информационной карты Документации указано, что участник сравнения показателей представляет в составе заявки предложение о количественных, качественных и иных характеристиках объекта закупки, об условиях исполнения договора и иных условиях, предусмотренных Документацией о закупке, по Формам, представленным в Разделе 15.

В ч. 2 Документации содержится Техническое задание Документации: Задание на проектирование Документации и сводная смета.

В ч. 3 Документации содержится Проект договора Документации.

Как следует из п. 16 Задания на проектирование Документации, до начала проведения работ необходимо разработать и согласовать с застройщиком программы изысканий.

В составе Сводной сметы Документации содержатся четыре сметы:

 

Наименование организации и вида выполняемых работ

Наименование или номер сметы

1

Инженерно-геологические изыскания

смета №1

2

Инженерно-геодезические изыскания

смета №2

3

Инженерно-геофизические изыскания

смета №3

4

Приобретение цифрового плана (на основании КП-аналога) 

смета № 4

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 2.1 Проекта договора Документации по настоящему договору подрядчик обязуется выполнить инженерно-геологические, инженерно-геофизические, инженерно-геодезические изыскания по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса «Талаги» (г. Архангельск)», в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Договору), Календарным планом Работ (Приложение № 3 к настоящему Договору), а Заказчик обязуется принять и оплатить Результат выполненных работ.

Согласно п. 9.2 Проекта договора Документации заказчик вправе в течение срока действия договора вносить изменения в Техническое задание и/или в исходные данные, предусматривающие дополнительные работы, при условии, что цена таких дополнительных работ не превышает 20% (Двадцати процентов) от общей стоимости работ.

Выполнение дополнительных работ не влечет увеличение стоимости работ, при этом сроки выполнения таких дополнительных работ должны быть согласованы Сторонами дополнительным соглашением.

Приложением №2 к Проекту договора является сводная смета на выполнение работ.

Представитель Заказчика пояснил, что 14.05.2021 АО «ПИиНИИ ВТ«Ленаэропроект» разместило на ЭТП Документацию, включая Техническое задание (Задание на проектирование и сводную смету), а также Проект договора. 03.06.2021 посредством ЭТП Заказчиком был направлен проект договора на подписание Заявителю, как победителю Закупки. Направленный Заявителю проект договора содержал положения, полностью идентичные требованиям размещённого Проекта договора Документации, а также Технического задания Документации и Задания на проектирование Документации, заполненный в соответствии со сведениями, представленными в заявке ООО «Гипросвязь-Саранск».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что 14.05.2021 Заказчиком на ЭТП было размещено Извещение, включая Документацию, Проект договора и Техническое задание, вместе с тем положения проекта договора и приложений к проекту договора, направленного Заказчиком на подписание Заявителю посредством функционала ЭТП, были полностью идентичны положениям проекта договора, технического задания и задания на проектирование, опубликованных Заказчиком 14.05.2021.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя безосновательными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    1.  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 04.06.2021 вх. №18682-ЭП/21) ООО «Гипросвязь-Саранск» на действия АО «ПИиНИИ ВТ«Ленаэропроект» (ИНН: 7839369176; ОГРН:1079847078277) при проведении cравнения показателей в электроннной форме на право заключения договора на выполнение инженерно-геологических, инженерно-геофизических и инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса «Талаги» (г. Архангельск)» (извещение №32110279553) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны