Решение №02/9684/23 Т02-205/23 по жалобе ООО «РМК» от 25 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-205/23
20 апреля 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от Горного университета (далее – Заказчик), от ООО «РМК» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.04.2023 вх. №8700-ЭП/23) ООО «РМК» на действия комиссии заказчика Горного университета при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мяса птицы (извещение №32312166625, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312166625 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мяса птицы, включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Горного университета (далее – Положение о закупках) версия 9 от 30.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 622 710,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
06.03.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.03.2023 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
31.03.23, 04.04.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199106, Санкт-Петербург, 21-я В.О. линия, дом 2 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РМК» (заявка №1038573) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №001/223АЭ(23) от 31.03.2023.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Горный университет относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РМК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/8472/23 от 13.04.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/8472/23 от 13.04.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №001/223АЭ(23) от 31.03.2023 заявка участника ООО «РМК» (заявка №1038573) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки как несоответствующую требованию п. 2 ч. 1 раздела 1.6 Документации со следующим пояснением:
«- п.1 указана масса нетто не превышает 12 кг.
- п.2 указана масса нетто не превышает 16 кг.
- п.3 указана масса нетто не превышает 15 кг.
- п.4 указана масса нетто не превышает 19 кг.
- п.5 указана масса нетто не превышает 14 кг.
Требование части III Документации об аукционе: - п.1 Фасовка: масса нетто не более 12кг, п.2 Фасовка: масса нетто не более 16кг, п.3 Фасовка: масса нетто не более 15кг, п.4 Фасовка: масса нетто не более 19кг, п.5 Фасовка: масса нетто не более 14кг.
Требование п. 1.12.1.2 Документации об аукционе: - При установлении заказчиком диапазона возможных значений характеристик (знаки «-», «±», слова «от», «до», «менее/не менее», «более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше» и т.д.) участнику размещения заказа необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного интервала».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из раздела 1.3 Документации, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
В пп. «б» п. 2 раздела 1.3 Документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара с конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 1.12.1.2 Документации в первой части заявки должны содержаться сведения о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), размере, упаковке, отгрузке и иные сведения о товарах, работах, услугах.
При установлении заказчиком диапазона возможных значений характеристик (знаки «-», «±», слова «от», «до», «менее/не менее», «более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше» и т.д.) участнику размещения заказа необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного интервала.
Данные сведения могут быть представлены в виде таблицы, имеющей следующую структуру:
№ п/п |
Наименование товара (работ, услуг)
|
Наименование страны происхождения товара (работ, услуг) |
Характеристики предлагаемого участником товара (работ, услуг) |
Единица измерения |
Количество (объем) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В разделе III Документации содержится описание поставляемого товара.
Для товаров №№ 1,2,3,4,5 Спецификации раздела III Документации установлены следующие требования:
- товар №1: Фасовка: масса нетто не более 12 кг;
- товар №2: Фасовка: масса нетто не более 16 кг;
- товар №3: Фасовка: масса нетто не более 15 кг;
- товар №4: Фасовка: масса нетто не более 19 кг;
- товар №5: Фасовка: масса нетто не более 14 кг.
Согласно пп. 2 п. 1 раздела 1.6 Документации при рассмотрении первых частей заявок участник закупки не допускается Единой комиссией Горного университета к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил таблицу, содержащую сведения о поставляемых товарах, где для товаров №№1,2,3,4,5 указал следующие значения:
- товар №1: масса нетто не превышает 12 кг;
- товар №2: масса нетто не превышает 16 кг;
- товар №3: масса нетто не превышает 15 кг;
- товар №4: масса нетто не превышает 19 кг;
- товар №5: масса нетто не превышает 14 кг.
Представитель Заказчика пояснил, что указанные Заявителем значения массы нетто для товаров №№1,2,3,4,5 не соответствуют требованиям раздела III Документации в части описания данных товаров, а также п. 1.12.1.2 Документации, согласно которому необходимо было указать конкретное значение для данной характеристики товаров, на основании чего закупочная комиссия отклонила заявку ООО «РМК» от участия в процедуре Закупки, сославшись на пп. 2 п. 1 раздела 1.6 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил несоответствующие сведения характеристики «масса нетто» для товаров №№1,2,3,4,5, что противоречило требованиям Спецификации Документации (раздел III), на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «РМК» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 1 раздела 1.6 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «РМК» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «РМК».
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.04.2023 вх. №8700-ЭП/23) ООО «РМК» на действия комиссии заказчика Горного университета (ИНН:7801021076; ОГРН:1027800507591) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мяса птицы (извещение №32312166625) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.