Решение б/н Решение по жалобе ООО «КрасноярскГеоИзыскания» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.03.2014 № 10/4910

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-98/14

«24» марта 2014                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки, Организатор):

-Тюшова Н.Е. – представитель по доверенности б/н от 12.11.2013,

в отсутствии представителя ООО «КрасноярскГеоИзыскания» (далее – Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в отсутствии представителя ОАО «Газпром  газораспределение Барнаул» (далее – Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «КрасноярскГеоИзыскания» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 4968 от 17.03.2014) на действия Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений № 21605 по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (запрос предложений
№ 31400898589) (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Организатора,

УСТАНОВИЛА:

18 февраля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликованы Извещение о проведении запроса предложений № 21605 по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (запрос предложений № 31400898589) и документация запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Барнаул», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» Протоколом №7/2013 от 27.12. 2013 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120000221.

 

Заявитель обжалует следующие действия Организатора:

1.                 Нарушение установленной Положением о закупках процедуры подведения итогов и порядка определения победителя запроса предложений (раздел 1.6, п. 1.6.13, п. 1.6.8 и п.6.7.6.  Положения о закупках), в соответствии с которой подведение итогов запроса предложений осуществляется Комиссией в составе не менее половины от пяти, которая   подписывает итоговый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

2.                 Признание победителем участника, нарушившего п.2.7.1.1 документации о запросе предложений № 21605 в части невыполнении требования Документации о подачи копии Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы.

3.                 Неправомерное отклонение от участия в запросе предложения ООО «КрасноярскГеоИзыскания» по основаниям, указанным в итоговом протоколе рассмотрения заявок как несоответствующей требованиям технического задания.

 

Организатор с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «КрасноярскГеоИзыскания» (вх.№5375 от 21.03.14).

Организатор закупки считает, что ООО «КрасноярскГеоИзыскания» было отказано обосновано в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием заявки требованиям Технического задания, которое является неотъемлемой частью Документации.

В обоснование своей позиции Организатор закупки указал на следующие несоответствия заявки Заявителя требованиям п.3.28 Технического задания о сроках выполнения работ и требованиям, указанным в Приложении № 1 и № 2 к Техническому заданию о протяженность объектов, по которым участник предлагает провести работы, что в соответствии с п. п.6.6.4 Положения о закупках является основанием для отклонения.

Организатор также был представлена копия письма Заказчика (исх.№21/797 от 17.03.2014) о принятии Заказчиком решения об отказе от проведения закупки. 

 

Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки, который реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора №А/13/200 от 29.12.2012 (далее – Агентский договор).

Согласно п.2.17.6. Агентского договора Организатор закупки при проведении закупочной процедуры в соответствии с требованиями Положения осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, представленных для участия в закупке, на предмет их соответствия требованиям, которые определены в извещении и документации о проведении закупки с обязательным оформлением Протоколов проведения данных процедур.

 

В соответствии с определенной в разделе 6 Положения о закупке процедурой проведения закупки способом запроса предложений предусмотрено составление следующих протоколов: протокол  вскрытия конвертов, который подписывается уполномоченным сотрудником Организатора (п.п. 6.5.3, 6.5.4 Положения), протокол рассмотрения заявок, в который составляется Организатором и отражается решение о допуске участников к участию в запросе предложений (п.6.6.7 Положения), и итоговый протокол оценки и сопоставления заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений (п.6.7.6 Положения). 

В связи с тем, что согласно Протокола №21605 рассмотрения заявок участников  из шести поданных заявок бы принято решение о допуске к участию в закупочной процедуре заявки только одного участника, итоговый протокол оценки и сопоставления заявок, который подписывается членами Комиссии не составлялся.

 

В соответствии с п.6.6.4 Положения и п.2.9.2.3.6 Документации Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки требованиям Документации.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений Организатором составлен соответствующий протокол Протокола №21605 рассмотрения заявок участников, в соответствии с которым принято решение об отклонении заявки заявителя на основании п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 4 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (Аналогичные сведения содержатся в п. 6.2.2.5. Положения о закупках).

Согласно п.1.2.1 Документации Техническое задание представляется отдельным томом и является неотъемлемой частью Документации.

Согласно п.3.28 Документации требования к условиям выполнения работ (оказания услуг) установлены в Техническом задании. Срок оказания услуг указан в п.3.1. Технического задания, а именно:

- начало оказания услуг – (в формате «дата» ИЛИ «количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами» ИЛИ «количество календарных дней с момента авансового платежа»):  с момента подписания договора;

- окончание оказание услуг (в формате «количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами» ИЛИ «количество календарных дней с момента перечисления авансового платежа»):  300 календарных дней с момента подписания Договора сторонами.

Пунктом 3.20 Документации установлено, что дата заключения договора не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня завершения закупки и оформления итогового протокола либо протокола рассмотрения.

В соответствии с п. 2.2 итогового протокола установлено, что дата окончания заседания Комиссии (дата изготовления протоколов) 07.03.2014.

Ввиду того, что договор с победителем закупки может быть подписан в любой из дней в период с 08.04.2014 по 27.03.2014 (включительно), то определить момент заключения договора на стадии проведения закупки не представляется возможным, в связи с этим также невозможно определить точную дату окончания выполнения работ.

Заявитель в заявке на участие в запросе указал точную и дату окончания работ по договору – 30.11.2014.

Таким образом, Заявитель в заявке на участие в запросе предложений указал сроки выполнения работ, не соответствующие требованиям указанных в п.3.1. Технического задания.

 

В соответствии с п. 1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (Аналогичные сведения содержатся в п. 6.2.2.2. Положения о закупках)

Пунктом 15 Технического задания установлен перечень приложений к Техническому заданию, который включает в себя в том числе:

1) Перечень объектов в отношении которых необходимо провести комплекс кадастровых работ и землеустроительных работ (Приложение № 1),

2) Перечень объектов в отношении которых необходимо провести работы по технической инвентаризации (Приложение № 2).

По указанным в приложениях перечням объектов, в отношении которых необходимо провести работы, установлена протяженность этих объектов, а именно: 100,539 километров и 79,209 километров соответственно.

Заявитель в составе заявке (в коммерческом предложении) на участие в запросе указал протяженность объектов, по которым участник предлагает провести работы, а именно 79 209 метров, что исключает требуемые заказчику работы на указанных в приложении №1 Технического задания объектах протяженностью 100,539 км и не соответствует требованиям Технического задания.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Технического задания в части требуемых Заказчику сроках выполнения работ и протяженности объектах, на которых необходимо выполнить работы в соответствии с предметом закупки.

Согласно п. 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений  Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений.

При указанных обстоятельствах, нарушения порядка проведения запроса предложений, в действиях Организатора закупки при отказе в допуске Заявителя к участию в указанном запросе предложений по основаниям, указанным Протоколе рассмотрения заявок не установлено.

 

Согласно ч.3 ст.3 Закона №223-ФЗ положение о закупке может определять способы закупки и должно содержать порядок закупки указанным способом.

Порядок проведения закупки способом открытых запросов предложений определен в разделе 6 Положения.

В п.6.1.1 Положения определены следующие формы открытого запроса предложений: открытый запрос предложений; открытый запрос предложений в электронной форме.

 

В соответствии с п. 2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к форме, оформлению заявки на участие в закупке, определенные положением о закупки.

В соответствии с п.6.2.2.3. Положения о закупках должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

В п.6.4.3. Положения о закупках о закупке определено, что в зависимости от формы запроса предложений заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки (сайта Торговой системы) в запечатанном электронном конверте.

В п.1 Извещения о проведении запроса предложений, которое в соответствии с п.8 ст. 4 Закона №223-ФЗ является неотъемлемой частью документации о закупке, определен способ закупки – открытый запрос предложений и определена форма подачи заявок участниками – на бумажном носителе. Согласно п.1.1.2 Документации, форма, вид и реквизиты Запроса предложений указываются в п.3.3. Информационной карты, которая, согласно Документации содержит конкретные реквизиты и условия Запроса предложений; дополняет и изменяет положения разделов 1 и 2 Документации, в том числе положение п.2.7.1.1 Документации о предоставлении заявки в письменной форме (подлинника на бумажном носителе) и копии  - в форме электронного документа на сайте торговой системы. В рассматриваемом случае в п.3.3. Информационной карте определена (уточнена) форма подачи заявок участниками – на бумажном носителе. Указанное требование Документации является обязательным для участника закупки.

В соответствии с требованиями Документации (п.3.15 Информационной карты) заявки в письменной форме подаются участниками по адресу Организатора закупки. 

Таким образом, в Документации в соответствии с требованиями ч.10 ст.4 «Информационное обеспечение закупок» Закона №223-ФЗ содержатся сведения о форме подачи заявок - в письменном форме на бумажном носителе в адрес Организатора торгов (подача Заявок в форме электронных документов через сайт Торговой системы «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ» (www.gazneftetorg.ru) не является обязательным для исполнения участниками закупки).

При указанных обстоятельствах, нарушения порядка проведения запроса предложений, в действиях Организатора закупки при принятии решения о допуске ООО «Компания Земпроект» к участию в запросе предложений не установлено.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «КрасноярскГеоИзыскания» (вх. № 4968 от 17.03.2014) на действия Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 21605 по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (запрос предложений № 31400898589) не обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

Ю.Л.Парунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны